«Функции воспитателя, как участника педагогического процесса по физкультуре»
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Функции воспитателя, как участника педагогического процесса по физкультуре»
Составила:
Инструктор по ф/к
Синякова О.А
Уфа – 2012
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка. Одна из первостепенных задач воспитательно-образовательного процесса заключается в эффективности физического развития детей и повышении их физической подготовки, что, несомненно, благотворно влияет на состояние здоровья дошкольников.
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т.д. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктору по физической культуре.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
1. Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).
2. Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
3. Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
4. Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.
5. Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными.
6. Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.
Например, в группе много ослабленных детей, значит, им следует уделять больше внимания.
Для достижения большего эффекта в индивидуализации физического совершенствования ребенка необходимо четко определить функции каждого участника этого процесса. Основная нагрузка в организации физического воспитания ложится на инструктора по ф/к дошкольного учреждения, что делает его главной фигурой в этом деле. Исходя из интересов ребенка, воспитатель группы должен:
Поддерживать тесный контакт с инструктором по ф/к
Вести и знать результаты текущего и этапного педагогического контроля физической подготовленности детей; присутствовать на организованных формах физкультурных занятий, чтобы видеть достижения и неудачи детей.
Выполнять с детьми индивидуальные задания инструктора по ф/к, выделяя для этого время в режиме дня.
Продумывать двигательный режим для детей в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физкультуры.
Знать и уметь выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения с тренирующим эффектом.
Опираясь на разные формы работы с семьей, добиваться систематических занятий родителей с детьми физическими упражнениями, подвижными играми и т.д.
Принимать участие во всех мероприятиях по физическому воспитанию детей, проводимых в детском саду.
Систематически повышать свой уровень знаний и умений по проблемам физического развития детей и применять их на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА...
Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида
В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...
Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.
Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...
Повышение психологической компетентности участников педагогического процесса - залог успешного развития личности дошкольника.
Исходя из того, что профессиональное развитие- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно...
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....
«Повышение психолого – педагогической компетенции участников педагогического процесса»
Проект педагога - психолога...
Консультация для младших воспитателей на тему: "Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса"
Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса....