Консультация для воспитателей: «Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»
консультация по музыке
Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Функции воспитателя в процессе подготовки и проведения музыкальных досугов и праздников»
Воспитатель детского сада - инициативный помощник и участник музыкального праздника! Он должен совместно с музыкальным руководителем готовить детей к музыкальным праздникам и досугам, а также творчески развивать детей и приобщая их ко всем видам музыкальной деятельности.
• Перед праздником воспитатель просматривает наряды на наличие дефектов (проверяет пуговицы, резинки, обувь, во избежание казусов во время праздника)
(Очень важно, накануне мероприятия напомнить родителям, чтоб наряд был чистым и выглаженным)
• Воспитатель перед праздником наряжает группу: украшает игровую комнату, вешает яркие растяжки, постеры, баннеры, украшения, воздушные шары - создать атмосферу праздника.
• Воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов и костюмов в соответствии со сценарием.
• Наряд воспитателя на празднике должен быть не только красивым, но и удобным. Обувь - комфортной.
• В процессе разучивания с детьми ролей, стихотворений воспитатель должен следить за правильным произношением слов, соблюдением пунктуации и интонации, а так же за правильным ударением в словах.
• На празднике задействовать по возможности всех детей: дети, не задействованные в танце, участвуют в сценке, поют частушки, рассказывают стихи, играют в оркестре. Все дети должны активно участвовать в мероприятии.
• Перед началом праздника воспитатель проверяет атрибуты, помогает расставить стулья по количеству детей.
• Воспитатель контролирует своё передвижение по залу, ни в коем случае не поворачивается спиной к зрителям.
• В случае возникновения во время праздника форс-мажорных обстоятельств (персонаж задерживается или забыл слова), воспитатель должен быть готов к импровизации к импровизации, обыграть ситуацию. Главное не паниковать! Спокойно, на улыбке продолжать праздник.
• В конце мероприятия поздравить всех с праздников и дисциплинированно увести детей в группу.
• Если предусмотрена фотосессия в зале, проследить, чтоб она не затянулась, чтоб не пострадали атрибуты.
• Воспитатель, незадействованный в празднике, находится в зале с детьми. Он должен знать весь праздничный репертуар, если это соответствует возрасту участвовать в номерах (хороводах, танцах, играх), помогает в подготовке к сценкам, при необходимости помогает детям сменить наряды, вынести-унести атрибуты.
• Во время мероприятия взрослые персонажи активно принимают участие в конкурсах, играх, хороводах, танцах. Заранее берут костюмы, чтобы почистить, подшить, добавить детали.
• Воспитатели напоминают родителям о сменной обуви на празднике, инструктируют о поведении (соблюдение тишины, не звать своего ребенка – не отвлекать, не входить-выходить во время исполнения номера, отключать звук на мобильных устройствах)
• После праздника на педсовете целесообразно провести обсуждение положительных моментов праздника и допущенных ошибок, проанализировать и сделать выводы.
Важная задача музыкального руководителя и воспитателя детского сада - это совместное приобщение детей к музыке, выполнение своих функций и обязанностей, как на занятиях, так и на праздниках. Именно в творческом тандеме и рождается настоящее искусство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок". В работе описаны этапы педагогической...
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.
Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....
План совместной деятельности воспитателей и детей по подготовке и проведению экологических праздников
План совместной деятельности воспитателей и детей по подготовке и проведению экологических праздников...
«Работа с родителями, сотрудниками детского сада в процессе подготовки к проведению клубного часа»
laquo;Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников. Как подготовить родителей и педагогов к клубному часу....
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....
Этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения Фестиваля народов Прикамья "Пармский хоровод"
В статье описывается опыт работы по этнокультурному воспитанию дошкольников с использованием одной из эффективных форм работы - Фестиваля народов Прикамья "Пармский хоровод" - ежегодного тра...