Аналитическая справка по результатам проведённой работы творческой группы: "Реализация сюжетно - ролевой игры в раннем возрасте."
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам проведённой работы творческой группы:
"Реализация сюжетно - ролевой игры в раннем возрасте."
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации во 2 разделе, одним из требований к структуре образовательной Программы ДОУ в п.2.4. Говорится «Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности». И далее в п. 2.7 названы соответствующие возрасту виды деятельности — это «Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)».
Так как игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, то именно игра планомерно обогащает жизненный опыт детей, естественным образом способствует расширению их знаний об окружающей действительности, развитию познавательного, личностного, коммуникативного, регулятивного компонентов. В современной постоянно расширяющейся предметно-информационной среде игра позволяет отрабатывать навыки самостоятельной оценки и отбора получаемой информации уже в дошкольном возрасте. Игра по своей роли синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.
Поэтому, когда игровая деятельность дошкольников «урезается» по времени, качеству и содержанию, предпочтение отдается непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности со взрослым для сообщения, передачи и усвоения новых знаний, это влечёт за собой негативные проявления в развитии детей дошкольного возраста.
И поэтому предметом работы нашей творческой группы, был такой вид деятельности, как игра. В соответствии с планом работы Детского сада "Колобок" на 2018 — 2019 учебный год, была проведена масштабная работа по развитию сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста в рамках ФГОС ДО».
4 группы раннего возраста (2 - 3 лет) работали по этому направлению:
группа №1 воспитатель Чашина Г.Н., группа № 4 воспитатель Пахомова О.А., группа № 20 воспитатель Евса А.Г., и группа № 22 воспитатель Панова С.Ю.
Целью работы творческой группы, было внедрить основы ролевого поведения в игровую деятельность детей, и далее, развивать сюжетно-ролевую игру в соответствии с возрастом.
Работа проводилась по плану, в ходе которого решались определенные задачи через использование традиционных методик: анализ, наблюдение, изучение, просмотр деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы сюжетно-ролевой игры, в рамках подхода Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой.
2. Провести работу в каждой группе по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой малышей.
3. Просмотреть сюжетно - ролевые игры каждой группы в записи.
4. Подвести итоги и дать оценку работе педагогов по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей раннего возраста.
5. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности творческой группы по организации сюжетно-ролевой игры.
Условия, созданные в группах для игровой деятельности детей:
- Условия для игровой деятельности детей созданы во всех четырёх группах. Игровые зоны оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте.
- Педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.
- Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и изготовление атрибутов для игр.
Подводя итоги работы творческой группы можно сделать следующие выводы:
- В каждой группе проводилась планомерная, целенаправленная, систематичная работа по внедрению ролевых взаимодействий в игровую деятельность детей.
- Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.
- Педагоги в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в данной возрастной группе.
- Методика проведения игры соблюдается.
- Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В данном возрасте идет активное обучение детей умению манипулировать с игрушкой, использовать предметы - заместители, воображаемые предметы, придумывать и обыгрывать несложный сюжет, далее принимать на себя роль, выполнять ролевое поведение и взаимодействовать со сверстниками.
Педагогами творческой группы были разработаны следующие рекомендации:
- Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.
- Продолжать изучать теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.
- Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.
Ответственные: воспитатели групп.
Сроки: постоянно
Руководитель творческой группы: Панова Светлана Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте "Кукла Таня у нас в гостях"
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за ст...
Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте.
Для успешного формирования игровых умений у детей раннего возраста воспитателю необходимо развертывать совместную игру с детьми, последовательно изменяя характер участия в ней ребенка...
Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте»
Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...
Сюжетно-ролевая игра в раннем возрасте.
Сюжетно-ролевая игра в раннем возрасте....
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
«Как развивают сюжетно – ролевые игры детей раннего возраста?»
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Однако, возникновение, становление и развитие сюжетно-роле...