проект "второе дыхание"
проект
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п.Мелиоративный (дошкольное образование)
Прионежского муниципального района
Республики Карелия
«Второе дыхание
или в 40 лет жизнь только начинается»
Проект
по благоустройству помещений детского сада, посвященный его 40-летию.
2018-2019 г.
Титульный лист
Название проекта | «Второе дыхание или в 40 лет жизнь только начинается» |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (дошкольное образование) п.Мелиоративный Прионежский муниципальный район Республики Карелия | Почтовый адрес: 185509 Республика Карелия Прионежский район п.Мелиоративный ул.Строительная д.20 |
Лицензия серия № | Выдана Срок действия |
Число мест: 160 Количество групп: 7 | Количество воспитанников: 160 |
Аккредитовано Срок действия | Тип |
Ф.И.О.разработчиков проекта: Творческая группа: Ямщикова Т.Н. Поплавская В.Н. Мунгалова Н.Г. Олешова М.Г. | |
Ф.И.О. и должность организатора-координатора , ответственного за проведение мероприятий: старший воспитатель Ямщикова Татьяна Николаевна | Рабочии и мобильный телефон: 78-78-40 89814023965 |
Аннотация
Данный проект запланирован с целью благоустройства помещений детского сада (лестниц и коридоров)
Проект разработан с учетом требований к содержанию помещений дошкольных учреждений и представляет собой модель сказочного города. Такой подход помогает участникам проекта проявить весь свой творческий потенциал, а детям быть полноправными участниками и вносить свой вклад в творческую разработку. В 2020 году нашему детскому саду исполняется 40 лет, а в 40 лет как известно жизнь только начинается. И мы хотим ,чтобы наше дошкольное учреждение обрело второе дыхание.
Цель:
Улучшение эстетического состояния помещений детского сада (лестниц,коридоров и тп),рациональное их использование в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышение их привлекательности и подготовки к юбилею детского сада.
Задачи:
1.Отремонтировать стены и оформить их в соответствии с современными требованиями:
-стены;
-лестницы;
-коридоры;
-места под лестницами и окнами;
-выставочные стенды.
2.Использовать дополнительные возможности(финансовые и материальные) для приобретения материала, вовлечь в процесс работы педагогов, детей, родителей, партнеров,спонсоров, администрацию района и поселка.
Конечный результат:
Преобразование помещений детского сада в сказочное пространство привлекательное для детей, привлекающее их в детский сад, как в сказочную страну, где они могут найти себе друзей и узнать много нового и интересного.
Промежуточные результаты:
- Сентябрь-октябрь. Разработка эскизов проекта, работа с фотографом над портретами детей ( с разрешения родителей)
- Ноябрь- февраль. Приобретение нужных материалов.Придлечение спонсоров и родителей. Проведение волонтерской акции «Подари детям радугу»
- Февраль-март.Установка выставочных стендов с помощью родителей.
- Апрель-май.Подготовка помещений, комнатных растений, элементов декора, шитье сказочных героев для композиции, приобретение плакатов по ПДД.
- Май-июль.Покраска и оформление помещений.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки выполнения проекта: с 25 сентября 2018 года по 20 июля 2019 года.
Объемы и источники финансирования:
№ | Направляющие средства | Источники финансирования | Сумма |
1. | Основная краска для стен эмаль (50 л) Водоэмульсионная краска 50 л. Кисти и валики( 6 и 10 шт.) Гипсокартон(2 листа) | 8000 руб. | |
2. | Краска различных цветов для оформления стен и лестниц | Проведение волонтерской акции среди родителей «Подари детям радугу» | 0 руб. |
3. | Комнатные растения | Сотрудники детского сада | 0 руб. |
4. | Строительные работы | -Специалисты -Волонтеры | 6000 руб. |
5. | Занавески | Сотрудники д/с | 0 руб. |
6. | Фотографии детей | Партнеры (фотограф) | 0 руб. |
7. | Рамки для фото 4 шт | 2000 руб. | |
8. | Шитье сказочных героев | Дом детского творчества (партнеры) | 0 руб. |
9. | Плакаты по ПДД 4 шт. | ГИБДД | 1500 руб. |
Содержание проекта.
Лестницы и коридоры дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с эти помещений. Любой посетитель, войдя в детский сад, обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам в детский сад радовали сказочные сюжеты, интересные выставки и тп, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают творческие люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Помещения детского сада, на сегодняшний момент, выглядят несколько бедновато и скучновато, нуждаются в реконструкции и ремонте. Мы в этом году уже стали работать над их обновлением: с помощью родителей и спонсоров поменяли линолиум во всех коридорах и лестничных пролетах, реконструировали уголок отдыха воспитателей, обновили несколько стендов. Решили на этом не останавливаться.
