Положение о портфолио педагога
методическая разработка
Положение разработано старшим воспитателем Соловьёвой О.М. для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение о портфолио воспитателя | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
Об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОУ
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано и принято педагогическим советом ДОУ о введении портфолио как новой формы оценивания профессиональной деятельности педагогов
1.2 В настоящем Положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение: портфолио - это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижении педагога.
1.3 Настоящее положение определяет роль портфолио в системе профессиональной деятельности. о структуре и содержании, его использовании при подведении анализа работы дошкольного учреждения.
2.Цели, задачи и функции портфолио
2.1 Реализация портфолио преследует следующие цели:
- Обеспечить отслеживание педагогом индивидуальных достижений.
- Создать условия, позволяющие фиксировать результаты профессиональной деятельности в повышении квалификации и диссеминации педагогического опыта: обучение на курсах, участие в методических объединениях, круглых столах, конференциях, открытых просмотрах и др.
- Обеспечить «аутентичное» (истинное, подлинное, вернее) индивидуализированное оценивание образовательных достижений как самим педагогом, так и членами педагогического коллектива.
2.2 Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:
- Развитие у педагогов умения учиться - осознавать свои возможности, ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную деятельность.
- Создание условий для самореализации педагога.
- Развитие у педагогов профессиональной активности и самостоятельности, способности, к адекватной самооценке собственных достижений.
- Содействие персонализации (индивидуализации) профессиональной деятельности в ДОУ.
- Обеспечение дополнительных предпосылок для развития и саморазвития коллектива ДОУ.
2.3 Портфолио выполняет следующие функции:
- Диагностическую - фиксирует изменения и профессиональные достижения педагога за определенный период времени.
- Целеполагания - поддерживает образовательные цели педагога.
- Мотивационную - поощряет результативность педагога.
- Содержательную - раскрывает весь спектр деятельности педагога.
- Развивающую - обеспечивает непрерывность процесса повышения профессионализма педагога.
- Рейтинговую - показывает диапазон сформированности профессиональных навыков педагога.
- Презентационную - показывает сформированность культуры самопрезентации педагога.
3. Содержание портфолио
3.1 В ДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает следующие разделы:
- Портфолио документов.
- Портфолио работ.
- Портфолио отзывов.
3.2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных (документированных индивидуальных профессиональных и образовательных достижений и может содержать:
- Документы об образовании и повышении квалификации.
- Нормативные документы (копии выдержек из них) о поощрении педагога федерального областного, муниципального уровня и уровня ОУ.
- Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов международного, федерального, областного, муниципального уровня и уровня ОУ.
3.3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную и образовательную деятельность педагога, его творческий подход и может содержать:
- Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых столах. семинарах, методических объединениях и др.
- Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической деятельности.
- Список литературы, интернет ссылки, изученные педагогом по вопросам профессиональной деятельности.
- Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний, консультаций, проведенных самим педагогом.
- Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных конференций, семинаров, круглых столов и др.).
- Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим педагогом.
- Другие формы профессионального творчества.
3.4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной и образовательной деятельности может содержать:
- Резюме педагога.
- Самоанализ профессиональной деятельности.
- Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога.
- Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога.
- Другое.
4. Порядок комплектования и оценивания портфолио
4.1. Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в ДОУ начинает комплектоваться с начала каждого учебного года и пополняется по мере реализации профессиональной и образовательной деятельности до окончания учебного года.
4.2. По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и собеседования со старшим воспитателем.
4.3. Система оценки портфолио включает количественные и качественные показатели. Критериями количественной оценки портфолио являются число представленных документов в каждом разделе. Критериями качественной оценки портфолио являются:
- Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности ДОУ и современным тенденциям развития дошкольного образования.
- Соответствие достижений теме самообразования.
- Культура оформления материалов.
4.4. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио.
4.5. Форма презентаций портфолио определяется ОУ и вносится в годовой план работы.
4.5. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников.
5. Руководство процессом создания портфолио
5.1. Общее методическое руководство процессом создания портфолио осуществляет старший воспитатель ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Портфолио педагога"
Отслеживание самим педагогом индивидуального прогресса в широком профессиональном контексте...
Положение по портфолио педагога
Написание портфолио педагога ДОУ...
Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"
Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...
Положение о "Портфолио" педагога
quot;Портфолио" педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и разви...
Положение о портфолио педагога
Положение о портфолио педагога...
- Мне нравится (1)