Анализ мероприятий по развитию предметно-пространственной среды, методической, информационной поддержке реализации ФГОС ДО за 2017-2018 учебный год
консультация

Побережная Татьяна Михайловна

В материале предсталены проведенные мероприятия и перспективы работы по развитию предметно-пространственной, методической и информационной поддержке ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_meropriyatiy_po_predmetno-prostranstveenoy_srede.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях МБДОУ «Детский сад №21» по развитию предметно-пространственной среды, кадровых условий (обеспеченность, повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих работников дошкольного образования), материально-технических условий, а также методической и информационной поддержке реализации ФГОС ДО, том числе при работе с детьми от 2 месяцев до 3 лет

Организация развивающей  предметно-пространственной среды в ДОУ 

в соответствии с ФГОС ДО 

За период с января 2017 года по 1 сентября 2018 года  МБДОУ «Детский сад №21» для организации развивающей  предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО выполнено следующее:

  1. Приобретено игровое оборудование для групп раннего возраста от 1,6 лет до 3-х лет.
  2. Приобретено игровое оборудование для групп дошкольного возраста.
  3. Перепрофилирована группа общеразвивающей направленности в группу комбинированной направленности (приобретено игровое оборудование, детская мебель, программно-аппаратный комплекс - интерактивная панель)

В целом развивающая предметно-пространственная среда педагоги ориентировались на следующие принципы ФГОС ДО:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,  

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

•принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

В группах раннего и младшего возраста создан центр сенсорного развития. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.    

В логопедических  группах развивающая среда создана с учетом коррекционной направленности. В этих группах имеется центр речевого и креативного развития.

Перспективы: 

  • Пополнить методическую оснащенность группы комбинированной направленности;
  • Пополнить игровое развивающее оборудование для групп раннего возраста комплексами  игровых зон сенсорного, физического, эмоционального развития. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников:

способствующей развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; пространственного);

обеспечивающей формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики;

создающей предпосылки для развития творчества (в том числе и технического);

формирующей условия для совершенствования коммуникативных навыков у дошкольников;

обеспечивающей благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды.

  • Приобрести в группы комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды - конструктивной деятельности (строительный материал, образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта).

Муниципальные мероприятия (в том числе проведенных дистанционно), по вопросам реализации ФГОС ДО (за период с 1 января 2017 года):

  • Городского методического объединения музыкальных руководителей по проблеме

 «Музыка как универсальное средство развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО»

  • Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю. ру» Олимпиада «ФГОС ДО»
  • Всероссийский конкурс «Доутесса»
  • Блиц - олимпиада «Федеральный государственный образ. стандарт Дошкольного  образования»
  • Блиц - олимпиада: «Развитие речи детей: от рождения до школы»
  • Всероссийский конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ»
  • Блиц - олимпиада: «От рождения до школы: пять образовательных областей»
  • Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру»
  • Олимпиада «ФГОС ДО»
  • Всероссийская викторина» Новые требования к образованию: ФГОС ДО»
  • Модульный курс Особенности реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ (8 часов)        
  • Блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОСДО»
  • Онлайн-тестирование по курсу «Теория и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»

В 2017-2018 учебном году проводились  семинары – практикумы по теме

 «Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО»

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Срок

1.

Общие положения. Характеристика ФГОСДО

Лекция

Сентябрь

2.

Требования к структуре и разделам основной образовательной программы дошкольного образования

Практикум

Сентябрь

3.

Характеристика обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования

Семинар-практикум

Октябрь

4.

Характеристика части программы, формируемой участниками образовательных отношений

Практикум

Ноябрь

5.

Дополнительный раздел Программы

Семинар

Декабрь

6.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Семинар

Январь

7.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Практикум

Февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)

Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар-практикум«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к семинару-практикуму...

ПРОЕКТ инновационного подхода к созданию предметно-пространственной развивающей среды в условиях перехода к ФГОС

Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  РЕДСТАВЛЕНИЙ»...

Опыт работы на тему "Предметно - пространственная развивающая среда как необходимое условие реализации ФГОС ДО"

Предметно - пространственная развивающая среда - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценног...