Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования
методическая разработка

Мишанова Ольга Павловна
Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Система методической поддержки педагогов

для повышения качества образования»

Методическая практика по направлению: создание условий для профессионального развития педагогических работников

В детском саду систематически организуется семинар-практикум для педагогических работников. Семинар-практикум проводится по плану, утверждается педагогическим коллективом на педагогическом совете.

На семинаре-практикуме осуществляется непрерывное профессиональное развитие каждого педагогического работника. Семинар-практикум стимулирует педагогов к самостоятельной работе, позволяет сочетать теоретические знания с практическими видами деятельности.

Формы проведения семинаров могут быть разнообразны в зависимости от темы, цели и содержания: выступления, сообщения, дискуссии, мастер-классы, открытые просмотры, обмен опытом и т.д.

В семинаре-практикуме принимают участие все члены педагогического коллектива. Для участия в семинаре-практикуме могут быть приглашены специалисты, не состоящие в штате ДОУ, для более полного освещения проблем.

Руководит семинаром-практикумом старший воспитатель. Но, при необходимости, семинаром-практикумом руководит представитель администрации ДОУ или педагог, тщательно изучивший проблему.

По итогам работы за учебный год было выявлено, что 50% педагога не выполнили запланированные мероприятия и не получили желаемого результата работы с детьми, согласно задачам учреждения. При проведении рефлексии и индивидуальных собеседований с педагогами выяснилось, что педагоги не видят свои дефициты, не умеют планировать мероприятия по собственному развитию и реализовывать их на практике. Отсюда вытекает проблема - организации методического сопровождения коллектива. Было принято решение создать систему методической поддержки педагогов для повышения качества образования, что невозможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Задачи:

1. Выявить особенности работы педагогов учреждения: их трудности, профессиональные проблемы, степень удовлетворенности условиями, созданными в учреждении для их работы, знаний профессионального стандарта педагога.

2. Повысить квалификацию педагогических кадров через качественную работу по самообразованию и саморазвитию.

3. Содействовать распространению педагогического опыта педагогов учреждения через различные формы (публикации, мастер-классы, семинары).

Основная идея: организация работы педагога по повышению профессиональной компетенции через создание системы методической поддержки. Для оказания методической помощи проводятся встречи с педагогами 2 раза в месяц на семинаре-практикуме.

На первом этапе, в начале учебного года, происходит выявление трудностей педагогов, их профессиональных проблем, степень удовлетворенности условиями, созданными в учреждении для их работы, знание профессионального стандарта педагога. Эта работа организуется за счет анкетирования, самоанализа, карт контроля. Далее, на вводном семинаре-практикуме проводится дискуссии, обсуждение полученных данных. В результате такой работы каждый педагог составляет план по решению своих трудностей и профессиональных проблем. На следующем заседании педагогам предлагается обсуждение общих профессиональных проблем в работе с детьми, составление "Дерева проблем". По окончании данного заседания выявляются темы дальнейших семинаров-практикумов, разрабатывается план работы на учебный год.

На втором, основном, этапе педагоги повышают квалификацию в течение учебного года через работу по самообразованию и саморазвитию. По выделенным проблемам каждый педагог подбирает литературу, которую изучает в течение года. На семинарах-практикумах в течение учебного года рассматриваются запланированные темы для решения выявленных профессиональных проблем коллектива. В течение учебного года педагоги повышают квалификацию через прохождение курсов, просмотр вебинаров, семинаров, конференций. Перенимают опыт работы коллег из других учреждений через участие в РМО. Результатом данного этапа становится повышение профессиональных знаний, и, как следствие, повышение образовательных результатов воспитанников.

На третьем, заключительном, этапе педагоги показывают результат работы и распространяют свой педагогический опыт через различные формы: мастер-классы, доклады, открытая НОД, участие в конкурсах, публикации, выступление на РМО, Пед. чтениях, на конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Для реализации практики организуются семинары, мастер-классы, круглые столы, деловые игры, показ образовательной деятельности, участие в конкурсах, презентация отчета.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Способы работы: планирование, реализация плана, рефлексия, корректировка, описание.

Методы определения затруднений педагогов: наблюдение в практической деятельности, контроль ведения документации, анализ результатов деятельности, собеседование, анкетирование, самоанализ.

По результатам организации методического сопровождения педагогов можно сделать выводы: педагоги непрерывно развиваются в профессиональной деятельности.

60% педагогов принимают участие в мероприятиях по обмену опытом: муниципальные педагогические чтения, РМО, аттестация на категорию, дистанционные конкурсы проф. мастерства, муниципальный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года", открытая образовательная деятельность в ДОУ, доклады/мастер-классы в ДОУ.

В результате профессионального развития педагоги применяют полученные знания при работе с детьми и повышают качество образования.

В конце учебного года подводятся итоги реализации "Дерева проблем". По итогам 2019-2020 уч.г. выявлено: задачи педагогического коллектива по повышению уровня художественно-эстетического развития детей выполнены на 78%. Применение нетрадиционных техник рисования, аппликации повысило уровень развития детей на 37%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методической работы как фактор повышения качества образования

Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-обр...

Дистанционное обучение - одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования

Информационно-коммуникационные технологии плотно укоренились в нашей жизни, а с введением новых санитарных норм и режима повышенной готовности стало более распространенным и действенными использование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку.

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...

Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.

Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования.

Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования....

«Повышение качества образования через повышения профессиональной компетентности воспитателя» «Повышение качества образования в ДОУ через проектную деятельность»

Цель: Создание условий для изготовления куклы-оберега «Десятиручка».Задачи: создавать условия для расширения представлений воспитанников о культурном наследии своего народа;-способствовать...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методические разрабтки,

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...