Рабочая программа танцевального кружка "Сказочный мир танца"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт:
https://bur-kurumka.tvoysadik.ru/
Утверждаю:
Заведующий МБ ДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»
__________ Сахманова Н.Б.
Приказ № от « »_____2018г.
Программа
танцевального кружка
«Сказочный мир танца»
СОСТАВИТЕЛЬ:
Леонтьева Надежда Викторовна –
музыкальный руководитель
МДОУ Курумканский детский сад «Росинка»
Курумкан
2018г
Содержание
Пояснительная записка
- Направленность программы, её принципы.
- Цель и задачи программы.
- Формы организации, структура занятий. Методы и приемы.
- Ожидаемый результат.
- Работа с воспитателями
- Работа с родителями
Планирование
- Учебный план.
- план работы танцевального кружка на 2018-2019 уч.г.
Результативность уровня развития музыкально - ритмических и танцевальных способностей
- Критерии оценивания музыкально - ритмических и танцевальных способностей.
Список используемой литературы
Пояснительная записка
«Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».
Луис Хорст.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческого потенциала личности дошкольника, определяется через выбор танцевального направления. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования
у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Программа танцевального кружка «Сказочный мир танца» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать развитию творческих способностей, формированию интереса к танцевальной деятельности.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами. Научатся основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, дадут организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Смогут развивать и тренировать мышечную силу тела, грацию и выразительность движений.
На занятиях дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.
В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до
школы» под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.;
- Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» –
М.: Просвещение, 1981.
- программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;
- программа Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;
Программа строится на принципах:
1. Принцип целенаправленности:
Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания
и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполагают создание условий для реализации программы.
2. Принцип систематичности и последовательности:
Систематичность образовательного процесса обеспечивает последовательность
в развитии личности ребенка.
3. Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями
и возможностями ребенка:
Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
4. Принцип доступности:
Использование доступной формы деятельности (в основном игровой).
5. Принцип успешности:
Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен
в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).
Цель программы:
Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- развивать музыкальность и художественный вкус;
- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;
- развивать двигательные качества и умения.
Воспитательные:
- формировать интерес к танцевальной деятельности;
- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.
Образовательные:
- знакомство с различными видами танца;
- владение базовыми элементами танцевальных жанров;
- уметь самостоятельно использовать полученные знания, умения и навыки в танцевальной деятельности.
Форма организации танцевального кружка:
Обучение детей проходит на специально организованной деятельности (занятиях) во второй половине дня.
Занятия проводятся 2 раза в неделю подгруппами во второй половине дня.
Продолжительность занятий: в старшей группе – 25 минут,
в подготовительной группе – 30 минут.
Структура занятий:
Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
- Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка
к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.
- Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
- Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Методы и приемы, используемые на занятиях:
Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово;
Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;
Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.
Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.
Приёмы:
* наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.
* наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды.
* игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.
*пояснения.
*словесная инструкция.
Ожидаемый результат:
Дети умеют:
- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.
- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).
- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Дети знают:
- некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный и т.д.);
- некоторые приемы исполнения движений;
- имеют представление о танцевальной культуре.
Работа с воспитателями
В рамках работы кружка
1. Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви \чешек\ для детей занимающихся в кружке «Сказочный мир танца».
2. С воспитателями подготовительных групп решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Сказочный мир танца».
4. Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских костюмов для участников кружка «Сказочный мир танца».
5. Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Сказочный мир танца».
8. Совместно с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «так танцуют наши дети».
Работа с родителями
В рамках кружковой работы.
1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Сказочный мир танца» специальной обувью \чешками\ для занятий кружка.
2. Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Сказочный мир танца».
3. Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Сказочный мир танца» для проведения утренников.
4. Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Сказочный мир танца» «методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».
5. Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.
6. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «так танцуют наши дети».
Планирование
Учебный план:
№ | Разделы | всего часов | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | |
Старшая группа | |||||
1. | Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | 9 | 2 | 73 | |
2. | Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | 6 | 2 | 73 | |
3. | Разучивание танца (композиция) | 9 | 2 | 73 | |
4. | Игровой танец | 4 | 2 | 73 | |
5. | Музыкально – двигательный этюд | 3 | 2 | 73 | |
Всего: | 31 | 2 | 73 | ||
Подготовительная группа | |||||
1. | Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | 10 | 2 | 73 | |
2. | Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | 8 | 2 | 73 | |
3. | Разучивание танца (композиция) | 12 | 2 | 73 | |
4. | Игровой танец | 4 | 2 | 73 | |
5. | Музыкально – двигательный этюд | 3 | 2 | 73 | |
Всего: | 37 | ||||
Итого: | 68 ч. | 2 | 73 |
План работы танцевального кружка
на 2018-2019 уч.г.
Сентябрь
1. Формирование состава танцевальной группы детей.
2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.
3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».
Октябрь
1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).
3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.
4. Постановка танца:
Старшая группа – «Мы маленькие дети»
Подготовительная группа - «Современный танец»
Ноябрь
1.Ознакомление с позициями ног, рук.
2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки»(шаг на всей ступне), хороводный шаг.
3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.
5. Постановка танца:
Старшая группа - «Русский народный танец».
Подготовительная группа – «Современный бурятский танец»
Декабрь
1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
3. Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».
4. Постановка танца:
Старшая группа – «Танец негритят»
Подготовительная группа – «Танец с веерами»
Январь
1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, , высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.
2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»
3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «корзиночка».
4. Постановка танца:
Старшая группа – «Ковбойский танец»
Подготовительная группа - «Северный танец»
Февраль
1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.
2. Прыжки на одной ноге: «часики», «веревочка».
3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка».
Постановка танца:
Старшая группа - «Молодежный Ёхор»),
Подготовительная группа - бурятский танец «Нежность»
Март
1. Закрепление видов шагов и прыжков.
2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.
3. Танцевальные движения: шаг польки.
4. Постановка танца
Старшая группа - «Макарена» или «Бразильский танец»
Подготовительная группа - «Индийский танец»
Апрель
1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.
2. Элементы современного танца.
3. Постановка танца ко дню Победы.
Май
1. Повторение пройденного материала.
2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.
3. Постановка пролога к отчётному концерту старшая и подготовительная группа
3. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).
Результативность уровня развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей:
Критерии оценивания музыкально-ритмических и танцевальных способностей:
- Музыкально-ритмические движения:
- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.
- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.
- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.
- Танцевальные движения:
- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.
- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.
- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.
- Артистизм/ творчество:
- Высокий уровень: самостоятельно придумывает движения, оригинальность движений, активно участвует в совместных обсуждениях решений в поисках выразительности.
- Средний уровень: придумывает новые движения, меняет их при помощи педагога.
- Низкий уровень: действует на установку педагога (найди, измени, придумай).
Список используемой литературы:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.
- С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
- Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
- М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.
- Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие
для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"
Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....
Рабочая программа танцевальной студии "Каприз"
рабочая программа...
Рабочая программа танцевального кружка "Звёздочки"
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...
рабочая программа танцевального кружка "Березонька"
Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. ...
Рабочая программа танцевального кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2014-2015 учебный год
Рабочая программатанцевального кружка «Задоринки»для детей 5-7 летна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа танцевального кружка
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных работников ДОУ...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...