Памятка "Целевые группы для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения"
консультация по психологии

Целевые группы для работы педагога-психолога по ФОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Целевые группы для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения»

Нормотипические дети с нормативным кризисом развития

Нормативные возрастные кризисы:

кризис 3 лет;

кризис 7 лет.

Психологическая помощь данной категории детей оказывается по развивающим программам различной направленности.

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями

Обучающиеся с ОВЗ и(или) инвалидностью, получившие статус в порядке установленном законом Российской Федерации

Дети с ОВЗ это обучающиеся:

с тяжелыми нарушениями речи,

с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие позднеоглохшие, перенёсшие операцию по кохлеарной имплантации),

с нарушением зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием),

с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра,

с умственной отсталостью,

с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется по АОП ДО.

Обучающиеся по индивидуальному плану

Дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие; часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми распираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенка в посещении ДОО

Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППк по результатам психологической и педагогической диагностики.

Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развития, социальной адаптации

Билингвальные обучающиеся;

Дети мигрантов, испытывающие трудности с пониманием государственного языка РФ на уровне дошкольного образования

Психолого-педагогическое сопровождение детей данной целевой
группы может осуществляться в контексте общей программы адаптации ребёнка к
ДОО. В случаях выраженных проблем социализации, личностного развития и
общей дезадаптации ребёнка, его включение в программу КРР может быть осуществлено на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по запросу педагогов, родителей (законных представителей) ребёнка.

Одаренные обучающиеся

Одаренные обучающиеся это дети, проявляющие выдающиеся способности (Правила
выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития
(утв.
постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239)

Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основании заключения ППк по результатам психологической и педагогической диагностики.

Дети и (или) семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке

Перечень представлен в Федеральном законе от N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в статье 1.

дети-сироты;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды;

дети с ограниченными возможностями здоровья;

дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети — жертвы насилия;

дети с проблемами в поведении;

дети в малоимущих семьях.

Дети из семей участников специальной военной операции (поручением Президента Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. № Пр-19 «Перечнем поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека» в п. #1072;, #1073;)

Психолого-педагогическое сопровождение детей данной целевой группы может осуществляться в контексте общей программы адаптации ребёнка к ДОО.

В случаях выраженных проблем социализации, личностного развития и общей дезадаптации ребёнка, его включение в программу КРР может быть осуществлено на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по запросу педагогов, родителей (законных представителей) ребёнка.

Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении, признанные таковыми в установленном законе порядке

Безнадзорные дети;

беспризорные дети;

дети, склонные к бродяжничеству.

Семьи, находящейся в социально опасном положении, определена в Федеральном законе от N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Там говорится следующее:

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними

Обучающиеся «группы риска»

Проявляют комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний

Также к данной целевой группе могут быть отнесены дети имеющие:

проблемы с психологическим здоровьем;

эмоциональные проблемы (повышенная возбудимость, апатия, раздражительность, тревога, появление фобий);

имеющие поведенческие проблемы (грубость, агрессия, обман);

проблемы общения (стеснительность, замкнутость, излишняя чувствительность, выраженная нереализованная потребность в лидерстве);

дети, имеющие проблемы неврологического характера (потеря аппетита);

дети, имеющие проблемы регуляторного характера (расстройство сна, быстрая утомляемость, навязчивые движения, двигательная расторможенность, снижение произвольности внимания).

Коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога и (или) родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».

ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана  в...

Презентация на тему: "Оказание комплексной квалифицированной помощи детям с ОВЗ через индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение"

Презентация содержит информацию по созданию программ медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их типа психосоматической конституции....

Программа Психолого- педагогического сопровождения эмоционально – коммуникативной сферы дошкольников (старшая группа)

Цель программы: Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения со сверстниками.Задачи:1.     Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир челове...

Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"

Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...