Зачетная работа по КПК по теме : «Воспитание дошкольника на социокультурном опыте в процессе реализации программы «Истоки» в соответствии ФГОС ДО».
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема зачетной работы: «Разработка конспектов основной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».Конспект образовательной деятельности в ДОУ по программе «Социокультурные истоки». Тема "Любимая сказка" (средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 Золотая рыбка»
Тема курсов повышения квалификации: «Воспитание дошкольника на социокультурном опыте в процессе реализации программы «Истоки» в соответствии ФГОС ДО».
Свиридюк Надежда Юрьевна, воспитатель
Тема зачетной работы: «Разработка конспектов основной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».
Мегион
Конспект образовательной деятельности в ДОУ по программе «Социокультурные истоки»
Тема образовательной деятельности : «Любимая сказка»
Тема месяца: «Любимая сказка»
Возрастная группа: Средняя группа
Осваиваемая категория: «Труд души»
Ключевые понятия по теме: Чудесный мир сказки. Сказочные герои. Почему взрослые и дети любят сказки?
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности
Задачи:
1. В области воспитания: воспитание интереса и любви к сказке.
2. В области социализации: развивать эмоционально-выразительную речь детей, развитие умения работать в паре.
3. В области коммуникации: формирование коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки.
Активная форма образовательной деятельности: ресурсный круг
Материалы и оборудование:
- Книжная выставка «Русские народные сказки».
- Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».
- Изобразительный материал для создания улыбки, цветные карандаши.
- Аудиозапись «В гостях у сказки»
- Волшебный клубок (из разноцветных ниток)
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «У дедушки Трифона», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок -золотой гребешок», «Снегурушка и лиса» и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек «Любимая сказка», изготовленных воспитанниками и их родителями
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Дидактические игры: серия развивающих игр «Играем в сказку» (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок». Словесные игры: «Узнайте сказку», «Чья песенка?», «Отгадайте сказочного героя», «Я назову, а вы продолжите», «Собери и расскажи сказку», «Раскрась героя сказки правильно» и другие.
Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок «Теремок». «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Журавль и лиса»
Структура ОД:
- Подготовительный этап (присоединение)
- Основной этап: индивидуальный и групповой
- Рефлексия
Ход образовательной деятельности
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»
Дети садятся на стульчики (выставлены по кругу) под песню «В гостях у сказки»
В: Скажите , пожалуйста, о чем поется в песне?
Д: В песне поется о сказках, о коте ученом…
В: Тише, детки, не шумите,
Наши сказки не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
В: Кто это к нам в гости пришел?
Д:Кот-ученый
В:Совершенно верно. Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?
Д: Сказки рассказывают о волшебстве, о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле...
В: Кот-ученый, чтобы вспомнить сказки предлагает отправится в интересное сказочное путешествие.. Вы же знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
Он хочет узнать как хорошо вы знаете сказки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа в круге по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка».
В: - Какие добрые дела выполняла Крошечка – Хаврошечка?
Д: выполняла всю работу по дому, прибирала, пряла, ткала, обшивала всю семью.
В: - Как выражала благодарность Крошечка – Хаврошечка?
Д: Она была благодарна, сказала спасибо за его внимание к ней.
В: - Чему же учит нас эта сказка?
Д: Быть благодарными за все.
В: Сказка «Крошечка-Хаврошечка» учит трудолюбию, доброму заботливому отношению ко всему живому, а также показывает, как важно жить со всеми в мире, любви и согласии. Сказка также раскрывает ценность семейных отношений, роль доброго и благодарного слова в жизни человека.
Физкультурная минутка «Сказки»
В:А сейчас кот-ученый предлагает провести физкультурную минутку.
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
В:Молодцы, ребята! (Проходят на стульчики)
Ресурсный круг «Моя любимая сказка».
В:Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз.
- Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая?
- Кто вам ее читал и почему она вам нравится?
Сейчас мы будем передавать клубок друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.
Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.
Завершает ресурсный круг воспитатель.
Дети перечисляют любимые сказки
В: Давайте вспомним, о каких сказках говорили сегодня ?
Д: Дети называют сказки
В: Теперь я предлагаю вам начать работу над созданием нашей книги «Любимые сказки». Вы будете работать над своим рисунком, а я сделаю обложку нашей книге, на которой будет написано «Любимая сказка». Наша книга будет расти и становится все толще и толще, ведь мы продолжим с вами знакомиться с новыми сказками, открывать для себя их волшебный и удивительный мир.
А оформление страницы Альбома «Любимая сказка» (стр. 11) предлагаю выполнить дома вместе с родителями.
РЕФЛЕКСИЯ
В: А теперь если вам понравилось наше занятие, нарисуйте в круге улыбку и положите коту ученому в лукошко.
Д: Под звуки песни «В гостях у сказки» дети рисуют улыбку и складывают в лукошко.
В: смотрит в лукошко и говорит «Коту ученому» очень приятно, что вы так любите сказки, давайте скажем ему до свидания». А я хочу сказать каждому из вас, ребята, большое спасибо за вашу работу, за интересные ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"
Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....
Отчет о реализации программы: «Истоки.Воспитание на социокультурном опыте».Подготовили воспитатели: Кузнецова Н. В.,Шакина Н.И.
Отчет о реализации программы: «Истоки.Воспитание на социокультурном опыте».Подготовили воспитатели: Кузнецова Н. В.,Шакина Н.И....
Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте
На сохранение и развитие духовной культуры нацеливают нас Государственные программы и последние законодательные акты в области образования: ФГОС дошкольного образования. Одной из задач ФГОС является з...
Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте (прзентация)
Презентация к опыту работы по организации инновационной деятельности в МБДОУ...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Югорка». Отчет о реализации программы: «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №15 «Югорка» Отчет о реализации прогр...
Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»...