Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система методической поддержки педагогов для повышения качества образования | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система методической поддержки педагогов
для повышения качества образования»
Методическая практика по направлению: создание условий для профессионального развития педагогических работников
В детском саду систематически организуется семинар-практикум для педагогических работников. Семинар-практикум проводится по плану, утверждается педагогическим коллективом на педагогическом совете.
На семинаре-практикуме осуществляется непрерывное профессиональное развитие каждого педагогического работника. Семинар-практикум стимулирует педагогов к самостоятельной работе, позволяет сочетать теоретические знания с практическими видами деятельности.
Формы проведения семинаров могут быть разнообразны в зависимости от темы, цели и содержания: выступления, сообщения, дискуссии, мастер-классы, открытые просмотры, обмен опытом и т.д.
В семинаре-практикуме принимают участие все члены педагогического коллектива. Для участия в семинаре-практикуме могут быть приглашены специалисты, не состоящие в штате ДОУ, для более полного освещения проблем.
Руководит семинаром-практикумом старший воспитатель. Но, при необходимости, семинаром-практикумом руководит представитель администрации ДОУ или педагог, тщательно изучивший проблему.
По итогам работы за учебный год было выявлено, что 50% педагога не выполнили запланированные мероприятия и не получили желаемого результата работы с детьми, согласно задачам учреждения. При проведении рефлексии и индивидуальных собеседований с педагогами выяснилось, что педагоги не видят свои дефициты, не умеют планировать мероприятия по собственному развитию и реализовывать их на практике. Отсюда вытекает проблема - организации методического сопровождения коллектива. Было принято решение создать систему методической поддержки педагогов для повышения качества образования, что невозможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.
Задачи:
1. Выявить особенности работы педагогов учреждения: их трудности, профессиональные проблемы, степень удовлетворенности условиями, созданными в учреждении для их работы, знаний профессионального стандарта педагога.
2. Повысить квалификацию педагогических кадров через качественную работу по самообразованию и саморазвитию.
3. Содействовать распространению педагогического опыта педагогов учреждения через различные формы (публикации, мастер-классы, семинары).
Основная идея: организация работы педагога по повышению профессиональной компетенции через создание системы методической поддержки. Для оказания методической помощи проводятся встречи с педагогами 2 раза в месяц на семинаре-практикуме.
На первом этапе, в начале учебного года, происходит выявление трудностей педагогов, их профессиональных проблем, степень удовлетворенности условиями, созданными в учреждении для их работы, знание профессионального стандарта педагога. Эта работа организуется за счет анкетирования, самоанализа, карт контроля. Далее, на вводном семинаре-практикуме проводится дискуссии, обсуждение полученных данных. В результате такой работы каждый педагог составляет план по решению своих трудностей и профессиональных проблем. На следующем заседании педагогам предлагается обсуждение общих профессиональных проблем в работе с детьми, составление "Дерева проблем". По окончании данного заседания выявляются темы дальнейших семинаров-практикумов, разрабатывается план работы на учебный год.
На втором, основном, этапе педагоги повышают квалификацию в течение учебного года через работу по самообразованию и саморазвитию. По выделенным проблемам каждый педагог подбирает литературу, которую изучает в течение года. На семинарах-практикумах в течение учебного года рассматриваются запланированные темы для решения выявленных профессиональных проблем коллектива. В течение учебного года педагоги повышают квалификацию через прохождение курсов, просмотр вебинаров, семинаров, конференций. Перенимают опыт работы коллег из других учреждений через участие в РМО. Результатом данного этапа становится повышение профессиональных знаний, и, как следствие, повышение образовательных результатов воспитанников.
На третьем, заключительном, этапе педагоги показывают результат работы и распространяют свой педагогический опыт через различные формы: мастер-классы, доклады, открытая НОД, участие в конкурсах, публикации, выступление на РМО, Пед. чтениях, на конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».
Для реализации практики организуются семинары, мастер-классы, круглые столы, деловые игры, показ образовательной деятельности, участие в конкурсах, презентация отчета.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Способы работы: планирование, реализация плана, рефлексия, корректировка, описание.
Методы определения затруднений педагогов: наблюдение в практической деятельности, контроль ведения документации, анализ результатов деятельности, собеседование, анкетирование, самоанализ.
По результатам организации методического сопровождения педагогов можно сделать выводы: педагоги непрерывно развиваются в профессиональной деятельности.
60% педагогов принимают участие в мероприятиях по обмену опытом: муниципальные педагогические чтения, РМО, аттестация на категорию, дистанционные конкурсы проф. мастерства, муниципальный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года", открытая образовательная деятельность в ДОУ, доклады/мастер-классы в ДОУ.
В результате профессионального развития педагоги применяют полученные знания при работе с детьми и повышают качество образования.
В конце учебного года подводятся итоги реализации "Дерева проблем". По итогам 2019-2020 уч.г. выявлено: задачи педагогического коллектива по повышению уровня художественно-эстетического развития детей выполнены на 78%. Применение нетрадиционных техник рисования, аппликации повысило уровень развития детей на 37%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система методической работы как фактор повышения качества образования
Методической работа - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-обр...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку.
4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...
4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования.
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования.Приказ № 36-ОД Об участии в областном конкурсе авторских подвижных игр для дошкольников &quo...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методические разрабтки,
4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методи...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методические разрабтки,
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспер...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методические разрабтки
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспер...