Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ.
презентация на тему
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми стандартами, что в свою очередь требует модернизации педагогической работы в ДОУ.
Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров.
Методическая работа – часть системы непрерывного образования педагогов. Совместно с педагогами мы ищем и находим рациональные методы и приемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, совершенствуя воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Исходя из реальных потребностей педагогов, планируется проведение различных современных форм работы с педагогическим коллективом.
Педагогические советы – это постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий различные аспекты деятельности детского сада. Педагогические советы проходят, как традиционные, с использованием отдельных методов активизации, т. е. в ходе педсовета педагогам предлагается решить кроссворд или ситуативную задачу, а также нетрадиционные в форме деловой игры или круглого стола.
Особое место в методической работе отводится повышению профессионального мастерства и педагогической поддержке начинающих педагогов.
От того, как пройдет этот период становления начинающего педагога, зависит, состоится ли воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
За каждым начинающим педагогом закрепляется наставник. Проводится анкетирование, составляется план работы с педагогами.
В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов обращается внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. Также в годовом плане отражаются такие мероприятия с начинающими педагогами, как посещение открытых занятий у педагогов с опытом работы; мастер-классы и тренинги. Помимо запланированных в годовом плане, проводим мероприятия по запросам педагогов, когда начинающие педагоги встречаются с теми или иными трудностями в работе.
Значимую роль в образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий (НОД). Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе. Практикуется в нашем ДОУ и взаимопосещения, когда воспитатели посещают Образовательную деятельность своих коллег, при этом результат просмотра оценивается с помощью фишек. Так, например воспитатели в течении недели посещали утреннюю зарядку, которую проводили коллеги. Оценивая просмотренное фишками трех цветов (синий – очень хорошо, зеленый - хорошо, красный - плохо). В конце недели были посчитаны все фишки и по результатам определены два победителя (педагоги, набравшие большее количество голосов).
Для быстрой передачи информации Педагогами ДОУ создана группа в WhatsApp «Воспитатели», где обсуждаются рабочие темы, вопросы. А так же происходит обмен полезными ссылками для работы.
Подводя итоги, можно сказать, что использование новых форм работы с педагогическими кадрами, - приводит к повышению уровня воспитательно-образовательной работы детского сада в целом и сплачивает весь коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семинар-практикум «Использование мнемотаблиц в ОД» «Дорожки здоровья»
Мастер-класс «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» составление букетов
Книжки из фетра Игры по развитию речи Сюжетно-ролевые игры
Танцы в свободное от работы время – сплачивают коллектив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении
На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...
Система методической работы как фактор повышения качества образования
Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-обр...
Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования
Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм ме...
Дистанционное обучение - одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования
Информационно-коммуникационные технологии плотно укоренились в нашей жизни, а с введением новых санитарных норм и режима повышенной готовности стало более распространенным и действенными использование...
Тема: «Работа с родителями – как фактор повышения качества образования дошкольников»
Единство воспитателей и семьи в воспитание дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоение навыков. знаний, умений....
«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»
laquo;Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»...
Творческая фокус – группа , как фактор повышения качества образования работы с родителями детей дошкольного возраста с ОВЗ»
laquo;Особые дети» - это распрастраненный термин получил в медицине и педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами. Проблема лечения и воспитания таких детей рассматриваетс...