Данный проект даст возможность не только сделать наш детский сад красивым и оригинальным, но и помогающим в адаптационном периоде детей.
Для осуществления проекта была создана творческая группа, в которую вошли сотрудники детского сада, родители, дети, партнеры. Творческой группой были намечены следующие цели:
- нахождение спонсоров среди родителей, организаций, предприятий.
- подготовка материалов и инструментов.
- проведение волонтерской акции.
- выступление на общем родительском собрании.
- составление проекта и разбивание его на зоны, которые в последствии должны соединиться в одно целое.
В соответствии с обозначенными направлениями мы выделили несколько зон:
-выставки;
-лестницы;
-зоны по ПДД;
- сказочные сюжеты на стенах;
-сказочные композиции под лестницами;
- уголок отдыха педагогов.
Стены.
Стена нежно сиреневого цвета с бардюром в тон стены оформлена в стиле сказочного городка ( Н.Носов «Приключение Незнайки из Солнечного города»). Будет привлекать детей яркими красками, необычными домиками, многообразием зелени и цветов. Еще на стенах будут детские фото или фотоколлажи сделанные с разрешения родителей нашими партнерами ( фотограф)
Пространство под окнами.
Так как стены выполнены в стиле сказочного, но все таки города, не лишним будет напомнить детям о правилах дорожного движения, которые нужно соблюдать даже в сказочном городке. Яркие плакаты по ПДД будут здесь как раз к месту.
Выставки.
Выставки детских работ будут выполнены в виде сказочного дерева из влагостойкого гипсокартона с рамками вместо плодов, в которых будут размещены детские работы. Работы переодически будут меняться.
Лестницы.
Лестницы предполагается оформить в виде радуги, ведь какому ребенку не хотелось бы пробежаться по радуге вверх-вниз. На ступеньках будут написаны цифры – это поможет дошкольникам быстрее запомнить цифры и научиться считать.
Места под лестницами.
Это небольшой сказочный лес, где среди комнатных растений живут сказочные герои ( куклы : добрая Баба-Яга и Леший, птицы и звери)
Уголок отдыха педагогов.
Здесь уже находится отремонтированный и реконструированный силами родителей мебельный уголок. Мы хотим добавить сюда немного зелени и детской живописи в ярких рамках.
Соединив все эти зоны в единое целое наш детский сад обретет второе дыхание, станет более привлекательным , а этот проект даст старт для реализации новых поектов – ведь здесь работают творческие люди ( воспитатели, дети , родители).
Работа с педагогами.
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1. | Конкурс среди педагогов на лучший эскиз проекта | Сентябрь | Ст.воспитатель |
2. | Круглый стол «Вернуться в сказку» | Октябрь | Воспитатели групп |
3. | Консультация «Оформление помещений комнатными растениями» | Ноябрь | Воспитатели групп Ст.воспитатель |
4. | Проведение групповых родительских собраний | Сентябрь- январь | Воспитатели групп |
5. | Выступление на общем родительском собрании инспектора ГИБДД | Декабрь | Ст.воспитатель |
6. | Фотоконкурс детских фотографий | Январь | Воспитатели групп |
7. | Рисунки для выставки | Февраль -июнь | Воспитатели групп |
8. | Изготовление кукол для композиций | Февраль-июнь | Воспитатели групп |
9. |
Работа с родителями.
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1. | Организация почтового ящика для внесения предложений по благоустройству помещений детского сада | Сентябрь | Ст.воспитатель воспитатели |
2. | Поиск деловых партнеров среди родителей | Октябрь-декабрь | Зам.директора по АХЧ ДО Ст.воспитатель воспитатели |
3. | Волонтерская акция «Подари детям радугу» | Октябрь-май | Сст.воспитатель Воспитатели групп |
4. | Совместный праздник «Делай добро» | Апрель | Муз.руководитель |
5. | Привлечение родителей к посадке и уходу за комнатными растениями | Апрель-июнь | Воспитатели |
Конечный результат.
Детский сад готов к юбилею и приему гостей. Помещения сияют новыми красками привлекая детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Методическая разработка на тему: Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе.
Игры, обучающие дыханию, задержке дыхания на вдохе....
Рекомендации для родителей детского дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующих укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений ,развивающих дыхание.
Рекомендуется родителям для развития дыхания детей дошкольного возраста и логопедам для формирования речевого дыхания....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....