Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС
учебно-методический материал на тему
Методические рекомендации для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС»
В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой происходит воспитательный процесс.
Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.
Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего речевого развития. Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот в чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
Младший дошкольный возраст.
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включении в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Средний дошкольный возраст.
Организация жизни воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, что бы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Старший дошкольный возраст.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда группы организуется так, что бы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:
- пространство;
-время;
-предметное окружение.
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида деятельности:
- рабочая;
- активная;
- спокойная.
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)
Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
Семинар-практикум«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к семинару-практикуму...
Семинар-практикум "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"
Семинар-практикум в форме деловой игры с целью выявления и обобщения знаний педагогов по данной теме. Педагоги показали презентации своих групп, обменялись опытом в оформление и пополнении ПРС....
"Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО"
Данная публикация содержит подробную информацию о предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях...
"СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательног...
Выступление: «Характеристика предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС»
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможно...
Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая среда –комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослыхФункция педагога: и...