Рабочая программа танцевальной студии "Каприз"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Юшина Татьяна Михайловна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tancam.docx98.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

 

Рабочая программа танцевальной студии «Каприз»

Педагог: Юшина Татьяна Михайловна

г. Моршанск 2013

Пояснительная записка.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 
Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  •  Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

- Элементы детского бального танца

- Элементы историко-бытового танца.

- Элементы эстрадного  танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
  3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

Предполагаемый результат.

К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада,  в концертах, фестивалях, конкурсах.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Тренировочная одежда и обувь.
  • Сценические костюмы.
  • Реквизит для танцев.

Тематический план.

Первый год обучения.

Название раздела

Тема занятий

Количество часов

1

Вводное занятие

«Давайте познакомимся»

1

2

Музыкально ритмические движения

«Здравствуй сказка»

7

«В коробке с карандашами»

8

«На птичьем дворе»

8

«Зимняя сказка»

8

3

Элементы русского танца

«Во саду ли в огороде»

12

4

Детский бальный танец, ритмика.

«Приглашение к танцу»

12

«Я хочу танцевать»

8

5

Элементы эстрадного танца

«Давайте построим большой хоровод»

8

итого

72

Второй год обучения.

Название раздела

Тема занятий

Количество часов

1

Вводное занятие

«Встанем, дети, в круг»

1

2

Музыкально ритмические движения

«Осенняя прогулка»

7

«В гостях у Белоснежки»

8

3

Элементы русского танца

«Лесные приключения»

8

4

Детские бальные танцы

«Путешествие в сказку»

8

5

Элементы народного танца

«Из бабушкиного сундучка»

12

6

Детский бальный танец, элементы историко-бытового танца.

«Мы собираемся на бал»

12

«Навстречу к солнцу»

8

7

Элементы эстрадного танца

«Веселая карусель»

8

итого

72

Содержание программы.

Первый год обучения.

Раздел

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

Вводное занятие

«Давайте познакомимся»

Знакомство с детьми. Что такое танец.

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса. Положение рук на талии. VI, I свободная позиции ног. Танцевальный шаг с носка.

Танец «Топ по паркету»

(шаг с носка, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах)

Игра «Давайте потанцуем»

- Формировать интерес к занятиям.

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.

- Обучить детей танцевальному шагу с носка.

- формировать интерес к занятиям.

- Развитие воображения, фантазии.

- беседа

- объяснение.

- показ.

- показ, инструкция.

- импровизация.

Музыкально ритмические движения

«Здравствуй сказка»

Маршировка (шаг с носка, перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, колонна, круг.)

Разминка «Сказочные герои» (голова – повороты вправо, влево, наклоны к правому, левому плечу; плечи, руки – поочередное поднимание плеч вверх; движения кистями рук вверх вниз, сгибание – разгибание в локтевых суставах, вытягивание вверх–   опускание вниз рук; корпус – повороты, наклоны в стороны, вперед, ноги – поочередное поднимание пятки, приседания, приставные шаги в стороны, вперед - назад, поднимание колен вперед, в стороны, прыжки на двух ногах,  ноги вместе – врозь)

¬ Хлопки в ладоши – простые и ритмические.

- Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

- «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, на один такт,  два приседания на один такт.

- «шаг, приставить, шаг, каблук».

- подъем на полу пальцы.

- повороты вправо, влево.

Танцевальная композиция «Коротышки»

Игра «Сказочный лес»



Игра «У медведя»

Игра «Путешественники»

 

Партерная гимнастика («Буратино», «Солнышко», «Бабочка», «Складочка»)

- формировать правильное исполнение танцевального шага.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- разогреть мышцы.

- Развивать первоначальные навыки координации движений.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

 

- совершенствовать исполнение выученных движений.

- познакомить детей с темпами музыки (медленный, умеренный, быстрый)

- познакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- познакомить детей со штрихами музыки (стаккато, легато) отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

- объяснение, показ.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

- показ, объяснение.

