Система методической работы как фактор повышения качества образования
материал
Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_v_doudoc.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Система методической работы как фактор повышения качества образования
МДОАУ детский сад № 2
Старший воспитатель Ткачева И.В.
Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В связи с реорганизацией дошкольных учреждений нашей основной задачей стало объединить два педагогических коллектива в единый, сплоченный коллектив.
В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства и главная цель деятельности методической службы создание высокоэффективной системы повышения квалификации педагогических кадров в рамках ДОУ и вне его.
Задача обучения и развития педагогических кадров, повышение их квалификации является основополагающей в управлении методической работой.
Организация и содержание развития педагога, повышение его квалификации строится дифференцированно. Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педагогическими
кадрами, является изучение профессиональной компетентности педагогов.
Педагогический коллектив ДОУ представлен следующими педагогическими кадрами:
1 чел. – старший воспитатель,
23 чел. – воспитателей, включая воспитателей специализированных групп,
2 чел. – учителей-логопедов,
1 чел. – инструкторы по физической культуре,
1 челю – музыкальный руководитель.
Из них 14 педагогов имеют высшее образование, 17 – среднее-профессиональное. За последние 3 года 9 педагогов прошли переподготовку по профессиям: «учитель-логопед», «инструктор по физической культуре», «воспитатель». На данный момент 1 педагог проходит переквалификацию по должности «воспитатель».
По наличию квалификационной категории: 6 педагогов имеют высшую категорию, 15 человек – 1 квалификационную категорию, 7 педагогов прошли соответствие занимаемой должности и 2 педагога готовятся пройти соответствие в 2019-2020 г.г.
100% педагогов прошли курсовую подготовку по реализации ФГОС ДО. На сегодня 2 педагога проходят курсовую подготовку по теме "Организационно-методическое и тьюторское сопровождение образовательно-просветительских программ".
В ДОУ работают 3 молодых педагога.
С целью оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении организована такая форма работы, как наставничество.
Благодаря данной деятельности мы планируем улучшить качество образовательного процесса ДОУ, ускорить процесс профессионального становления вновь принятого воспитателя. При этом воспитатель, работая совместно с педагогом-наставником, приобретает возможность личностного
и профессионального роста.
Методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.
В нем представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:
-материалы педсоветов и семинаров;
-планы – графики повышения квалификации педагогов, курсовой переподготовки;
-передовой педагогический опыт;
-методический материал для проведения образовательной деятельности.
Одним из стержневых условий жизнедеятельности детского сада является методическое обеспечение образовательного процесса.
Творческой группой методического совета под руководством старшего воспитателя разработаны: образовательная программа на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, рабочие программы педагогов и программа развития ДОУ.
Программно-методический комплекс подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
В методическом кабинете действуют выставки:
«Идет аттестация!»
«Новинки методического материала по внедрению ФГОС ДО»
«Подготовка к педсовету».
Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы.
Высшей формой методической работы является педагогический совет.
В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретические (доклады, сообщения), аналитические материалы (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).
Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы (творческая группа, мастер – классы, деловая игра, аукцион педагогических идей, взаимопосещение мероприятий и др.).
Инновационная деятельность в методической работе направлена на создание модели образовательной деятельности вне занятий. Идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс. На сегодня мы можем говорить о следующих результатах:
- реализуются инновационные проекты: «Здоровый дошкольник», «Азбука безопасности», «Школа молодого педагога».
- педагоги включены в работу экспериментальной площадки «Этнопедагогика народов Приамурья и Дальнего востока в физическом воспитании детей».
- педагогический коллектив активно внедряет вариативное образование. Дополнительным образованием охвачено на платной основе 61% детей (13 кружков), на бесплатной – 81% (17 кружков по интересам).
Продумана работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, определить приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
Педагоги активно представляют свой опыт, участвуя в региональных и Всероссийских конкурсах, конкурсах профессионального мастерства «Педагог года» (2015 г. Елпатова О.А.- 2место, 2016 г. - Губа И.А. 3 место, 2017г. – Горячева Т.С. – 1 место, 2018г. – Гармаш В.К. 1 место муниципальный и областной уровень, участие во всероссийскам этапе, 2019г. Варисова Т.В. - участие), конкурсах инновационных проектов, направленных на развитие технологий и содержания образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, поиск решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как, оздоровительная развивающая работа с детьми, экологическое воспитание дошкольников, коммуникативное развитие дошкольников и др.
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду.
Содержание методической работы соответствует современным образовательным технологиям, требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ.
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми стандартами, что в свою очередь требует модернизации пед...
Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении
На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...
Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования
Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм ме...
Дистанционное обучение - одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования
Информационно-коммуникационные технологии плотно укоренились в нашей жизни, а с введением новых санитарных норм и режима повышенной готовности стало более распространенным и действенными использование...
Тема: «Работа с родителями – как фактор повышения качества образования дошкольников»
Единство воспитателей и семьи в воспитание дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоение навыков. знаний, умений....
«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»
laquo;Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»...
Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования
Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования...