Памятка "Целевые группы для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения"
консультация по психологии
Целевые группы для работы педагога-психолога по ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Целевые группы для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения»
Нормотипические дети с нормативным кризисом развития | Нормативные возрастные кризисы: кризис 3 лет; кризис 7 лет. | Психологическая помощь данной категории детей оказывается по развивающим программам различной направленности. |
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями | ||
Обучающиеся с ОВЗ и(или) инвалидностью, получившие статус в порядке установленном законом Российской Федерации | Дети с ОВЗ это обучающиеся: с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие позднеоглохшие, перенёсшие операцию по кохлеарной имплантации), с нарушением зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием), с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития. | Коррекционно-развивающая работа осуществляется по АОП ДО. |
Обучающиеся по индивидуальному плану | Дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто болеющие; часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми распираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенка в посещении ДОО | Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППк по результатам психологической и педагогической диагностики. |
Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развития, социальной адаптации | Билингвальные обучающиеся; Дети мигрантов, испытывающие трудности с пониманием государственного языка РФ на уровне дошкольного образования | Психолого-педагогическое сопровождение детей данной целевой |
Одаренные обучающиеся | Одаренные обучающиеся это дети, проявляющие выдающиеся способности (Правила | Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основании заключения ППк по результатам психологической и педагогической диагностики. |
Дети и (или) семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке | Перечень представлен в Федеральном законе от N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в статье 1. дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети с проблемами в поведении; дети в малоимущих семьях. Дети из семей участников специальной военной операции (поручением Президента Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. № Пр-19 «Перечнем поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека» в п. #1072;, #1073;) | Психолого-педагогическое сопровождение детей данной целевой группы может осуществляться в контексте общей программы адаптации ребёнка к ДОО. В случаях выраженных проблем социализации, личностного развития и общей дезадаптации ребёнка, его включение в программу КРР может быть осуществлено на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по запросу педагогов, родителей (законных представителей) ребёнка. |
Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении, признанные таковыми в установленном законе порядке | Безнадзорные дети; беспризорные дети; дети, склонные к бродяжничеству. Семьи, находящейся в социально опасном положении, определена в Федеральном законе от N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Там говорится следующее: Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними | |
Обучающиеся «группы риска» | Проявляют комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний Также к данной целевой группе могут быть отнесены дети имеющие: проблемы с психологическим здоровьем; эмоциональные проблемы (повышенная возбудимость, апатия, раздражительность, тревога, появление фобий); имеющие поведенческие проблемы (грубость, агрессия, обман); проблемы общения (стеснительность, замкнутость, излишняя чувствительность, выраженная нереализованная потребность в лидерстве); дети, имеющие проблемы неврологического характера (потеря аппетита); дети, имеющие проблемы регуляторного характера (расстройство сна, быстрая утомляемость, навязчивые движения, двигательная расторможенность, снижение произвольности внимания). | Коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога и (или) родителей (законных представителей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».
ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана в...
«Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации первоклассников».
Практико-значимый проект....
Презентация на тему: "Оказание комплексной квалифицированной помощи детям с ОВЗ через индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение"
Презентация содержит информацию по созданию программ медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их типа психосоматической конституции....
Программа Психолого- педагогического сопровождения эмоционально – коммуникативной сферы дошкольников (старшая группа)
Цель программы: Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения со сверстниками.Задачи:1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир челове...
Обеспечение образовательных потребностей педагогических кадров и оказание им адресной методической помощи в условиях обновления содержания образования. Из опыта работы.
Опыт работы по оказанию методической помощи воспитателю в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"
Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...