«В коробке с карандашами»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад. Перестроения - круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2, 4)

Разминка «Я рисую солнце» (голова - прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне, с ритмическим рисунком.) Руки - поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти круговые движения с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной
Плечи - оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Упражнение «Улыбнемся себе и другу»- наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево по VI, по II позиции ног. Повороты корпуса вправо, влево. Ноги - подъем на полу пальцы с полуприседанием, «пружинка», высокое поднимание колен вперед, в стороны. Прыжки – по VI позиции ног, VI – II позиции ног, Упражнение «Лыжник».)

Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы. «Пружинка» с наклонами головы. Движение «Баю - бай». Подскоки, приставные шаги с приседанием.

Танцевальная композиция «В коробке с карандашами»

Игра «Скорый поезд»

Игра «Музыкальные ворота»

Игра «Путник»

Партерная гимнастика («Карандаши», «бабочка», «Солнышко», «Буратино», «Складочка»)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой.

- Учить строить рисунки танца.

- продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- формировать умение ориентироваться в пространстве

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- формировать умение вытягивать, сокращать стопу.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- показ, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

- показ, объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение

«На птичьем дворе»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием. Перестроения – круг, диагональ, змейка)

Разминка «Ку-ка-ре-ку» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук  по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад. Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую.)

Топающий шаг. Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз. Хлопки, притопы. Хлопки, притопы в паре, кружения в паре. Выпад,  выпад с соскоком.

Танцевальная композиция «Танец утят»

Игра «Цыплята и ворона»

Танец-игра «Ку-чи-чи»

Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед»)

- формировать правильное исполнение танцевальных  шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать заданный образ движениями.

- Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- научить импровизировать.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- показ, объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

-показ, объяснение.

-объяснение.

- объяснение, повтор за педагогом, самостоятельное исполнение.

-Пояснение.

- показ.

«Зимняя сказка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги с приседанием, галоп, подскоки. Перестроения – круг, две колонны, два круга, «шторки», круг, колонна, полукруг.)

Разминка «Зимние забавы» - (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук  по очереди и вместе, движение рук вперед, назад, движения имитирующие игру в снежки, «греем руки». Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)

Шаг с ударом, кружение «лодочкой», галоп, подскоки. Хлопки, притопы.

Танцевальная композиция «Тик так – тикают часы»

Игра «Круг дружбы»

Игра «Домик»

Партерная гимнастика («Солнышко», «Складочка», «Рыбка», «Русалочка», «Дощечка», «Сидит дед»)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

- развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной  фразы.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

- объяснение.

- объяснение.

-  объяснение, показ.

Элементы русского танца

«Во саду ли в огороде»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с ударом, галоп, подскоки, перескоки. Перемещения – круг, колонна, два круга, «шторки», круг, звездочка, сужение и расширение круга, круг в круге.)

Разминка «Ах, вы, сени» (голова – повороты в стороны, наклоны в стороны, полукруг впереди. Плечи, руки – подъем и опускание плеч, движение плечами вперед, назад; поднимание  и опускание рук по очереди, и вместе, движение рук вперед, назад, Корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты назад. Ноги – поднимание на полу пальцы, поднимание колен, вытягивание прямых ног вперед в пол, выпады в стороны, вперед. Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки с одной ноги на другую. Бег на месте с высоким подниманием колен.)

Положение рук на поясе, открывание рук во 2 позицию, закрывание на пояс. Вынос ноги на каблук вперед, в стороны без корпуса, с наклонами корпуса. Притопы одинарные, двойные, тройные. Полу присядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. Кружения. «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Ходы – простой с носка, «елочка», шаркающий шаг. Исполнение движений с одновременной работой рук.

Танцевальная композиция «Порушка - пораня»

Игра «Заплетися мой плетень»

Игра «Танец ткачей»

Игра «Веселый оркестр»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку ног, укрепление мышц спины, улучшения выворотности ног)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- научить передавать заданный образ.

