Сообщение на педагогическом совете "Песочная терапия для детей"
консультация
Песочная терапия для детей
Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность. Наряду с применяемыми методами лечения таких детей рекомендована песочная терапия для детей занятия которой могут проводиться как в детских дошкольных учреждениях профессиональным педагогом, или психологом так и в условиях дома, если мама малыша готова усвоить навыки работы с песком и передать их своему ребенку. Такие занятия песочной терапией также полезны в качестве средств творческого самовыражения личностных качеств и талантов ребенка.
История появления песочной терапии
В детских садах большое внимание уделяется развитию мировоззрения ребенка и его знакомство с новыми видами, формами материала. В раннем возрасте открываются скрытые способности малыша, которые со временем могут развиться в значительный талант взрослого человека. Отмечается, что песочная терапия для детей, занятия которой применяются все более и более широко появилась благодаря исследованиям и научным работам весьма известного ученого Юнга Карла. На протяжении значительного количества времени он изучал свойства этого природного материала и его прямое воздействие на психологическое восприятие методом прямого контакта. В процессе исследовательской деятельности было отмечено, что подсознание человека способно посылать импульсы различным органам и тем самым прямым образом оказывать на них влияние. Так при возникновении недуга подсознание помогает привести организм к выздоровлению, помимо прочего человеческий мозг на подсознании способен мобилизовать свои функции и тем самым помочь в решении сложных ситуаций.
Популяризация песочной терапии в дошкольных учреждениях
На основании исследований сделанных группой ученых общепризнанным фактом стало целесообразность использования занятий с песком в детских учреждениях.
Основными факторами, послужившими возможности внедрения программы стали
- Физические свойства песка к изменению состояния
- Возможность создания скульптур и изготовления фигурок из мокрого песка
- Благотворное влияние на нервные окончания при тактильном контакте
- Стимуляция развития воображения ребенка та как песочная терапия, для детей занятия которой разработаны с учетом психо-эмоциональной окраски позволяют получать ребенку максимальную пользу в процессе обучения
- Возможность произведения картин на сухом песке, покрывающем стеклянную или керамическую поверхность
- Свойства седативного воздействия на психику
Специалистами отмечаются следующие изменения в психо-эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком
- Развитие фантазии с опережением сверстников
- Поднятие настроения в процессе
- Развитие образного мышления
- Благотворное влияние на формирование речи в качестве вспомогательной терапии при логопедических нарушениях у ребенка.
Отмечается, что позитивный заряд энергии после работы с песком обуславливается отдачей через кончики пальцев энергии, которой материал пропитывается, находясь в природной среде.
Занятия, как правило, проводятся в игровой форме, чем позволяют создать непринужденную атмосферу, усиливающую благотворное воздействие песка.
Так как песочная терапия для детей, занятия которой интересует большинство родителей, и становится популярным с каждым годом, следует понимать, что в песке принесенным с улицы находятся вредоносные микробы и бактерии и потому с целью избегания их контакта с ребенком материал следует подготовить для занятий
- Промыть в проточной воде
- Просушить на открытом поддоне
- Прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200С
После проведения вышеописанных действий занятия с песком будут приносить исключительно пользу, и повышать настроения, как родителям, так и малышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_dlya_detey_soobshchenie.docx | 97.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия для детей
Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность. Наряду с применяемыми методами лечения таких детей рекомендована песочная терапия для детей занятия которой могут проводиться как в детских дошкольных учреждениях профессиональным педагогом, или психологом так и в условиях дома, если мама малыша готова усвоить навыки работы с песком и передать их своему ребенку. Такие занятия песочной терапией также полезны в качестве средств творческого самовыражения личностных качеств и талантов ребенка.
