Конспект занятия с педагогами "Дебаты"
план-конспект занятия
Конспект занятия "Дебаты" в рамках школы молодого воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmp_debaty.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
Конспект занятия в рамках «Школы молодого педагога»
«Дебаты»
Подготовил: старший воспитатель
О.Л. Соловьева
г. Ачинск 2018
Конспект занятия с молодыми педагогамиТема: «Дебаты»
Цель: создание условий для развития у педагогов способности говорить, слышать и слушать, а также думать, делать выводы и задавать вопросы.
Задачи:
- создать условия для мыследеятельности;
- закрепить умение задавать вопросы;
- активизировать способность к конструктивному решению проблемных ситуаций;
- смоделировать ситуации для презентации своей позиции.
Продолжительность: 60 мин.
Категория участников: педагоги.
Количество участников: 12-14 человек.
Место проведения: кабинет с расставленными для работы в группах стульями.
Необходимые ресурсы: проектор, компьютер, ручки и бумага.
Ожидаемый результат:
- закрепление умения задавать вопросы, слушать друг друга;
- повышение профессиональных качеств и умений педагогов;
- отработка умения предъявлять свою позицию.
Форма проведения: дебаты.
Приёмы и методы работы:
- мини-лекция;
- работа в малых группах;
- дебаты;
- подведение итогов.
План проведения занятия:
1. Организационная часть (5-7 мин.):
- приветствие участников занятия;
- «погружение» в тему занятия посредством притчи.
2. Основная часть – информационно-содержательная ( 40-45 мин.):
- понятие «дебаты»;
- особенности работы в форме дебатов;
- основные позиции в дебатах;
- регламент работы в форме дебатов;
- распределение на группы и распределение ролей;
- работа в микрогруппах;
- дебаты.
3. Заключительная часть (5 мин.):
- подведение итогов;
- рефлексия;
- Ход занятия:
1. Организационная часть (5-7 мин.)
- Добрый день, уважаемые педагоги! Рада снова приветствовать вас!
- Нам – педагогам часто в своей работе необходимо уметь предъявлять другим (детям, родителям, коллегам) свою позицию, своё отношение к тому или иному вопросу, своё видение ситуации. И не просто предъявить, а обосновать. Сегодня я бы хотела начать нашу встречу с небольшой притчи.
ПРИТЧА об умении говорить
Один восточный властелин однажды увидел страшный сон, как будто у него выпали один за другим абсолютно все зубы. В сильнейшем беспокойстве он вызвал к себе толкователя снов.
Тот выслушал его с волнением и озабоченностью, а затем говорит:
- Повелитель, я вынужден сообщить тебе печальную новость. Ты потеряешь всех своих близких, одного за другим.
Эти слова вызвали гнев властелина, он велел бросить в тюрьму несчастного, и позвать другого толкователя. Следующий толкователь, выслушав сон, сказал:
- Я счастлив сообщить тебе, мой повелитель, радостную весть. Ты будешь жить очень долго и переживешь всех своих родных.
Властелин обрадовался такой новости и щедро наградил его. Придворные удивленно спросили толкователя снов:
- Ты же сказал ему то же самое, что и твой предшественник. Так почему он наказан, а ты награжден?
На что последовал ответ:
- Да, мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а КАК СКАЗАТЬ.
2. Основная часть: И сегодня мы с вами будем закреплять умение предъявлять и обосновывать свою позицию посредством дебатов.
Дебаты - чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.
Немного истории. Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они являлись неотъемлемым элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках различных предлагаемых законов, такой спор давал возможность всесторонне проанализировать проблему.
В древнем Риме существовали так называемые школы риторов, в которых обучали ораторскому искусству. Школы риторов были очень престижны, а преподаватели являлись одними из самых высокооплачиваемых.
В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России. В Московском университете диспуты проводились на 12 языках.
В 30-е годы XX века в США, дебаты начали свое формирование как вид молодёжной деятельности. Предвыборные кампании дали новый толчок развитию дебатов и сформировали их в таком виде, который они имеют сейчас.
Популярность дебатов в США увеличилась после первых телевизионных дебатов между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года.
В настоящее время в США и Европе клуб «Дебаты» есть практически в каждом ВУЗе.
В России первый клуб “Дебаты” был основан в марте 1998 г. Сейчас в России клубы “Дебаты” есть более чем в 40 городах, количество ВУЗов, в которых существуют аналогичные клубы, превышает 100. Клубы взаимодействуют между собой и благодаря этому проводят: встречи по обмену опытом; городские, российские и международные чемпионаты по ораторскому искусству.
В 1999 году была зарегистрирована Международная Образовательная Ассоциация "Дебаты" (IDEA), в которую вошли представители 26 стран, в том числе и Россия. По дебатам ежегодно проводятся чемпионаты международного уровня, в которых принимают участие клубы из десятков стран с 5 континентов.
Дебаты сегодня: Дебаты это аргументированный спор, в котором стороны (как правило две) ставят задачу убедить кого-либо в чём либо. При оценке спора, в первую очередь используются аргументы, но так же учитываются и разнообразные риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п.
- Итак, предлагаю посредством жеребьевки определить группы.
- сейчас предлагаю в группах распределиться по номерам: 1 оратор, 2 оратор, 3 оратор.
Работа в микро-группах 15 минут.
1 оратор – обозначает позицию, вводит основные понятия.
2 оратор – обосновывает позицию команды, приводит аргументы, факты, доводы, подтверждающие позицию.
3 оратор – делает основные выводы, заключения.
Тема для дебатов: «Волк из мультфильма «Ну-погоди!».
Команда утверждения: «Волк из «Ну-погоди!» лучший пример для подражания.
Команда отрицания «Волк из «Ну-погоди!» не самый лучший пример для подражания.
Работа в микро-группах
Дебаты
- Итак, приветствуем участников дебатов!
Выступление ораторов.
3. Подведение итогов
- Что получилось/что не получилось?
- Удалось ли убедить соперников?
- Какие чувства остались после дебатов?
- В чем были сложности?
- Спасибо всем участникам дебатов! Надеюсь, каждый из вас получил из сегодняшнего мероприятия для себя что-то полезное! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...