Методические рекомендации по оформлению родительского уголка в группе ДОУ
статья
Предлагаемые рекомендации помогут в оформлении информации для родителей в соответствии с современными требованиями к развивающей среде ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации по оформлению родительского уголка | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по оформлению родительского уголка
в группе ГБДОУ
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества. Наглядным средством взаимодействия педагогов с семьей является оформление родительского уголка в детском саду.
Перечень примерных материалов родительского уголка:
- Информация о работе учреждения, сотрудниках группы, время консультаций специалистов, о родительском комитете, об оплате, меню.
- Презентация группы: название, количество детей, можно фотографии, можно эмблему группы, чем любят заниматься и т.д.
- Информация о воспитательно-образовательном процессе (по какой программе работает группа, по каким технологиям, расписание непрерывной образовательной деятельности, «чем мы занимались сегодня»).
- Объявления (в интересной форме) о предстоящих мероприятиях.
- Выставки работ по изобразительной деятельности с указанием даты, темы и целей занятия.
- Обратная связь: «телефон доверия», «книга предложений».
- Повышение психолого – педагогической грамотности родителей:
- информация в уголках, папках-передвижках от всех специалистов ГБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медсестра, др.)
- информация по всем направлениям образовательно – воспитательной работы: здоровье, развитие речи, игровая деятельность, развитие коммуникативной сферы ребенка и т.д.
- объединение информации по главным темам: здоровье ребенка и безопасность, социальное и личностное развитие, интеллектуальное развитие и подготовка к школе
- оформление выставляемых материалов в соответствии с требованиями: оформление (наглядно, читаемо, эстетично), содержание (актуально, доступно по объему и содержанию)
- Благодарности родителям, детям (от имени администрации ГБДОУ, педагогов, детей, родительского комитета, других родителей), приглашения.
Печатные издания – один из интересных способов общения между семьей и дошкольным учреждением. Это могут быть газеты, журналы, бюллетени о жизни группы, книжки-малышки и многое другое.
Газета рассказывает о жизни группы за определенный период. В ней могут содержаться не только информационные статьи, но и стихи, рассказы детей, занимательные задания. Выпуск газеты можно осуществлять ежемесячно или ежеквартально. Возможные рубрики в газете:
- «Наши новости»
- «Страничка психолога, логопеда»
- «Страничка здоровья»
- «Советы специалистов»
- «Скоро в школу»
- «Почитаем»
- «Поиграем»
- «Семейная дискуссия».
В создании газеты могут принимать участие не только педагоги, но и родители вместе с детьми.
Журнал – еще один способ нетрадиционного общения детей, родителей и педагогов. Издание журнала – процесс трудоемкий, поэтому его можно выпускать 2 – 3 раза в год. Журналы могут быть тематические:
- информационные (содержат информацию об учреждении, статьи о развитии и воспитании детей)
- развлекательные (задания и тематика для совместного общения родителей с детьми – стихи, рассказы, ребусы, загадки и т.п.)
- научно-исследовательские (результаты наблюдений детей за явлениями природы, экспериментирования, описание реализованного познавательного проекта)
- творческие (итоги творческой деятельности детей, родителей и педагогов: журнал рисунков, сказок, рассказов, иллюстраций и т.п.)
- фото-журналы (подборки фотографий о жизни детей в детском саду и семье).
Бюллетень о жизни группы, по сравнению с газетой, является более кратким изданием. Выпуск бюллетеня целесообразно осуществлять еженедельно или ежемесячно. Возможные рубрики в бюллетене:
- «Последние новости»
- «Мы узнали…»
- «Нам интересно…»
- «Наши развлечения»
- «Отмечаем дни рождения»
- «Наша благодарность».
Главная задача оформления родительского уголка – целенаправленное
систематическое применение наглядно-информационных средств в целях ознакомления родителей (законных представителей) с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления поверхностного суждения о роли детского сада, оказание практической помощи семье и взаимодействие с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.
Оформление родительского уголка....
«Методические рекомендации к организации родительского уголка в детском саду»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....
Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада
Содержание речевого уголка в группах дектского сада....
Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе
Педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобран...
Методическая рекомендация по оформлению музыкальных уголков
Оформление музыгальных уголков в группах ДОУ...
Буклет "Методические рекомендации к оформлению речевых уголков в ДОУ"
Материал для воспитателей всех возрастных групп ДОУ по оформлению речевых уголеков....
Методические рекомендации по оформлению развивающих уголков в ДОУ
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекае...