Анализ работы ОКУ "Охочевский социальный приют" за 2018 год
статья (старшая группа)
ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, которое оказывает помощь несовершеннолетним в возрасте от 1 года до 18 лет, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2018_god.docx | 66.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности учреждения за 2018 год
ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфика работы приюта состоит в том, что это учреждение временного пребывания детей, которое оказывает помощь несовершеннолетним в возрасте от 1 года до 18 лет, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
С 1 января 2015 года ОКУ «Охочевский социальный приют» выполняет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином, либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг. С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются социально – бытовые, социально – медицинские, социально – психологические, социально – педагогические, социально – трудовые, социально - правовые услуги.
Главным условием достижения основной цели работы учреждения является правильно организованная система социально – реабилитационной работы с воспитанниками приюта и их семьями, которая включает в себя несколько направлений деятельности:
- установление отношений партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей. Приобщение семьи к процессу воспитания детей,
- психолого – педагогическая поддержка процесса реабилитации ребенка и его семьи,
- повышение уровня психолого - педагогической грамотности родителей,
- гражданско – патриотическое и нравственное воспитание детей,
- развитие познавательной деятельности,
- коррекция нравственного развития и поведения,
- развитие эмоциональной деятельности детей,
- привитие трудовых навыков,
- художественно – эстетическое развитие детей,
- сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства,
- физкультурно – оздоровительное направление,
- налаживание межличностных отношений,
- сохранение и развитие традиций,
- развивающая деятельность (познание самих себя).
За период 2016 – 2018 годы курс реабилитации в ОКУ «Охочевский социальный приют» прошли 300 несовершеннолетних.
2018 год | 2017 год | 2016 год | |||||||||
Прошло реаб-ю | Пост-ло несов-х | Закл-но дог-в | Принято заяв-й в эл. виде | Прошло реаб-ю | Пост-ло несов-х | Закл-но дог-ов | Принято заяв-й в эл. виде | Прошл реаб-ю | Пост-ло несов-х | Закл-но дог-ов | Принято заяв-й в эл. виде |
96 | 72 | 71 | 92 | 105 | 79 | 79 | 78 | 99 | 69 | 68 | 18 |
Мотивы (основания) поступления в приют
Основания зачисления | 2018 год | 2017 год | 2016 год |
по заявлению родителей | 46 | 65 | 44 |
по заявлению органов опеки | 23 | 4 | 14 |
по заявлению опекунов | 3 | 9 | 9 |
по личному обращению | 0 | 1 | 0 |
Поступление детей в наше учреждение по районам можно проанализировать по таблице, которую вы видите на слайде:
№п/п | Район, из которого поступили дети | 2018 год | 2017 год | 2016 год |
1 | Курский | 33 | 12 | 15 |
2 | Щигровский | 12 | 21 | 15 |
3 | Горшеченский | 10 | 11 | - |
4 | Город Курск | 4 | 14 | 2 |
5 | Пристенский | 4 | - | - |
6 | Город Щигры | 3 | 3 | 6 |
7 | Советский | 2 | - | 5 |
8 | Золотухинский | 1 | 6 | 2 |
9 | Тимский | 1 | 4 | 5 |
10 | Рыльский | 1 | - | - |
11 | Мантуровский | 1 | - | 9 |
12 | Город Рыльск | - | 2 | - |
13 | Город Курчатов | - | 4 | - |
14 | Суджанский | - | 1 | - |
15 | Кореневский | - | 1 | - |
16 | Большесолдатский | - | - | 5 |
17 | Поныровский | - | - | 1 |
18 | Глушковский | - | - | 1 |
В таблице показан возраст обслуженных несовершеннолетних:
Возраст | 2018 год | 2017 год | 2016 год |
От 1 года до 3 лет | 12 | 19 | 3 |
От 3 до 7 лет | 20 | 24 | 22 |
От 7 до 10 лет | 14 | 13 | 18 |
От 10 до 14 лет | 20 | 18 | 21 |
От 14 до 18 лет | 6 | 5 | 5 |
Девочки | 41 | 45 | 42 |
Мальчики | 55 | 60 | 57 |
Оказано услуг:
Год | Всего услуг | Социально - бытовые | Социально- медицинские | Социально- психологические | Социально- педагогические | Социально- трудовые | Социально- правовые |
2016 | 20426 | 5327 | 4628 | 924 | 8754 | 247 | 546 |
2017 | 14134 | 3089 | 4664 | 754 | 5002 | 210 | 415 |
2018 | 12576 | 3161 | 3259 | 830 | 4494 | 218 | 614 |
Качественный анализ воспитанников приюта и их семей можно сделать на основе данных таблицы:
2018 | 2017 | 2016 | |
Всего детей прошли реабилитацию: Из них: | 96 | 105 | 99 |
Оказавшиеся в ТЖС и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации | 88 (92 %) | 93 (89%) | 40 (40,4%) |
Проживающие в семьях, находящихся в СОП | 8(8 %) | 12(11 %) | 59 (59,6 %) |
Всего семей, Из них: | 45 | 56 | 55 |
Многодетные | 16 (36%) | 17(30%) | 14(25%) |
Неполные | 26(58%) | 29(52%) | 20(36%) |
Состоят на учете в: КДН | 2(2%) | 3(3%) | 3(3%) |
ПДН | 1(1%) | 2(2%) | 2(2%) |
С целью обеспечения безопасного проживания воспитанников проведено 4 тренировочных занятия с сотрудниками учреждения в случае возникновения ЧС, 4 плановых и 3 внеплановых тренировочных занятия воспитанников и персонала.
В связи с повышением эффективности реабилитационного процесса, внедрения инновационных технологий социальной работы с несовершеннолетними, по-прежнему, в учреждении соблюдается воздушный и световой режимы, выполняются гигиенические требования к мебели, одежде, постельным принадлежностям, оборудованию. Соблюдаются гигиенические условия в кабинетах, спальных и игровых комнатах, продолжительность и частота занятий соответствует нормам и возрастным особенностям детей, в достаточном количестве имеются школьно – письменные принадлежности, развивающие игры.
В процессе своей деятельности специалисты по социальной работе среди клиентов выявляли нуждающихся в социальной помощи и поддержке, устанавливали причины социального неблагополучия, определяли характер и объемы необходимой социальной помощи и услуг. Осуществляли сотрудничество с государственными учреждениями социальной защиты, центрами социальной помощи семье и детям, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями. Ведут необходимую документацию: личные дела, журналы учета поступления и выбытия несовершеннолетних, ведение отчетной документации и др.)
Вся реабилитационная работа направлена на повышение эффективности форм и методов воспитания.
Специалисты уделяли большое внимание повышению качества проводимых мероприятий, на основе внедрения информационных и здоровьесберегающих технологий.
Внимание уделялось качеству знаний, состоянию учебно – методического обеспечения, индивидуальным особенностям обучающихся воспитанников.
В течение 2018 года в МКОУ «Охочевская СОШ» обучалось 32 воспитанника. Вопросам подготовки домашних заданий, индивидуальным и дополнительным занятиям социальные педагоги, совместно с воспитателями и педагогами – психологами, уделяют большое внимание, приучают содержать в порядке книги, тетради, школьно – письменные принадлежности, помогают познать себя, приобрести необходимые знания, достичь нормальных взаимоотношений с учителями и сверстниками.
В результате проводимой работы на 21 % повысилась успеваемость, у 62 % изменилось отношение к учебе, у 83 % улучшилось отношение к труду, 58 % воспитанников стали более дисциплинированы, 71 % детей стали более уважительно относиться к старшим.
В рамках комплексной программы реабилитации «Мы верим в тебя, Россия» действуют коррекционно – реабилитационные подпрограммы:
Для воспитанников школьного возраста:
«Судьба и Родины едины» – программа по патриотическому воспитанию,
«Юные друзья природы» – экологическое воспитание несовершеннолетних,
«Проступок. Правонарушение. Преступление» – профилактика правонарушений среди несовершеннолетних,
Для воспитанников дошкольного возраста:
«Цветной мир» - арт-терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребёнка,
«Мы и слово» – программа по развитию речи и чтению художественной литературы,
«Ступеньки к школе» – подготовка к обучению в школе,
«Я иду к своей звезде» – социализация ребенка в обществе,
«Секреты семейного счастья» – программа по семейному воспитанию,
«Здоровый образ жизни» – программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
Для воспитанников младшей группы:
«Здравствуй, мир» – ознакомление с окружающим миром,
«Умелые пальчики» – художественно – эстетическое воспитание,
«Мы и природа» – экологическое воспитание,
«А что там за окном» – ознакомление с окружающим миром,
«Раз – словечко, два – словечко» – развитие речи,
«Умные пальчики» – развитие мелкой моторики,
Для воспитанников приемного отделения:
«Дай, Боже меж людьми быть побольше любви» – профилактика социального сиротства,
«Духовно – нравственное воспитание»,
«Азбука семьи» – пропаганда ценностей традиционной российской семьи,
«Моя семья» – пропаганда ценностей традиционной российской семьи,
«Я – ты – мы» – по социальной адаптации несовершеннолетних.
Неотъемлемой частью социально – реабилитационного процесса является трудовая реабилитация несовершеннолетних. В процессе организованной социально – трудовой деятельности у детей формируются навыки самообслуживания, санитарно – гигиенические понятия, дети овладевают умениями общественно – полезного труда.
Дети ухаживают за комнатными растениями, помогают в уборке помещений, следят за чистотой, участвуют в благоустройстве территории.
На территории Приюта находится приусадебный участок, каждая группа работников совместно с воспитанниками имеют свой уголок, где выращиваются цветы.
Особое значение уделяется работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В учреждении работает программа «ЗОЖ – наш выбор». В рамках программы проводится цикл занятий, направленных на профилактику заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности воспитанников, повышение двигательной активности детей, формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости. Введены новые формы работы: такие, как стретчинг, су – джок терапия. В течение года воспитанники принимали участие в различных конкурсах и акциях. Так, в мае 2018 года воспитанница приюта Весельева Нелли приняла участие в областном спортивном конкурсе по легкой атлетике. Члены жюри отметили хорошую подготовку участницы. По итогам конкурса команде был вручен кубок за 1 место. 29 июня 2018 года на базе Приюта состоялся областной семинар по теме: «Организация воспитательно – реабилитационной работы учреждения по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников». Целями и задачами семинара являлись информационный обмен и обсуждение проблем здоровья детей и семей, находящихся в ТЖС и СОП, оказание им психолого – медико – педагогической помощи в сохранении и укреплении здоровья детей; обобщение опыта и результатов деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по организации воспитательно – реабилитационной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья воспитанников, где и были представлены новые формы работы. В августе прошел традиционный День здоровья с участием трех команд: сотрудники и воспитанники ОКУ «Охочевский социальный приют», сотрудники Отделения по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу и сотрудники Щигровского акционерного общества «Геомаш», где команды соревновались в различных видах спорта: футбол, веселые старты, интеллектуальная игра и т.д.
В рамках месячника «Курский край – без наркотиков» специалистами проведены мероприятия: беседа «Лесная аптека», анкетирование «Мои интересы и досуг», просмотр видеофильмов по профилактике вредных привычек, акция «За здоровье и безопасность наших детей», тренинг «Человек и наркотик: кому и зачем это нужно» и др.
Особое внимание в 2018 году уделялось профессиональной ориентации несовершеннолетних. Так, в течение года проводились профориентационные мероприятия: «Путешествие в мир профессий», «Знакомьтесь! Профессия – повар», «Кто построил этот дом», «Что из чего делается», настольные игры «Строители», «Угадай профессию», игра с элементами тренинга «Что кому нравится», наблюдение за деятельностью специалиста на рабочем месте. Также в рамках профориентационной работы были организованы экскурсии в магазин, столовую, на почту, в поликлинику, в библиотеку, завод – АО «Геомаш», Центробанк.
В приюте реализуется программа по патриотическому воспитанию «Нам этот мир завещано беречь». Целью программы является формирование личностных, нравственных и гражданских качеств воспитанников приюта через воспитание любви и уважения к своей Родине, к земле, где родился и вырос.
Воспитанники нашего Приюта регулярно совершают экскурсии и походы по родному краю. Воспитательное воздействие таких походов на детей огромно. Походы позволяют ребятам узнать историческое значение поселка в истории России. Дети учатся понимать ценность и важность походов, ведь один поход заменяет десять бесед. Кроме того, в учреждении работает проект «Знатоки родного края» под руководством воспитателя Катыхиной Марины Валерьевны.
Посещение музеев является одним из основных средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Посещая музей, дети наглядно убеждаются в том, что в годы Вов наши земляки совершали героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа.
Воспитанники приюта регулярно посещают краеведческий музей г. Щигры, с экскурсией посетили музей им. В. Клыкова.
В приюте уже стало традицией в преддверии Дня Победы проводить акцию «Подарок ветерану». Так, 8 мая прошла очередная акция, посвященная Дню Победы. Воспитанники посетили ветерана Вов на дому, поздравили его с этой памятной датой, подарили памятные подарки, изготовленные своими руками.
Также воспитанниками приюта под руководством социального педагога Зиновьевой Е. В. ведется волонтерская деятельность, оказывается шефская помощь одиноко проживающим гражданам пожилого возраста. Ежегодно воспитанники принимают активное участие в акции «Весенняя неделя добра». Открытие недели началось с акции «Георгиевская ленточка», посвященная празднованию Дня Победы. Также в рамках акции были проведены мероприятия: выставка творческих работ «Подарок ветерану», познавательное занятие «Поделись улыбкой своей», конкурс чтецов «И голоса, и голоса» (поэты – современники о войне).
В течение года в рамках социально – педагогического проекта «Большие права маленького ребенка» специалистами проводились индивидуальные и групповые занятия, консультации по правовым вопросам и проблемам социализации в обществе. В ноябре был проведен месячник правовых знаний. Воспитатель Прыгаева С. И. провела открытое мероприятие в дошкольной и младшей группе «Ваши права, дети!». Игровая форма занятия позволила детям познакомиться не только со своими правами, но ещё и с обязанностями детей, в том числе и по отношению ко взрослым. В конце занятия прошла презентация по теме в доступной мультипликационной форме, что позволило детям закрепить новые понятия о правовой жизни. Во всех группах прошли различные мероприятия: диспут «Мои права», беседа с элементами игры «Правила поведения в общественных местах», занятие «Правила дорожного движения», проведены следующие диагностики: оценка уровня школьной мотивации, выявление проблем в социализации подростков», изучение уровня самооценки, оценка уровня личной тревожности. В ходе данных мероприятий были показаны факторы, толкающие молодых людей на совершение преступлений, ребята разбирали ситуации, когда подросток стоит перед нелегким выбором: устоять перед соблазном или совершить правонарушение, поддавшись уговором взрослого, сверстника. Предлагали свои пути решения выхода из данных ситуаций. Следует отметить совместную работу приюта и сопричастных организаций. Только в совместной работе по профилактике правонарушений можно ожидать положительных результатов. И таковые есть. В 2017 - 2018 году ни один воспитанник не совершил самовольный уход из учреждения.
