Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)
презентация на тему
Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prapro_e.a._pedsovet_delovaya_igra.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель: активизировать действия педагогического коллектива по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей; в ыявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС ; р азвивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк). Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим , эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, магруппы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», « уголки для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития могут быть: • уголок для ролевых игр; • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с песком; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
Игра – предполагает 4 – тура заданий: 1.Тур . Педагогическая разминка «Знатоки » 2.Тур . Вопросы капитанам команд 3. Тур . «Черный ящик » 4. Тур . Домашнее задание - подведение итогов - обмен опытом и принятие решения педагогического совета №4 от 30.04.2015г.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: КОМАНДА «ПОЗНАВАЙКИ» КОМАНДА «РАЗВИВАЙКИ»
1.ТУР. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «ЗНАТОКИ»
2. ТУР. ВОПРОСЫ КАПИТАНАМ КОМАНД.
3. ТУР. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
4 . ТУР. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Обсуждение, обмен опытом, подведение итогов, принятие решения педагогического совета.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации для педагогов....
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
Семинар-практикум«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к семинару-практикуму...
Семинар-практикум "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"
Семинар-практикум в форме деловой игры с целью выявления и обобщения знаний педагогов по данной теме. Педагоги показали презентации своих групп, обменялись опытом в оформление и пополнении ПРС....
"Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО"
Данная публикация содержит подробную информацию о предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях...
"СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательног...
Выступление: «Характеристика предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС»
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможно...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...