- познакомить детей с особенностями русского танца.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-научить  передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

- научить строить и передвигаться по рисункам танца.

- развить фантазию и воображение.

- развить координацию.

- укрепить мышцы спины, живота.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- инструкция.

- Пояснение, повтор за педагогом.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

-объяснение.

- объяснение.

- объяснение.

-объяснение, показ.

Детский бальный танец, ритмика.

«Приглашение к танцу»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения – круг, змейка, квадрат, колонна, полукруг, две колонны.)

Разминка «Раз, два, три, четыре» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, прыжки – по VI, VI –II, упражнение «лыжник» в разных ритмических рисунках. )

Поклон по I позиции ног, галоп, подскоки, приставные шаги, легкие прыжки на месте, хлопки в разных ритмических рисунках.  

Полька «Забава»

Игра «Давайте потанцуем»

Игра «Музыкальные змейки»

Игра «одинокий путник»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- формировать правильную осанку при исполнении  движений.

 

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развивать творческие способности детей.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-развивать воображение, фантазию.

-развивать воображение, фантазию.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

- импровизация.

- импровизация.

- объяснение.

- объяснение, показ.

«Я хочу танцевать»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен. Перестроения - в рассыпную, шеренга, круг, в пары, круг в круге, в рассыпную.)

Разминка «Я танцую» (голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.)

Поклон мальчиков, поклон девочек, приставной шаг, балансе,  шаг глиссад, покачивание, поворот в паре, кружения.

Вальс «Дружбы»

Игра «Магниты»

Игра «Ромашки»

Игра «Бабочки»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Обучить детей танцевальным движениям вальса.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- научить «чувствовать» пару.

-развивать воображение, фантазию.

- развить быстроту реакции.

- Формировать навык «легкого шага»

-развивать воображение, фантазию.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- показ, инструкция.

- объяснение, показ.

- объяснение, показ.

- инструкция.

- объяснение.

Объяснение, импровизация.

- объяснение, показ.

Элементы эстрадного танца

«Давайте построим большой хоровод»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)

Разминка «Зарядка» (подъем на полу пальцы, приседания, наклоны, повороты туловища, махи согнутыми ногами, выпады –исполняются совместно с движениями рук, головы.)

Танцевальная композиция «Давайте построим большой хоровод».

Игра «Домики»

Игра «будь внимателен»

Игра « А, ну-ка, покажи»

Партерная гимнастика (упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины и живота, для улучшения выворотности ног, профилактики плоскостопия.)

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- развить координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить музыкальный слух, выделять начало музыкальной  фразы.

- развить внимание, быстроту реакции.

- развивать воображение, фантазию.

- развить артистизм.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- показ.

- инструкция.

- объяснение, показ.

- объяснение.

- объяснение.

- инструкция.

- объяснение, показ.

Второй год обучения.

Раздел

Тема занятий

Программное содержание

Задачи

Методы и приемы

Вводное занятие

«»Встанем, дети, в круг

Приветствие. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Танцевально – ритмическая гимнастика «Я танцую»

Танец «Кадриль, моя» (шаг с носка, легкий бег, "ковырялка", притопы, хлопки, кружения, приставные шаги с приседанием)

Танец-игра «Ку-чи-чи»

Игра «Скорый поезд»

Игра «Давайте потанцуем»

- Формировать общую культуру личности ребенка;

- вспомнить, закрепить материал прошлого года.

- Формировать интерес к занятиям.

- закрепить материал прошлого года.

- Развить музыкальный слух и чувства ритма.

- научить импровизировать.

- Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой.

- Учить строить рисунки танца.

- развить воображение, фантазию.

- закрепить материал прошлого года.

-беседа.

- импровизация.

- инструкция.

- инструкция.

- инструкция.

- импровизация.

- объяснение.

- импровизация.

- импровизация.