С воспитанниками дошкольного возраста также проводилась работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге, в рамках программы «Ступеньки к школе» - занятия по различным образовательным областям, таким как: занятия по ознакомлению с окружающим миром, изодеятельности, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических навыков, физкультурные занятия, целевые прогулки, наблюдение, настольные дидактические игры, трудовое воспитание. Ежедневно осуществлялась работа по формированию культуры поведения, культурно – гигиенических навыков.
В течение года было проведено множество праздничных мероприятий.
1 июня в приюте состоялся праздник «Пусть всегда будет солнце», организованный воспитателем Анохиной Маргаритой Анатольевной ко Дню защиты детей. Одним из праздников, которые отмечаются всенародно, обладают силой мощного единения и сплочения всего населения страны, является День народного единства, организованный в этом году специалистами по социальной работе Сурмава Ольгой Николаевной и Карпенко Еленой Викторовной. И в этот день с праздником детей и взрослых поздравили Председатель комитета по тарифам и ценам Курской области Алексей Карнаушко, депутат Щигровской городской Думы шестого созыва Виталий Кочергин, представители Курского отделения Центрального банка РФ. Праздник «День Матери» подготовила воспитатель Дрынова Юлия Вячеславовна. На мероприятии присутствовали и родители. Воспитанники поздравили своих мам, они посвящали им стихи и песни. Все свои добрые чувства ребята вложили в созданные своими руками сувениры для мам и сотрудников приюта, которые воспитанники вручили в конце мероприятия. Праздничную программу ко Дню инвалида провела воспитатель Кузнецова Галина Владимировна. 29 декабря прошло новогоднее театрализованное представление «Новогодние приключения в лесу». Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в танцах, хороводах вокруг елки. Читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получили новогодние подарки из волшебного сундучка. Активными участниками праздниками стали родители, особенно младшей группы. Не остались в стороне от торжества спонсоры и гости нашего учреждения: Филипская Ирина Сергеевна (г. Курск), Кочергин Виталий Сергеевич (депутат Щигровской городской Думы шестого созыва, главный технолог Щигровского АО «Геомаш»), Администрация Горшеченского района Курской области, начальник отдела комитета лесного хозяйства Курской области по Щигровскому лесничеству Терехов Владимир Иванович, педагоги и обучающиеся МБОУ «СОШ № 3 г. Щигры».
Досуговая деятельность включает в себя посещение воспитанниками кружков по интересам: «От скуки на все руки» (Булавинова В. А.), «Мягкие идеи» (Сергеева К. А.), «Веселые картинки» (Семенова Л. В.), «Славянская кукла – скрутка» (Дрынова Ю. В.), «Тайна бумажного листа» (Евдокимова Н. А.), «Знатоки родного края» (Катыхина М. В.), «Театральный» (Зиновьева Е. В.), «Мост над бездной» (Кусова О. О.), «Чудо своими руками» (Щепотина Е. Н.), «Аппликация из ткани» (Калитиевская И. Ю.), «В мире сказок» (Гончарова Н. А.), «Домашнее цветоводство» (Кузнецова Г. В.), «Умелые ручки» (Митракова Т. И.), «Ступеньки к школе» (Потрихайлова М. Л.), «Волшебный колобок» (Прыгаева С. И.), «Самоделкин» (Сапронова Н. М.), «Оригами» (Сергеева Л. Г.), «Веселый художник» (Флерчук И. А.), «Очумелые ручки» (Стародубцева С. В.), «Волшебные пальчики» (Гончукова Д. В.), «Озорная кисточка» (Дубровская Н. Г.), «Азбука здоровья» (Коробков В. Л.), «Озорное солнышко» (Анохина М. А.).
Основной целью работы педагогов – психологов в социальном приюте является оказание помощи детям, испытывающим различные трудности социально – психологической природы, выявление и профилактика травмирующих переживаний, создание для каждого воспитанника психологического комфорта, условий для развития его личности, способности к саморазвитию, жизненному самоопределению.
Большое значение имеет психологическое сопровождение воспитанников приюта, так как зачастую эти дети подверглись различного рода насилию (физического, психологического), проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости. Это в свою очередь формирует у детей определенные психологические особенности:
- высокий уровень тревожности, агрессивности – 85 %,
- низкий уровень коммуникативных навыков – 76 %,
- низкий уровень психических процессов (педагогическая запущенность)–100%,
- замкнутость, заниженная самооценка – 62 %.
Педагоги – психологи изучают межличностные отношения воспитанников (ребенок – ребенок, ребенок – родитель, ребенок – педагог). Проводят диагностику особенностей личности воспитанников приюта и выявляют формы и степени дезадаптации детей.
С воспитанниками проводились групповые, индивидуальные коррекционно – развивающие занятия, сеансы сказкотерапии, музыкотерапии и арт-терапии, с целью устранения проблем в психологическом развитии личности. Проводилась психогимнастика – как способ устранения отклонений в поведенческом развитии воспитанников приюта. Развивались вербальные и невербальные коммуникативные навыки, навыки партнерских отношений.
Педагогами – психологами успешно реализуются следующие программы:
- «Впечатление», цель которой: формирование стрессоустойчивости, гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания (Савенкова Н. А.),
- «Сбрось усталость», цель: охрана и укрепление психологического здоровья детей младшего школьного возраста (Савенкова Н. А.),
- «Мы вместе»: психолого – педагогическая поддержка социализации подростков, направленная на развитие социально – психологической компетенции (Савенкова Н. А.),
- «Гномики» (1-3 года), цель программы: определение направлений коррекционно - развивающей работы в отношении ребенка раннего возраста в условиях приюта, стимулирование познавательного, речевого, социального развития. (Корнеева Т. М.),
- «У страха глаза велики», цель: психолого – педагогическая поддержка детей, имеющих различные страхи (Корнеева Т. М.),
- «Игрушки», цель: коррекция и развитие психических процессов и функций у детей раннего возраста (Корнеева Т. М.),
- «Психогимнастика»: сохранение детского психического здоровья, предотвращение расстройства психики (Мельникова Т. М.),
- «Я могу»: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы детей младшего школьного возраста (Мельникова Т. Н.),
- «В школу с радостью»: психологическая готовность детей к обучению в школе, поддержка их стремления и желания учиться (Мельникова Т. Н.).
Всего первичную диагностику прошли
2018 год | 2017 год | 2016 год |
72 воспитанника | 79 воспитанников | 69 воспитанников |
Коррекционно – развивающая работа проводилась по принципу возрастной дифференциации: с детьми младшей и дошкольной группы индивидуальная развивающая работа – психолого – педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом, двигательном) на основе создания оптимальных условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка, со школьниками – работа, направленная на развитие мотивационной сферы, коррекцию эмоциональных нарушений, а также на позитивное подкрепление успехов и познавательного интереса, психологическое сопровождение развития личности направлено на создание социально – психологических условий для коррекции личностного развития во время пребывания ребенка в приюте.
Педагогами – психологами было проведено занятий:
2018 год | 2017 год | 2016 год | |||
индивидуальных | групповых | индивидуальных | групповых | индивидуальных | групповых |
1617 | 189 | 1282 | 161 | 1422 | 218 |
Из них: тренинги, развивающие занятия, беседы, диагностики, кинотерапия, консультации, психокоррекционные занятия, психопрофилактические занятия.
Таким образом, психологическое сопровождение воспитанников приюта в 2018 году осуществлялось по рекомендуемым направлениям, поставленные задачи выполнялись в ходе реализации коррекционно – развивающих и профилактических программ и консультативно – просветительской работы.
Наблюдается положительная динамика по основным показателям психодиагностики у отдельных детей. Результаты психологического сопровождения воспитанников приюта показывает частичное или полное восстановление психологического статуса, устранение или снижение уровня психологической дисфункции.
