Конспект занятия с педагогами "Дебаты"
план-конспект занятия

Соловьева Ольга Леонидовна

Конспект занятия "Дебаты" в рамках школы молодого воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmp_debaty.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

Конспект занятия в рамках «Школы молодого педагога»

«Дебаты»

Подготовил: старший воспитатель

О.Л. Соловьева

г. Ачинск 2018


Конспект занятия с молодыми педагогами

Тема: «Дебаты»

Цель: создание условий для развития у педагогов способности говорить, слышать и слушать, а также думать, делать выводы и задавать вопросы.

Задачи:

  • создать условия для мыследеятельности;
  • закрепить умение задавать вопросы;
  • активизировать способность к конструктивному решению проблемных ситуаций;
  • смоделировать ситуации для презентации своей позиции.

Продолжительность: 60 мин.

Категория участников: педагоги.

Количество участников: 12-14 человек.

Место проведения: кабинет с расставленными для работы в группах стульями.

Необходимые ресурсы: проектор, компьютер, ручки и бумага.

Ожидаемый результат:

  • закрепление умения задавать вопросы, слушать друг друга;
  • повышение профессиональных качеств и умений педагогов;
  • отработка умения предъявлять свою позицию.

Форма проведения: дебаты.

Приёмы и методы работы:

  • мини-лекция;
  • работа в малых группах;
  • дебаты;
  • подведение итогов.

План проведения занятия:

 1. Организационная часть (5-7 мин.):

- приветствие участников занятия;

- «погружение» в тему занятия  посредством  притчи.

2. Основная часть – информационно-содержательная ( 40-45 мин.):

  • понятие «дебаты»;
  • особенности работы в форме дебатов;
  • основные позиции в дебатах;
  • регламент работы в форме дебатов;
  • распределение на группы и распределение ролей;
  • работа в микрогруппах;
  • дебаты.

          3. Заключительная часть (5 мин.):

  • подведение итогов;
  • рефлексия;

  • Ход занятия:

1. Организационная часть (5-7 мин.)

- Добрый день, уважаемые педагоги! Рада снова приветствовать вас!

- Нам – педагогам часто в своей работе необходимо уметь предъявлять другим (детям, родителям, коллегам) свою позицию, своё отношение к тому или иному вопросу, своё видение ситуации. И не просто предъявить, а обосновать. Сегодня я бы  хотела начать нашу встречу с небольшой притчи.

ПРИТЧА об умении говорить

Один восточный властелин однажды увидел страшный сон, как будто у него выпали один за другим абсолютно все зубы. В сильнейшем беспокойстве он вызвал к себе толкователя снов.

Тот выслушал его с волнением и озабоченностью, а затем говорит:

- Повелитель, я вынужден сообщить тебе печальную новость. Ты потеряешь всех своих близких, одного за другим.

Эти слова вызвали гнев властелина,  он велел бросить в тюрьму несчастного, и позвать другого толкователя. Следующий толкователь, выслушав сон, сказал:

- Я счастлив сообщить тебе, мой повелитель, радостную весть. Ты будешь жить очень долго и переживешь всех своих родных.

Властелин обрадовался такой новости и щедро наградил его. Придворные удивленно спросили толкователя снов:

- Ты же сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему он наказан, а ты награжден?

На что последовал ответ:

- Да, мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а КАК СКАЗАТЬ.         

2. Основная часть: И сегодня мы с вами будем закреплять умение предъявлять и обосновывать свою позицию посредством дебатов.

Дебаты - чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.

Немного истории. Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они являлись неотъемлемым элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках различных предлагаемых законов, такой спор давал возможность всесторонне проанализировать проблему.

В древнем Риме существовали так называемые школы риторов, в которых обучали ораторскому искусству. Школы риторов были очень престижны, а преподаватели являлись одними из самых высокооплачиваемых. 

В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России. В Московском университете диспуты проводились на 12 языках.

В 30-е годы XX века в США, дебаты начали свое формирование как вид молодёжной деятельности. Предвыборные кампании дали новый толчок развитию дебатов и сформировали их в таком виде, который они имеют сейчас.

Популярность дебатов в США увеличилась после первых телевизионных дебатов между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года.

В настоящее время в США и Европе клуб «Дебаты» есть практически в каждом ВУЗе.

В России первый клуб “Дебаты” был основан в марте 1998 г. Сейчас в России клубы “Дебаты” есть более чем в 40 городах, количество ВУЗов, в которых существуют аналогичные клубы, превышает 100. Клубы взаимодействуют между собой и благодаря этому проводят: встречи по обмену опытом; городские, российские и международные чемпионаты по ораторскому искусству.

В 1999 году была зарегистрирована Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты" (IDEA), в которую вошли представители 26 стран, в том числе и Россия. По дебатам ежегодно проводятся чемпионаты международного уровня, в которых принимают участие клубы из десятков стран с 5 континентов.

      Дебаты сегодня: Дебаты это аргументированный спор, в котором стороны (как правило две) ставят задачу убедить кого-либо в чём либо. При оценке спора, в первую очередь используются аргументы, но так же учитываются и разнообразные риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п.

- Итак, предлагаю посредством жеребьевки определить группы.

- сейчас предлагаю в группах распределиться по номерам: 1 оратор, 2 оратор, 3 оратор.

Работа в микро-группах 15 минут.

1 оратор – обозначает позицию, вводит основные понятия.

2 оратор – обосновывает позицию команды, приводит аргументы, факты, доводы, подтверждающие позицию.

3 оратор – делает основные выводы, заключения.

Тема для дебатов: «Волк из мультфильма «Ну-погоди!».

Команда утверждения: «Волк из «Ну-погоди!» лучший пример для подражания.

Команда отрицания «Волк из «Ну-погоди!» не самый лучший пример для подражания.

Работа в микро-группах

Дебаты

- Итак, приветствуем участников дебатов!

Выступление ораторов.

3. Подведение итогов

- Что получилось/что не получилось?

- Удалось ли убедить соперников?

- Какие чувства остались после дебатов?

- В чем были сложности?

- Спасибо всем участникам дебатов! Надеюсь, каждый из вас получил из сегодняшнего мероприятия для себя что-то полезное! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...