История появления песочной терапии
В детских садах большое внимание уделяется развитию мировоззрения ребенка и его знакомство с новыми видами, формами материала. В раннем возрасте открываются скрытые способности малыша, которые со временем могут развиться в значительный талант взрослого человека. Отмечается, что песочная терапия для детей, занятия которой применяются все более и более широко появилась благодаря исследованиям и научным работам весьма известного ученого Юнга Карла. На протяжении значительного количества времени он изучал свойства этого природного материала и его прямое воздействие на психологическое восприятие методом прямого контакта. В процессе исследовательской деятельности было отмечено, что подсознание человека способно посылать импульсы различным органам и тем самым прямым образом оказывать на них влияние. Так при возникновении недуга подсознание помогает привести организм к выздоровлению, помимо прочего человеческий мозг на подсознании способен мобилизовать свои функции и тем самым помочь в решении сложных ситуаций.
Популяризация песочной терапии в дошкольных учреждениях
На основании исследований сделанных группой ученых общепризнанным фактом стало целесообразность использования занятий с песком в детских учреждениях.
Основными факторами, послужившими возможности внедрения программы стали
- Физические свойства песка к изменению состояния
- Возможность создания скульптур и изготовления фигурок из мокрого песка
- Благотворное влияние на нервные окончания при тактильном контакте
- Стимуляция развития воображения ребенка та как песочная терапия, для детей занятия которой разработаны с учетом психо-эмоциональной окраски позволяют получать ребенку максимальную пользу в процессе обучения
- Возможность произведения картин на сухом песке, покрывающем стеклянную или керамическую поверхность
- Свойства седативного воздействия на психику
Специалистами отмечаются следующие изменения в психо-эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком
- Развитие фантазии с опережением сверстников
- Поднятие настроения в процессе
- Развитие образного мышления
- Благотворное влияние на формирование речи в качестве вспомогательной терапии при логопедических нарушениях у ребенка.
Отмечается, что позитивный заряд энергии после работы с песком обуславливается отдачей через кончики пальцев энергии, которой материал пропитывается, находясь в природной среде.
Занятия, как правило, проводятся в игровой форме, чем позволяют создать непринужденную атмосферу, усиливающую благотворное воздействие песка.
Так как песочная терапия для детей, занятия которой интересует большинство родителей, и становится популярным с каждым годом, следует понимать, что в песке принесенным с улицы находятся вредоносные микробы и бактерии и потому с целью избегания их контакта с ребенком материал следует подготовить для занятий
- Промыть в проточной воде
- Просушить на открытом поддоне
- Прокалить в духовом шкафу на протяжении 30 минут при температуре не ниже 200С
После проведения вышеописанных действий занятия с песком будут приносить исключительно пользу, и повышать настроения, как родителям, так и малышу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Сообщение на педагогическом совете для воспитателей на тему:
«Песочная терапия для детей»
Подготовила воспитатель:
Мандыч Ирина Владимировна
г. Москва, г. Троицк
сентябрь 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете "Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении с учетом гендерных факторов"
В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе: - унификация полов в обществе, ж...
Сообщение на педагогическом совете. «Гендерные особенности детей дошкольного возраста»
Путем многих хитростей, специализировнанных игр и воспитательных тактик родители прививают детям социальные роли. А так же - те особенности мужского и женского поведения, которые приняты в нынешнем об...
Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма"
Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок погружен в мир собственных переживаний...
Сообщение на педагогический совет "Игровая деятельность детей"
Сообщение из опыта работы« Игровая деятельность детей раннего возраста» [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16806039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","he...
Сообщение "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ"
В рамках реализации плана концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года, 11 декабря на баз...
Сообщение для педагогического совета "Социальная адаптация детей с синдромом раннего детского аутизма
Своеобразие эмоций, поведения, внешнего облика, речи аутичного ребенка может произвести впечатление чудаковатости, странности, неадекватности. Ребенок погружен в мир собственных переж...
Сообщение на педагогическом совете «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс, в результате которого у ребенка формируются представления, взгляды, убеждения, патриотическая позиция. Именно в дошкольном возраст...