Неотъемлемой частью реабилитации воспитанников является оздоровительная работа. Медицинским персоналом в соответствии с графиком проведения бесед и выпуском санбюллетней проводились следующие мероприятия: «Гигиена полости рта», «Заболевания верхних дыхательных путей», «Иммунитет, как его сохранить», «Что такое синдром хронической усталости», «Закаливание ребенка», «Питание школьников», «Гигиена девочки и девушки» и др.
В 2018 году оздоровление прошли 20 несовершеннолетних, в 2017 году – 20, в 2016 – 20 воспитанников приюта.
Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников. По результатам диспансеризации в 2018 году, из 21 ребенка двое имеют 1 группу здоровья, 17 – 2 группу, 3 группу – 2 несовершеннолетних. В 2017 году, из 19 детей нет детей, которые имеют 1 группу здоровья, 5 детей – 2 группу, 3 группу – 13 несовершеннолетних, 5 группу (инвалиды) – 2 человека. В 2016 году, из 25 детей имеют 1 группу здоровья - 2, 9 детей – 2 группу, 3 группу – 14 несовершеннолетних. Проанализировав здоровье воспитанников, проходивших реабилитацию в нашем учреждении, можно сделать вывод, что чаще всего дети болеют ОРВИ и ОРЗ – это 30 %.
ОКУ «Охочевский социальный приют» заинтересован в выполнении главной цели: восстановление и сохранение семейных связей, формирование качественных детско – родительских отношений в неблагополучных семьях. Особая важность заключается в возможности блокировать условия и обстоятельства, провоцирующие детскую безнадзорность и беспризорность, отчуждение несовершеннолетних от семьи и другие формы семейной дезадаптации.
Реабилитация детей и подростков сопровождается реабилитацией их семей, которая направлена на пропаганду позитивного образа семьи, оптимизацию детско – родительских отношений, психолого – педагогическое просвещение родителей, восстановление и сохранение семейных связей.
Данную работу выполняют подпрограммы «Секреты семейного счастья» (Кусова Оксана Олеговна), «Азбука семьи» (Семенова Любовь Владимировна), «7Я» (Сергеева Кристина Александровна). С родителями проводятся анкетирования, Мельниковой Татьяной Николаевной ведется работа по компьютерной программе «Детско – родительские отношения». За год проведено 35 занятий, в которых приняли участие 5 семей и 18 несовершеннолетних. Организованы родительские собрания, лектории, беседы, консультации по темам: «Соматизированное растройсство. (синдром множественных жалоб). Помощь в оценке своих позиций и поступков», «Как вести себя с непослушными детьми», «Чем занять ребенка в свободное время», «Проблемы в семье с точки зрения вашего ребенка», «Почему ребенок уходит из дома» и т. д.. Родители принимают активное участие в проведении праздничных мероприятий.
Основными задачами в профилактической работе с семьями мы видим укрепление взаимодействия с ними, использование всего комплекса имеющихся внутренних и внешних ресурсов для повышения статуса семьи, изменение стиля общения между родителями и детьми, развитие ответственности взрослых за воспитание детей, воздействие на состояние ребенка, корректировку его поведения.
Специалисты приюта работают в тесном контакте с органами системы профилактики, участвуют в заседаниях КДН, оказывают услуги по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Так, получено и восстановлено 21 документ: страховой медицинский полис – 4, СНИЛС – 11, лицевые счета оформлены на 6 детей.
ОКУ «Охочевский социальный приют» тесно взаимодействует со средствами массовой информации. Многогранная работа нашего приюта освещена на страницах газеты «Районный вестник», на страничке «Вконтакте», а также на сайте учреждения.
В 2018 году благотворительная помощь приюту была оказана на сумму 404675,16 тыс. рублей. Приобретено оборудование для работы Кабинета службы раннего вмешательства за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В комплект входят: развивающие игры и игрушки, тренажеры, мягкие модули, методическая литература и многое другое.
План воспитательно – реабилитационной работы с воспитанниками выполнен.
Плановое количество койко – мест:
Плановый показатель | Фактическое выполнение | |
2018 год | 8080 | 8019(87%) |
2017 год | 8229 | 7817(95%) |
2016 год | 8776 | 9093(104%) |
В 2018 году после проведенной коррекционно – реабилитационной работы наибольшее количество детей вернулось в родные семьи.
2018 год | 2017 год | 2016 год | |
Поступили | 67 | 81 | 73 |
В родные семьи | 58 (86,5%) | 61 (75,3) | 57 (78%) |
Возвращены опекунам | 3 (4,5 %) | 9 (11 %) | 7 (9,6%) |
Переданы под опеку | 0 | 5 (6,2 %) | 8 (11%) |
Устроены в приемные семьи | 2 (3%) | 5 (6,2%) | 0 |
В интернатные учреждения | 0 | 1 (1,2%) | 1 (1,4%) |
Другие формы жизнеустройства | 4(6%) в школу-интернат для дальнейшего обучения | 0 | 0 |
Сроки пребывания несовершеннолетних в учреждении показаны на диаграмме:
Год | До 3 мес | От 3 до 6 мес. | От 6 мес. до года | Свыше года |
2018 | 62 | 13 | 16 | 5 |
2017 | 68 | 26 | 9 | 2 |
2016 | 56 | 27 | 16 | - |
В 2018 году свыше года 5 человек.
Для полноценной работы специалистов большое внимание уделялось проблеме обновления и пополнения методической литературы, которая постоянно пополнялась пособиями по воспитанию и развитию детей. Подобная литература использовалась сотрудниками приюта для проведения занятий, бесед, самообразования. Проведена соответствующая работа по пополнению методической библиотеки в 2019 году.
В приюте работают всего 75 человек, из них специалистов – 50, 18 из которых с высшим образованием, 32 специалиста имеют среднее профессиональное образование.
Год | Кол-во уволившихся | Должность специалиста | Кол-во принятых | Должность специалиста | Образование |
2018 год | 1 | Педагог - психолог | 1 | Зам.директора по медиц. деят-ти | Высшее профессион. |
2017 год | 1 | Медсестра | 1 | Дежурный по режиму | Среднее профессион. |
4 | Медсестра | Среднее профессион. | |||
2 | Воспитатель | Среднее профессион. | |||
1 | Врач- педиатр | Высшее профессион. | |||
1 | Педагог - психолог | Высшее профессион. | |||
2016 год | 1 | Экономист | 1 | Юрисконсульт | Высшее юридическ. |
1 | Инструктор по физ. кул. | 1 | Экономист | Среднее профессион. | |
1 | Врач-педиатр | ||||
1 | Муз. руковод. |
В течение отчетного периода были проведены: общие собрания трудового коллектива, семинары, планерки, совещания, инструктажи и практические занятия по пожарной безопасности, по охране жизни и здоровья воспитанников, по технике безопасности, консультации по ведению документации.
В течение года администрацией осуществлялся контроль по качеству предоставления социальных услуг детям и их семьям, по организации воспитатель – реабилитационного процесса, по соблюдению санэпидрежима.
Заслушав мой доклад, вы четко видите нашу положительную работу и недостатки, над которыми мы готовы работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год
Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.
В Ы В О Д : - Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы. - Сформированность знаний, умений,...
Анализ работы ДОУ за 2017-2018 учебный год
В анализе работы детского сада отражена работа учреждения в разных направлениях в течение всего года. Подробно описаны удачи и недоработки коллектива. Намечены перспективы....
Анализ работы за лето 2017-2018
Анализ работы за лето 2017-2018...
Анализ работы кружка за 2017 - 2018 уч. г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы младшей группы за 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательный отчёт младщей группы за 2018-2019 учебный год...
- Мне нравится (1)