Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ.
презентация на тему

Доргобузова Галина Алексеевна

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми стандартами, что в свою очередь требует модернизации педагогической работы в ДОУ.

      Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров.

    Методическая работа – часть системы непрерывного образования педагогов. Совместно с педагогами мы ищем и находим рациональные методы и приемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, совершенствуя воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

     Исходя из реальных потребностей педагогов, планируется проведение различных современных форм работы с педагогическим коллективом.

Педагогические советы – это постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий различные аспекты деятельности детского сада. Педагогические советы проходят, как  традиционные, с использованием отдельных методов активизации, т. е. в ходе педсовета педагогам предлагается решить кроссворд или ситуативную задачу, а также нетрадиционные в форме деловой игры или круглого стола.

   Особое место в методической работе отводится повышению профессионального мастерства и педагогической поддержке начинающих педагогов.

    От того, как пройдет этот период становления начинающего  педагога, зависит, состоится ли воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

    За каждым начинающим педагогом закрепляется наставник. Проводится анкетирование, составляется план работы с педагогами.

      В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов обращается внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. Также в годовом плане отражаются такие мероприятия с начинающими педагогами, как посещение открытых занятий у педагогов с опытом работы; мастер-классы и тренинги. Помимо запланированных в годовом плане, проводим мероприятия по запросам педагогов, когда начинающие педагоги встречаются с теми или иными трудностями в работе.

       Значимую роль в образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий (НОД). Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе. Практикуется в нашем ДОУ и взаимопосещения, когда воспитатели посещают Образовательную деятельность своих коллег, при этом результат просмотра оценивается с помощью фишек. Так, например воспитатели в течении недели посещали утреннюю зарядку, которую проводили коллеги. Оценивая просмотренное фишками трех цветов (синий – очень хорошо, зеленый - хорошо, красный - плохо). В конце недели были посчитаны все фишки и по результатам определены два победителя (педагоги, набравшие большее количество голосов).

   Для быстрой   передачи информации Педагогами ДОУ создана  группа в WhatsApp «Воспитатели», где обсуждаются рабочие темы, вопросы. А так же происходит обмен полезными ссылками  для работы.

    Подводя итоги, можно сказать, что использование новых форм работы с педагогическими кадрами, - приводит к  повышению уровня воспитательно-образовательной работы детского сада в целом и сплачивает  весь коллектив.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ . Старший воспитатель : Доргобузова Г.А.

Слайд 2

Семинар-практикум «Использование мнемотаблиц в ОД» «Дорожки здоровья»

Слайд 3

Мастер-класс «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» составление букетов

Слайд 4

Книжки из фетра Игры по развитию речи Сюжетно-ролевые игры

Слайд 5

Танцы в свободное от работы время – сплачивают коллектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...

Система методической работы как фактор повышения качества образования

Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-обр...

Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования

Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником  работы  различных  форм ме...

Дистанционное обучение - одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования

Информационно-коммуникационные технологии плотно укоренились в нашей жизни, а с введением новых санитарных норм и режима повышенной готовности стало более распространенным и действенными использование...

Тема: «Работа с родителями – как фактор повышения качества образования дошкольников»

Единство воспитателей и семьи в воспитание дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоение навыков. знаний, умений....

«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»

laquo;Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»...

Творческая фокус – группа , как фактор повышения качества образования работы с родителями детей дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Особые дети» - это распрастраненный термин получил в медицине и педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами. Проблема лечения и воспитания таких детей рассматриваетс...