Рабочая программа танцевального кружка "Сказочный мир танца"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Леонтьева Надежда Викторовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт:

https://bur-kurumka.tvoysadik.ru/

 Утверждаю:

Заведующий  МБ ДОУ

Курумканский детский сад «Росинка»

__________ Сахманова Н.Б.

Приказ №   от «   »_____2018г.

Программа

танцевального кружка

«Сказочный мир танца»  

    СОСТАВИТЕЛЬ:  

 Леонтьева Надежда Викторовна –

 музыкальный руководитель

 МДОУ Курумканский детский сад «Росинка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Курумкан

2018г

Содержание

Пояснительная записка

  • Направленность программы, её принципы.
  • Цель и задачи программы.
  • Формы организации, структура занятий. Методы и приемы.
  • Ожидаемый результат.
  • Работа  с  воспитателями
  • Работа  с  родителями

Планирование

  • Учебный план.
  •  план работы танцевального кружка на 2018-2019 уч.г.

Результативность уровня развития музыкально - ритмических и танцевальных способностей

  • Критерии оценивания музыкально - ритмических и танцевальных способностей.

Список  используемой литературы

Пояснительная записка

     «Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».  

                                              Луис Хорст.  

     

            В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное  раскрытие творческого потенциала  личности дошкольника, определяется через выбор танцевального направления. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования

у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Программа танцевального кружка «Сказочный мир танца» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать развитию творческих способностей, формированию интереса к танцевальной деятельности.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и  способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами. Научатся основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, дадут организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Смогут развивать и тренировать мышечную силу тела, грацию и выразительность движений.

На занятиях дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.

В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:

  • Основная общеобразовательная программа «От рождения до

школы» под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.;

  • Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» –

М.: Просвещение, 1981.

  • программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;
  • программа Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;

Программа строится на принципах:

1.  Принцип целенаправленности: 

Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания

и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполагают создание условий для реализации программы.

2.  Принцип систематичности и последовательности: 

Систематичность образовательного процесса обеспечивает последовательность

в развитии личности ребенка.

3.  Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями

и возможностями ребенка:

Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности,  развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.  

4.  Принцип доступности:

Использование  доступной  формы  деятельности (в основном игровой).  

5.  Принцип успешности:

Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен

в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).

                                   Цель программы:

     Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать развитию         творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и          музыкально – ритмическую деятельность.

                                                   Задачи:

Развивающие:

- развивать музыкальность и художественный вкус;

- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;

- развивать двигательные качества и умения.

Воспитательные:

- формировать интерес к танцевальной деятельности;

- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.

Образовательные:

- знакомство с различными видами танца;

- владение базовыми элементами танцевальных жанров;

- уметь самостоятельно использовать полученные знания, умения и навыки в танцевальной деятельности.

Форма организации танцевального кружка:

        Обучение детей проходит на специально организованной деятельности (занятиях)  во второй половине дня.

Занятия  проводятся 2 раза в неделю подгруппами во второй половине дня.

Продолжительность занятий:  в старшей группе – 25 минут,

                                                    в подготовительной группе – 30 минут.

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

  1. Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени.

Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка

к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой.  В  нее  входят:  ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.

  1. Основная часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
  2. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

               Методы и приемы, используемые на занятиях:

Словесный  метод:  разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное        слово;

Наглядный  метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;

Слуховой  метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.

Практический  метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.

 Приёмы:

 * наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.  

 * наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление;  музыкально –  двигательные этюды.

 * игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.

 *пояснения. 

 *словесная инструкция.

                               Ожидаемый результат:

Дети умеют:

- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.

- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).

- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Дети знают:

   - некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);

   - некоторые приемы исполнения движений;

   - имеют представление о танцевальной культуре.

Работа  с  воспитателями

В  рамках работы кружка

1.    Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви \чешек\ для детей занимающихся в кружке «Сказочный мир танца».

2.    С воспитателями подготовительных групп решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Сказочный мир танца».

4.    Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских костюмов для участников кружка «Сказочный мир танца».

5.    Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Сказочный мир танца».

8.    Совместно  с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «так танцуют наши дети».

Работа  с  родителями

В  рамках кружковой работы.

1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Сказочный мир танца» специальной обувью  \чешками\ для занятий кружка.

2.   Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Сказочный мир танца».

3.    Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Сказочный мир танца» для проведения утренников.

4.    Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Сказочный мир танца» «методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

5.    Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.

6.    Подготовить наглядный материал в родительские уголки «так танцуют наши дети».

Планирование

Учебный план:

        Разделы

всего

часов

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Старшая группа

1.

Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве)

9

2

73

2.

Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

6

2

73

3.

Разучивание танца

(композиция)

9

2

73

4.

Игровой танец    

4

2

73

5.

Музыкально – двигательный этюд

3

2

73

Всего:

31

2

73

Подготовительная группа

1.

Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве)

10

2

73

2.

Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

8

2

73

3.

Разучивание танца

(композиция)

12

2

73

4.

Игровой танец

4

2

73

5.

Музыкально – двигательный этюд

3

2

73

 Всего:

37

Итого:

68 ч.

2

73

План работы танцевального кружка

на 2018-2019 уч.г.

Сентябрь

1. Формирование состава танцевальной группы детей.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».

Октябрь

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.

4. Постановка танца:

Старшая группа –  «Мы маленькие дети»

Подготовительная группа -  «Современный танец»

Ноябрь

1.Ознакомление с позициями ног, рук.

2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки»(шаг на всей ступне), хороводный шаг.

3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

5. Постановка танца:

Старшая группа - «Русский народный танец».

Подготовительная группа – «Современный бурятский танец» 

Декабрь

1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».

4. Постановка танца:

Старшая группа – «Танец негритят»

Подготовительная группа – «Танец с веерами»

Январь

1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, , высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»

3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «корзиночка».

4. Постановка танца:

Старшая группа – «Ковбойский танец»

Подготовительная группа - «Северный танец»

Февраль

1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

2. Прыжки на одной ноге: «часики», «веревочка».

3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка».

Постановка танца:

 Старшая группа  - «Молодежный Ёхор»),

Подготовительная группа -  бурятский танец «Нежность»

Март

1. Закрепление видов шагов и прыжков.

2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: шаг польки.

4. Постановка танца

Старшая группа -  «Макарена» или «Бразильский танец»

Подготовительная группа -  «Индийский танец»

Апрель

1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

2. Элементы современного танца.

3. Постановка танца ко дню Победы.

Май

1. Повторение пройденного материала.

2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.

3. Постановка пролога  к отчётному концерту старшая и подготовительная группа

3. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).

Результативность уровня развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей:

Критерии оценивания музыкально-ритмических и  танцевальных способностей:

  • Музыкально-ритмические движения:

- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.

- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.

- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом. 

  • Танцевальные  движения:

- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.

- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.

- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.  

  • Артистизм/ творчество:

- Высокий уровень: самостоятельно придумывает движения, оригинальность движений, активно участвует в совместных обсуждениях решений в поисках выразительности.

- Средний уровень: придумывает новые движения, меняет их при помощи педагога.

- Низкий уровень: действует на установку педагога (найди, измени, придумай).

Список используемой литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред.

              Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.

  1. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.
  2.  А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
  3.  Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
  4. М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.
  5.  Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие

         для практических  работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.

  1. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"

Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....

Рабочая программа танцевального кружка "Звёздочки"

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

рабочая программа танцевального кружка "Березонька"

Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. ...

Рабочая программа танцевального кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2014-2015 учебный год

Рабочая программатанцевального кружка «Задоринки»для детей 5-7 летна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа танцевального кружка

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных работников ДОУ...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...