Музыкально ритмические движения

«Осенняя прогулка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, приставной шаг вперед, пружинящий шаг, шаг марша, галоп, подскоки, бег с высоким подниманием колен, перескоки. Перестроения – две шеренги, шторки, круг, четыре колонны, змейка, квадрат.)

 

Разминка «В осеннем парке» ( голова – ритмические покачивания, наклоны, полукруг; плечи, руки –поднимание, опускание плеч – вместе, по одному, круговые движения, сгибание, разгибание пальцев рук, движение кистями рук, сгибание – разгибание в локтевом суставе, упражнение «плечи, вверх и обратно» по очереди, корпус – наклоны вперед, в стороны, повороты. Ноги – движения стопами, поднимание на полу пальцы, приставные шаги, переменный шаг в сторону, прыжки – по VI, VI –II, прыжок в повороте.)

Шаг на полупальцах, приставные шаги, переменный шаг в сторону, подскоки, галоп, хлопки в разных ритмических рисунках, притопы.

Танец «Капризный зонтик»

Игра «Музыкальные змейки»

Игра «Заколдованный лес»

Игра «Веселые капельки»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- научить ориентироваться в видах танцевальных мелодий (вальс, марш, полька.)

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- развить чувство ритма.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- объяснение.

- импровизация.

- инструкция.

- показ.

- объяснение.

- показ.

«В гостях у Белоснежки»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полу пальцах, шаг на пятках, приставные шаги, галоп, подскоки. Перестроения – круг, диагонали, квадрат, четыре колонны.)

Разминка «Гномики» (голова – повороты в стороны, наклоны вперед, в стороны, полукруг. Плечи – поднимание вверх и опускание вниз, круговые движения. Руки – круговые движения кистями рук, сгибание и разгибание в локтевом суставе, поднимание и опускание прямых рук. Корпус – наклоны в стороны, вперед, повороты, «штопор». Ноги – топающий шаг на месте, поочередное поднимание пятки, «пружинка», приставные шаги. Прыжки – по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте.)

Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках, синкопа, прыжки по ритмическим рисункам, галоп в паре, движение «пятка носок» с наклоном корпуса, подскоки в повороте.

Танец «Есть на свете гномики»

Игра «Строим дом для гномиков»

Игра «Ведьма и Белоснежка»

Игра «На лужайке»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить чувство ритма.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- инструкция.

- объяснение.

- импровизация.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

«Лесные приключения»

Маршировка  (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный в сторону. Перестроения – круг, колонна, два круга, «шторки», полукруг, «прочес», круг.)

Разминка «Лесные звери» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, поочередное поднимание и опускание рук – талия, плечи, вытянуть вверх. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – притопы – одинарный, двойной, тройной. Поднимание колен, полу присядка, «пирамидка».   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами.)

Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка, плавные движения руками, переступания с легким ударом каблука.

Хоровод «Лебедушки»

Игра «На лесной полянке»

Игра «Вдоль пруда»

Игра «Жучок-паучок»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- научить передавать заданный образ.

- развить артистичность и воображение.

- научить слушать музыку, ее характер, темп.

- научить импровизировать.

- развить умение «держать» круг и интервалы.

- эмоционально разрядить детей.

- научить импровизировать.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- импровизация.

- инструкция.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

Детские бальные танцы

«Путешествие в сказку»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки. Перестроения – змейка, круг, две колонны, четыре колонны, полукруг, «прочес», диагонали, полукруг.)

Разминка «Поле чудес» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, «по три с паузой по очереди», круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения кистями, в локтевом суставе, прямых рук. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – отрывистый шаг на месте с носка на пятку, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы, «пирамидка».   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, с поджатыми ногами.)

Шаг польки, галоп, поскоки, положения в парах, перестроения в парах, кружения.

Танец «Полька»

Танец-игра «Джайв»

Игра «Вот как мы умеем»

Игра «Учитель и ученики»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развить координацию движений.

