Тема: «Работа с родителями – как фактор повышения качества образования дошкольников»
консультация

Единство воспитателей и семьи в воспитание дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоение навыков. знаний, умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley_v_vospitatelno.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с родителями – как фактор повышения качества образования дошкольников»

 «Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

В ФГОС ДО сформированы требования по взаимодействию дошкольной  образовательной организации с родителями.

В процессе реализации ФГОС ДО необходимо выстраивать партнёрские отношения с родителями, как с активными участниками образовательных отношений. Мы должны обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

В работе с родителями нужно учитывать следующие принципы: системность, учёт опыта родителей, целенаправленность, учёт специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.

Единство воспитателей и семьи в воспитании дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей в глазах ребёнка.     

Существует масса форм организации работы  с родителями. Среди них есть эффективные формы работы, которые позволяют повысить качество образования в дошкольном  учреждении. Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. 

  1. Семинар-практикум

На семинарах – практикумах  педагог помогает родителям освоить практические и теоретические  приемы обучения дошкольников по рисованию, лепке, аппликации. Воспитатель показывает сначала родителям, родители дома восполняют этот пробел.

Такие семинары- практикумы мы проводим по продуктивной деятельности. Обучение рисованию дерева, нетрадиционное рисование, аппликация. 

  1. Консультация – практикум

На этих консультациях уделяем внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков,  навыки самообслуживания и самостоятельности у детей. Если ребенок быстро и четко выполняет инструкции, то он успевает играть, получить от воспитателя больше знаний, тем самым повышается качество образования.

  1. Проведение совместных мероприятий

«Трудовые акции» - проведения специально организованной предметно – практической трудовой деятельности детей.

При проведении трудовых акций создается благоприятная среда для повышения качества развития детей, расширения их интересов, проявления простейших форм сотрудничества, формирования таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

При целенаправленной, планомерной работе по трудовой акции ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах трудовой деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены при выполнении трудовых навыков и повышается качество образования.

 «9 Мая» - совместный выход к Обелиску.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО по развитию нравственно-патриотические чувств дошкольников так же повышает качество образования. Расширение и систематизация знаний родителей об истории Российского государства на примерах участия родственников в Великой Отечественной войне. Укрепление преемственности поколений -носителей героических и победных традиций нашего народа, которыми мы гордимся.

Привлечение родителей в проектную деятельность.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации, сопровождение детей в музей, библиотеку, монтаж материалов, составление презентаций и тем самым повышая качество образования дошкольников.

Экскурсии и целевые прогулки (социум)

Привлечение родителей к ознакомлению детей с историческими местами, памятниками, музеями. Семейный просмотр видеофильмов, чтение энциклопедий. Всё это повышает качество образования дошкольников.

Подготовка к конкурсам, участие в выставках

Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

Неделя родительских профессий.

У детей формируется представлений о профессиях взрослых, воспитание гордости ребенка за своих родителей. Расширяется кругозор и повышается качество образования у дошкольников.

Развивающая среда в группе и на участке

С введением ФГОС  дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач На сегодняшний день  без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение качества образования дошкольников.

Ежегодно в детском саду в зимний и летний  период времени проходит оформление участка. Родители проявляют смекалку, умение  в своих поделках.

Образовательное событие

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс      развитие совместной деятельности детей и родителей. Помощь родителей в познание детьми окружающего мира через искусственно созданную среду, помогает повысить качество образования дошкольников.

Все эти формы работы способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни детского сада, заинтересованными сторонниками воспитания детей, тем самым повышается качество образования дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому,  улучшение ка...

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ.

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми стандартами, что в свою очередь требует модернизации пед...

Система методической работы как фактор повышения качества образования

Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-обр...

Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования

Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником  работы  различных  форм ме...

«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»

laquo;Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»...

Творческая фокус – группа , как фактор повышения качества образования работы с родителями детей дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Особые дети» - это распрастраненный термин получил в медицине и педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами. Проблема лечения и воспитания таких детей рассматриваетс...