«Функции воспитателя, как участника педагогического процесса по физкультуре»
материал по физкультуре по теме

Консультацыя для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для воспитателей39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Функции воспитателя, как участника педагогического процесса по физкультуре»

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

Инструктор по ф/к

                                                                                             Синякова О.А

                                                 Уфа – 2012

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка. Одна из первостепенных задач воспитательно-образовательного процесса заключается в эффективности физического развития детей и повышении их физической подготовки, что, несомненно, благотворно влияет на состояние здоровья дошкольников.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т.д. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктору по физической культуре.

Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):

1. Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).

2. Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).

3. Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.

4. Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.

5. Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными.

6. Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.

Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

Например, в группе много ослабленных детей, значит, им следует уделять больше внимания.

Для достижения большего эффекта в индивидуализации физического совершенствования ребенка необходимо четко определить функции каждого участника этого процесса. Основная нагрузка в организации физического воспитания ложится на инструктора по ф/к дошкольного учреждения, что делает его главной фигурой в этом деле. Исходя из интересов ребенка, воспитатель группы должен:

Поддерживать тесный контакт с инструктором по ф/к

Вести и знать результаты текущего и этапного педагогического контроля физической подготовленности детей; присутствовать на организованных формах физкультурных занятий, чтобы видеть достижения и неудачи детей.

Выполнять с детьми индивидуальные задания инструктора по ф/к, выделяя для этого время в режиме дня.

Продумывать двигательный режим для детей в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физкультуры.

Знать и уметь выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения с тренирующим эффектом.

Опираясь на разные формы работы с семьей, добиваться систематических занятий родителей с детьми физическими упражнениями, подвижными играми и т.д.

Принимать участие во всех мероприятиях по физическому воспитанию детей, проводимых в детском саду.

Систематически повышать свой уровень знаний и умений по проблемам физического развития детей и применять их на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА...

Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида

В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...

Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.

Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...

Повышение психологической компетентности участников педагогического процесса - залог успешного развития личности дошкольника.

Исходя из того, что профессиональное развитие- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и  ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....