- развить артистичность.

- закрепить позиции рук, ног, положение рук на талии.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- показ.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

Элементы народного танца

«Из бабушкиного сундучка»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, топающий шаг, переменный шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения – круг, две колонны, две змейки, «прочес», полукруг, четыре колонны.)

Разминка «Как у нашей бабушки» (Голова–       повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, положение рук перед грудью, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги – поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, «пирамидка».   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте, «шаг лыжника».)

Поклон поясной, праздничный; простой дробный шаг, беговой шаг, боковой ход припадание, «ковырялочка», «моталочка», скользящие одинарные хлопки, удары по подошве сапога, дробная дорожка, дорожка в «три ножки», «трилистник», «гармошка».

Танец «Бабушкин сундучок»

Игра «Кто запомнил лучше всех»

Игра «Тик - так»

Игра «Шары и пузыри»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям русского танца.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- закрепить пройденный материал.

- развить музыкальность, чувство ритма.

- научить ориентироваться в пространстве.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- импровизация.

- объяснение.

- объяснение.

- объяснение,

- показ.

Детский бальный танец, элементы историко – бытового танца.

«Мы собираемся на бал»

Маршировка  - шаг полонеза. Перестроения – круг, диагонали, колонна, через одного на полукруг, «шторки», круг.

Разминка «Мы собираемся на бал» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения. Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, вытягивание рук вперед – на талию, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги.   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  по VI – II позиции ног.)

Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах.

«Вальс цветов»

Менуэт

Игра «Мы пойдем сначала вправо»

Игра «Расточек»

Игра «Ласточки, петухи и воробьи»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

 - формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развитие воображения, фантазии, артистичности.

- развить чувство ритма, музыкальность.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- инструкция.

- импровизация.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

«Навстречу к солнцу»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения -  квадрат, диагональ, круг, колонна, полукруг, круг в круге.)

Разминка «Весеннее настроение» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки – открывание во II позицию и закрывание в положение на талию, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен, вытягивание и сокращение стопы вперед и в сторону, приставные шаги.   Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  по VI – II позиции ног.)

Пружинящее движение, пружинящее движение на шагах, основной ход танца «самба», «Виск», «самба-ход вперед», «соло-поворот», положение в паре.

Танец «Самба»

Игра «Доведи меня»

Игра «Дождик»

Игра «Повторяем движения»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- развить чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу.

- развить чувство ритма, музыкальность.

- развить внимание и память.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- объяснение.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- показ.

Элементы эстрадного танца

«Веселая карусель»

Маршировка (шаг с носка, шаг на полупальцах, переменный шаг с носка на пятку и обратно, пружинящий шаг, галоп, подскоки, шаг польки. Перестроения -  круг, квадрат, диагонали, два круга, «прочес», змейка, шахматный порядок.)

Разминка «Карусельные лошадки» (Голова– повороты головы, круг головой, наклоны. Плечи – поочередное поднимание и опускание, круговые движения, поднимание «по три раза». Руки –поднимание и опускание кисти, круговые движения прямыми руками, круговые движения локтями, сгибание-разгибание в локтевом суставе. Корпус – наклоны, повороты. Ноги –поочередное поднимание пяток, поднимание на полупальцы с опусканием в плие, поднимание колен.  Прыжки - по VI позиции ног, галоп в стороны, подскоки на месте,  бег на месте с высоким подниманием колен.)

Танцевальная композиция «Не детское время»

Игра «Дискотека»

Игра «Раз, два»

Игра «Карусель»

Партерная гимнастика – упражнения на растяжку мышц, укрепления мышц спины, для правильного формирования стопы.

- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

- Разогреть мышцы.

- Учить правильной осанке при исполнении  движений.

- Научить правильно исполнять движения.

- научить передавать заданный образ.

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- развить творческие способности ребенка.

- развить моторику.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- формировать правильную осанку.

- повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

- укрепить здоровье детей.

