Программа самообразования "Мы работаем по ФГОС ДО"
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Золотой ключик»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
№ 6 «Золотой ключик»
/________/Н.Н.Барышникова
«____»________20___г
Программа по самообразованию
Тема: «Мы работаем по ФГОС ДО»
2017 – 2019 уч.гг.
Автор: Погодина Н.К.
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ № 6 «Золотой ключик»
2017 год
I. Актуальность темы:
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования.
Признаны утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации:
от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299);
от 20 июля 2011 г. № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к
условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14
ноября 2011 г., регистрационный № 22303).
Необходимость изучения ФГОС ДО и организации деятельности по его введению в
воспитательно – образовательные отношения Группы.
II. Нормативно – правовое обеспечение программы по самообразованию.
- Конституция Российской Федерации.
- Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 18
октября 2013 г. № 544н г.Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
- «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением
Главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
III. Цель и задачи программы по самообразованию
Решение данных проблем определили цель и задачи программы по самообразованию.
Цель:
Повышение профессионального уровня педагога (теоретических и практических знаний и
умений) по введению ФГОС ДО
Задачи:
1 Изучение теоретических и нормативно – правовых основ ФГОС ДО
2.Изучение и реализация требований ФГОС ДО:
- к структуре ФГОС ДО,
- к условиям реализации ФГОС ДО,
- к результатам освоения ФГОС ДО
IV Ожидаемые результаты
Блок «педагог», «Дети»
- накопление разработанных методических материалов;
- увеличение количества и качества проведенных мероприятий;
- рост количества воспитанников, педагогов, участвующих в мероприятиях по реализации проекта.
Блок «Родители»
Критерии:
- включенность родителей в деятельность:
- реализация программы родительского клуба по духовно – нравственному воспитанию детей «Светелка»
- участие родителей в подготовке и проведении праздников
- обобщение опыта работы семейного воспитания по проблеме духовно – нравственного воспитания
V. План реализации программы на 2017 – 2018 уч.гг.
№ п/п | Направление | Содержание | Срок |
1 –ый этап Подготовительный Сентябрь 2017 - март 2018 г | |||
Блок «педагог»
| Изучение нормативно – правового обеспечения ФГОС ДО | Сентябрь 2017 – ноябрь 2017г | |
Подбор методической, справочной литературы | Сентябрь 2017 – ноябрь 2017 | ||
Прохождение курсовой подготовки по ФГОС ДО | декабрь 2017г | ||
Изучение подходов к проектированию воспитательно – образовательных отношений в Группе | Декабрь 2017 – январь 2018г | ||
Изучение теоретических и методических основ составления карт индивидуально развития воспитанников | Декабрь 2017– январь 2018г | ||
Изучение нормативных, теоретических и, методических основ педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь 2017 – ноябрь 2017 г | ||
Участие в разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО | Декабрь 2017 – январь 2018г | ||
Блок «дети» | Анализ эффективности работы педагога по организации усвоения программного материала, воспитанниками Группы по реализуемым в ДОУ программам (мониторинг достижений на начало и середину учебного года) | Декабрь 2017– январь 2018г | |
Блок «Родители» | Информирование родителей о ФГОС ДО | Сентябрь 2017 – ноябрь 2017 | |
Оформление консультативного материала для родителей под рубрикой «Мы работаем по ФГОС ДО» | В течение года | ||
2-ой этап Аналитико – диагностический Сентябрь 2017 - март 2018 г | |||
Блок «педагог» | Изучение готовности Группы к введению ФГОС ДО | Сентябрь – октябрь 2017г | |
Создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО | В течение года | ||
Блок «дети» | - Анализ эффективности работы педагога по организации усвоения программного материала, воспитанниками группы по реализуемым в ДОУ программам (мониторинг достижений на начало и середину учебного года) - Анализ продуктов детской деятельности - Анализ эффективности ОД (уровень решения воспитательных задач) - Определение качества взаимодействия дошкольников с педагогами (проективная рисуночная методика, автор Русина, «Моя любимая группа».) | Декабрь 2017 – январь 2018г | |
Блок «Родители» | Определение уровня информированности родителей о ФГОС ДО | Сентябрь – октябрь 2017г | |
Изучение мнения родительской общественности. Анализ анкетирования, предложений родителей. | Декабрь 2017– январь 2018г | ||
3-ий этап Основной Апрель – 2018– январь 2019г | |||
Блок «педагог» | Разработка и ведение карт индивидуального развития детей | В течение года | |
Планирование (проектирование) воспитательно – образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО | В течение года | ||
Участие в муниципальных мероприятиях (РМО, семинарах, фестивалях и т.п.) по вопросам изучения и введения ФГОС ДО | В течение года | ||
Блок «дети» | - Анализ эффективности работы педагога по организации усвоения программного материала, воспитанниками Группы по реализуемым в ДОУ программам (мониторинг достижений на начало и середину учебного года) - .Анализ продуктов детской деятельности - Анализ эффективности ОД (уровень решения воспитательных задач) - Определение качества взаимодействия дошкольников с педагогами (проективная рисуночная методика, автор Русина, «Моя любимая группа».) | В течение года | |
Блок «Родители» | Изучение мнения родительской общественности. Анализ анкетирования, предложений родителей. | В течение года | |
4 -ый Этап Рефлексивный | |||
- Мастер – классы на РМО по реализации ФГОС ДО - Выступления на РМО с опытом работ - Презентация педагогического опыта на «Фестивале педагогических идей » | Январь - март 2019г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...
Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО....
«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»
План самообразования по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...
Зачетная работа по КПК по теме : «Воспитание дошкольника на социокультурном опыте в процессе реализации программы «Истоки» в соответствии ФГОС ДО».
Тема зачетной работы: «Разработка конспектов основной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».Конспект образовательной деятельности в ДОУ по программе &laq...
Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО
В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...
Рабочая программа образовательной работы с детьми во второй младшей группы с учётом ФГОС
Рабочая программа...
Коррекционная работа в Образовательной программе ДОУ в условиях ФГОС
Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении основной образовательной программы дошкольного обра...