Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
статья ( группа) на тему
В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_proektnoy_deyatelnosti_v_sootvetstvii_s_programmoy_-_kopiya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО.
Для развития и обучения детей в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО во время реализации проекта, особенностями организованной детской деятельности у нас являются групповые сборы, которые проходят каждое утро и вечер. С помощью музыкального произведения педагог старается привлечь внимание детей. Затем воспитатель присаживается на ковер где уже выложены по кругу разнообразные метки (картинки, кружочки и т.д.) , ребенок выбирает понравившуюся картинку присаживается возле нее, так образуется круг на ковре. Далее утренний сбор включает в себя приветствие, где дети предлагают сой любимый способ приветствовать друг друга (называют каждого по имени и говорят привет, или просто берутся все за ручки и хором здороваются и т.д) так же утренний сбор включает игру ( можно предложить детям собрать пазлы, или поиграть с мячом и т.д) обмен новостями тоже используется педагогом на утреннем сборе (по желанию детей предлагается взять фишку, 3-4 фишки синего цвета задают вопросы тому кто расскажет новость, тот кто хочет рассказать новость берет красную фишку или же воспитатель предлагает детям взять в ручки по одному кружочку, и объясняет детям, у кого в руках красный и белый кружочек тот расскажет нам свою интересную новость, у кого желтый тот задаст им вопросы. Затем представлена «Модель 3-х вопросов», для того чтоб создать мотивацию данной темы, в группе можно создать мини-музей, макет и т.д. Например увидев макет зимы у детей сразу возникают вопросы по данной теме. Почему елка зимой зеленая? Как нам одеваться чтоб не заболеть? и т.д. Далее формируется проблема 3-х вопросов: Что мы знаем об этом? (дети рассказывают то что они знают о зиме) Что хотим узнать? Как мы об этом узнаем? (помощник воспитателя или присутствующий родитель ребенка записывает их ответы на листе бумаги) выбранная тема недели проекта и ответы детей выставляются на стенде «Модель 3-х вопросов».
Следующим этапом идет презентация центров активности воспитателем для детей. Например: сегодня у нас работают три центра, центр «Веселый карандаш» там вас ждет Анна В. (в центре активности лежат карандаши, краски, мелки, дети сами выбирают кто чем будет рисовать). И центр «Почемучка» там на столах лежат счетные палочки, геометрические фигуры и математический коврограф (дети также выбирают то что им больше нравится и чем они на данный момент хотят заниматься)вы можете посчитать палочки, из геометрических фигур выложить снеговика, на коврогафе посчитать, поиграть в шнуровку и т.д Затем дети по очереди подходят и выбирают центр активности по желанию, прикрепляя свою фотографию на стенде «Я выбираю» и проходят в выбранный им центр активности, здесь им помогаю помощник воспитателя или сам педагог.
В вечерних сборах обычно проходит обсуждение и подведение итогов прошедшего дня. Выставка детских творческих работ. В реализации всего проекта педагог старается задействовать все центры активности. Специфика организации образовательной деятельности в группе заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. Все пространство группы поделено на центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы:
Центр литературы «В гостях у сказки»;
Центр изобразительного творчества «Веселый карандаш» ;
Центр сюжетно-ролевой игры «Теремок»;
Центр науки и природы «Почемучка»;
Центр настольных игр и математики «Посчитайка»;
Центр строительства «Веселые кубики»;
Спортивный центр «Здоровячок»;
Центр песка и воды «Песок и водичка»;
Центр кулинарии «Обжорка».
Виды центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогами образовательных задачах.
Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников отличаются особенностями, они участники непосредственно образовательной деятельности. В конце недели выставляется на стенде в раздевалке для родителей воспитанников письма родителям, в которых описана краткая информация о предстоящей непосредственно образовательной деятельности в течении недели, приглашение родителей на утренние и вечерние сборы, разнообразные мероприятия. Родители (законные представители) посещая группу общаются с семьями других детей. При этом каждый ребенок получает возможность получить больше внимания от близких ему людей. Улучшается отношение и доверие к детскому саду со стороны детей и родителей. Расширяется круг взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта. Дети получают дополнительные стимулы в своем стремлении к достижению успеха. Реальную пользу от вовлечения имеют и сами воспитатели. Они получают еще одного взрослого заинтересованного человека, который может занять детей в каком-то центре. Они могут попросить помощника понаблюдать за тем, как и с кем играют дети и обсудить с ним результаты этих наблюдений. Так же педагоги могут рассчитывать на использование увлечений, талантов, знаний и интересов родителей. Вовлечение членов семьи в непосредственно образовательный процесс группы, позволяет педагогам быть уверенными что родители (законные представители) будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом и педагогами. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей. Повысился уровень непосредственной вовлеченности родителей в совместную деятельность с детьми, наладился доверительный контакт с родителями (законными представителями) в группе, родители стали больше интересоваться успехами и проблемами своих детей, спрашивать как лучше поступить в тех или иных вопросах и т.д. На протяжении всего проекта прослеживается активность воспитанников, интерес к данной теме, соблюдается благоприятная психологическая атмосфера. Проект проходит на достаточно высоком уровне, достигнута цель, реализованы поставленные задачи проекта.
Литература и интернет источники:
- Данчева Елена Николаевна http://nsportal.ru/dancheva-elena-nikolaevna
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год
- Программа дошкольного образования ориентированная на ребёнка«Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной, Л.С.Виноградовой, Н.В. Мальцевой Ханты-Мансийск-Москва 2010
- Свирская Л.В. «Утро радостных встреч»: -М.: Линка- Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...
Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой....
Проект в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин"и ФГОС ДО "Комнатные растения"
Проект разработан в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" и ФГОС ДО...
«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время...
«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....
«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...