Рекомендации для родителей детского дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующих укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений ,развивающих дыхание.
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Рекомендуется родителям для развития дыхания детей дошкольного возраста и логопедам для формирования речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_doshkolnogo_vozrasta_po_razvitiyu_dyhaniya.docx | 772.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по развитию дыхания, по выбору игрушек, способствующие укреплению дыхательных мышц, а так же по изготовлению приспособлений развивающие дыхание.
«Дыхание - это жизнь», фраза известна всем, но не все руководствуются ею в жизни. Процесс газообмена организма человека с внешней средой вот что такое дыхание с физиологической точки зрения. И процесс этот доведён до автоматизма. Поэтому так тяжело воспринимается нарушения в работе дыхательной системы, так активно ведётся поиск эффективных средств лечения.
Дыхательная гимнастика известна очень давно, но не потеряла актуальности и наше время антибиотиков и гормонов. Она (ДГ) – реальная помощь при различных заболеваниях, не исключая бронхиальную астму.
Но как научить ребёнка правильно дышать? В этом вопросе постараемся разобраться совместно с родителями.
Ребёнок рождается с незрелой дыхательной системой. В процессе развития детский организм, где-то к 2-3годам, рёбра приобретают косое направление. Дыхание становится более глубоким, но остаётся достаточно частым, около 30 движений в минуту. При увеличении физической нагрузки дыхание учащается.
У детей 3-6 лет в акт дыхания включается диафрагма. Ребёнок дышит медленнее, при необходимости – глубже.
Лечебное дыхание – составная часть терапии и применяется с целью помочь организму ребёнка справиться и повысить его функциональные возможности.
Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие – это ребёнок лучше растёт и развивается, меньше болеет. Местное воздействие – это укрепление дыхательных мышц, нормализация частоты и глубины дыхательных движений. Горизонтальное положение наименее благоприятно для дыхания, фазы вдоха и выдоха затруднены. Лёжа на боку рёбра свободной стороны и диафрагма движутся свободно. Вертикальное положение наиболее благоприятно для дыхания: грудная клетка, диафрагма и позвоночник могут свободно двигаться.
Занятия физкультурой должны доставлять ребёнку радость.
Развитие дыхания – является одной из важнейших задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используется как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в оздоровительной работе.
Цель упражнений с тренажёром- укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции лёгких во всех отделах.
Процесс дыхания состоит из напряжения дыхательных мышц, расслабления дыхательных мышц, а также времени задержки дыхания.
Правильное дыхание в обычных условиях (т.е. в покое) не должно сопровождаться подъёмом и опусканием грудной клетки.
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребёнка. Она служит для развития у ребёнка органов дыхания, а также профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста
4-5 лет.
Дышите на здоровье и для здоровья, ибо правильное дыхание и здоровье неразделимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».
В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...
Методические рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Развитие мышления и речи во время совместного чтения"
Читайте ребенку каждый день. Это очень важно по ряду причин:во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка, во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию...
"Режим дня ребёнка дома и в детском саду" (рекомендации для родителей детей дошкольного возраста).
В данной рекомендации для родителей детей дошкольного возраста представлены советы по организации режима дня ребенка дома и в детском саду....
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...
Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста " Родитель-пример поведения на улице и дороге"
Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Родитель- пример поведения на улице и дороге"...
Рекомендации логопеда родителям детей дошкольного возраста о развитии детей в бытовых ситуациях "Пока мама хлопочет"
МБДОУ дс № 9 "Теремок" города Бердска Учитель-логопед высшей квалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаСоветы логопеда по развитию речи детей«Пока мама хлопочет!&r...