- инструкция.

- инструкция.

- объяснение.

- показ.

- объяснение.

- импровизация.

- инструкция.

- показ.

- объяснение.

- объяснение.

- показ.

Результаты освоения программы.

Цель диагностики: выявление уровня  освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

- Чувство музыкального ритма.

способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.  Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений  музыке.                                                                                                                                      

- Эмоциональная отзывчивость.

выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- Танцевальное творчество.

Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации,  умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

Комплексная оценка:

1 - 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)

1,8 – 2, 5 средний уровень .

2,6 – 3 высокий уровень.

Первый год обучения.

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

  1. Хлопки под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

  1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

  1. Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

  1. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

  1. При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

Эмоциональная отзывчивость.

Начало года

Конец года

  1. Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

  1. Упражнение «Листок».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

  1. Упражнение «Птичий двор».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

              0 баллов – не может передать заданный образ.

  1. Упражнение «В гостях у сказки».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

1.Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальные движения.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

        0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.

  1. Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.

 0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

  1. Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно  выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

 0 баллов – не может выбрать движения.

  1. Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

 0 баллов – не может придумать комбинацию.

Второй год обучения.

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

  1. Прохлопать и протопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под музыку.

  1. Упражнение «Круг друзей»

3 балла – самостоятельно выделяет сильные  и слабые доли в музыке, может безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта.

2 балла – выделяет сильные и слабые доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные и слабые доли в музыке с помощью педагога.

  1. баллов – не может выделить сильные и слабые доли в музыке.
  1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

  1. баллов – не может выделить сильные доли в музыке.
  1. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

             0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под

             музыку.

3.Выделить фразы и части музыкального материала.

             3 балла – самостоятельно выделяет фразы и части музыки.

2 балла - выделяет фразы и части музыки с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет фразы и части музыки с помощью педагога.

  1. баллов – не может выделить фразы и части музыки.
  1. Упражнение «Угадай».

3 балла – самостоятельно различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4.

2 балла – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4

с небольшими неточностями.

1 балл – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, ¾ при помощи педагога.

0 баллов – не различает музыкальные размеры.

Эмоциональная отзывчивость.

Начало года.

Конец года.

  1. Упражнение «Грустно - весело»

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

  1. Упражнение «Подснежник».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

  1. Упражнение «На витрине магазина».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

2.Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы,  передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки при помощи педагога.

             0 баллов – не может передать заданный образ, характер

             музыки.

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

  1. Повторить за педагогом танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога

  1. баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

1.Исполнить танцевальную композицию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную композицию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную композицию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную композицию при помощи педагога

 0 баллов – не может выполнить танцевальную композицию.

  1. В зависимости от характера и вида музыкального материала выбрать танцевальные движения.

3 балла – правильно  выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

 0 баллов – не может выбрать движения.

2.Импровизация под музыку.

3 балла – легко и свободно импровизирует под музыку.

2 балла – не уверенно импровизирует под музыку.

1 балл – с трудом импровизирует под музыку.

 0 баллов – не может импровизировать.

Методическое обеспечение программы.

1.И. В. Лифиц «Ритмика». Учебное пособие.1999

2. Танцевальная ритмика для детей .Выпуск 1- 6 (Диски)

3. Ж.Е Фирелёва, Е. Г. Сайкина «Са – Фи – Дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей. Издательство: "Детство-Пресс" (2007)

4.Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Выпуск 1 -6

5. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (диск). Выпуск 1 -6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"

Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....

Рабочая программа танцевального кружка "Звёздочки"

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...

рабочая программа танцевального кружка "Березонька"

Цель программы: Создать условия для формирования творческих способностей и развития индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. ...

Рабочая программа танцевального кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2014-2015 учебный год

Рабочая программатанцевального кружка «Задоринки»для детей 5-7 летна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа танцевального кружка

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных работников ДОУ...

Рабочая программа "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...