Анализ мероприятий по развитию предметно-пространственной среды, методической, информационной поддержке реализации ФГОС ДО за 2017-2018 учебный год
консультация
В материале предсталены проведенные мероприятия и перспективы работы по развитию предметно-пространственной, методической и информационной поддержке ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_meropriyatiy_po_predmetno-prostranstveenoy_srede.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях МБДОУ «Детский сад №21» по развитию предметно-пространственной среды, кадровых условий (обеспеченность, повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих работников дошкольного образования), материально-технических условий, а также методической и информационной поддержке реализации ФГОС ДО, том числе при работе с детьми от 2 месяцев до 3 лет
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
За период с января 2017 года по 1 сентября 2018 года МБДОУ «Детский сад №21» для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО выполнено следующее:
- Приобретено игровое оборудование для групп раннего возраста от 1,6 лет до 3-х лет.
- Приобретено игровое оборудование для групп дошкольного возраста.
- Перепрофилирована группа общеразвивающей направленности в группу комбинированной направленности (приобретено игровое оборудование, детская мебель, программно-аппаратный комплекс - интерактивная панель)
В целом развивающая предметно-пространственная среда педагоги ориентировались на следующие принципы ФГОС ДО:
• принцип целесообразности и рациональности,
• принцип доступности и открытости,
• принцип соответствия возрасту.
• принцип активности, самостоятельности и творчества;
• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
• принцип комплексирования и гибкого зонирования;
•принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;
• принцип учета половых и возрастных различий детей.
В группах раннего и младшего возраста создан центр сенсорного развития. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.
В логопедических группах развивающая среда создана с учетом коррекционной направленности. В этих группах имеется центр речевого и креативного развития.
Перспективы:
- Пополнить методическую оснащенность группы комбинированной направленности;
- Пополнить игровое развивающее оборудование для групп раннего возраста комплексами игровых зон сенсорного, физического, эмоционального развития. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников:
способствующей развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; пространственного);
обеспечивающей формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики;
создающей предпосылки для развития творчества (в том числе и технического);
формирующей условия для совершенствования коммуникативных навыков у дошкольников;
обеспечивающей благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды.
- Приобрести в группы комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды - конструктивной деятельности (строительный материал, образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта).
Муниципальные мероприятия (в том числе проведенных дистанционно), по вопросам реализации ФГОС ДО (за период с 1 января 2017 года):
- Городского методического объединения музыкальных руководителей по проблеме
«Музыка как универсальное средство развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО»
- Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю. ру» Олимпиада «ФГОС ДО»
- Всероссийский конкурс «Доутесса»
- Блиц - олимпиада «Федеральный государственный образ. стандарт Дошкольного образования»
- Блиц - олимпиада: «Развитие речи детей: от рождения до школы»
- Всероссийский конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ»
- Блиц - олимпиада: «От рождения до школы: пять образовательных областей»
- Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Воспитателю.ру»
- Олимпиада «ФГОС ДО»
- Всероссийская викторина» Новые требования к образованию: ФГОС ДО»
- Модульный курс Особенности реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ (8 часов)
- Блиц-олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОСДО»
- Онлайн-тестирование по курсу «Теория и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
В 2017-2018 учебном году проводились семинары – практикумы по теме
«Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО»
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Срок |
1. | Общие положения. Характеристика ФГОСДО | Лекция | Сентябрь |
2. | Требования к структуре и разделам основной образовательной программы дошкольного образования | Практикум | Сентябрь |
3. | Характеристика обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования | Семинар-практикум | Октябрь |
4. | Характеристика части программы, формируемой участниками образовательных отношений | Практикум | Ноябрь |
5. | Дополнительный раздел Программы | Семинар | Декабрь |
6. | Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | Семинар | Январь |
7. | Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования | Практикум | Февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации для педагогов....
Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)
Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
Семинар-практикум«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к семинару-практикуму...
ПРОЕКТ инновационного подхода к созданию предметно-пространственной развивающей среды в условиях перехода к ФГОС
Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей сре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РЕДСТАВЛЕНИЙ»...
Опыт работы на тему "Предметно - пространственная развивающая среда как необходимое условие реализации ФГОС ДО"
Предметно - пространственная развивающая среда - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценног...