Педагогический совет по нравственно - патриотическому воспитанию
методическая разработка
Педсоветы в ДОУ могут проходить в стандартной форме в виде отчета или доклада. Но сейчас актуальны игровые и наглядные формы проведения собраний: мастер-классы, семинары, практикум, дискуссия, деловая игра. Это позволяет увидеть и опробовать новые методы на себе и внедрить их в свою деятельность. Кроме того, воспитатели могут перенять эти методы работы для проведения родительских собраний, чтобы увеличить посещаемость мам и пап и донести ценную информацию в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.06 КБ |
pedsovet_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги,
вместо точек необходимо вставить правильный ответ.
Бурятия! Неповторимый, уникальный, не похожий на другие край. Республика находится в центральной части Азиатского материка, на юге Восточной Сибири и граничит с ……………….. областью, ………………….. краем, Республикой ……………… и иностранным государством …………………… . Самое глубокое озеро Бурятии - ………………., в которое впадает …… рек, самый крупный приток Байкала река ……………. .. Вытекает всего одна река –……………….. Живописны острова и заливы Байкала. Самым крупным заливом является - …………………., самый крупный остров - …………….. .
Озеро Байкал и окружающую его территорию населяют 2500 различных видов животных и рыб. Наиболее известны промысловая рыба семейства лососёвых - ………….. , а также живородящая, прозрачная рыба без чешуи и плавательного пузыря …………………. ….. Символ Байкала - ……………………………
В Бурятии существует несколько крупных заповедников и национальных парков. В Кабанском районе в поселке Танхой находится «……………………. государственный биосферный заповедник».
Республика Бурятия – это (сколько) …….район, ….. ..городов,. Столица - город Улан-Удэ (бывший ………………………..).
Государственный флаг республики представлен тремя цветами -……………, ………………. и ……………., которые символизируют небо, чистоту, вечность.
Наряду с праздниками, которые отмечает вся Россия, Бурятия празднует и свои. Новый год- ………………. -по лунному календарю отмечается в январе-феврале и длится в течение месяца.
Летом празднуют ……………….., он сопровождается спортивными состязаниями и народными гуляниями.
Для жюри
Бурятия! Неповторимый, уникальный, не похожий на другие край. Республика находится в центральной части Азиатского материка, на юге Восточной Сибири и граничит с Иркутской . областью, Забайкальским краем, Республикой Тыва и иностранным государством - Монголия. Самое глубокое озеро Байкал, в которое впадает 336 рек, самый крупный приток Байкала река Селенга. Вытекает всего одна река –Ангара . Живописны острова и заливы Байкала. Самым крупным заливом является – Баргузинский залив, самый крупный остров – Ольхон. Озеро Байкал и окружающую его территорию населяют 2500 различных видов животных и рыб. Наиболее известны промысловая рыба семейства лососёвых - омуль , а также живородящая, прозрачная рыба без чешуи и плавательного пузыря голомянка. Символ Байкала - байкальская нерпа.
В Бурятии существует несколько крупных заповедников и национальных парков. В Кабанском районе в поселке Танхой находится «Байкальский государственный биосферный заповедник».
Республика Бурятия – это (сколько) …21….район, …6.. ..городов,. Столица - город Улан-Удэ (бывший Верхнеудинск).
Государственный флаг республики представлен тремя цветами -синий, белый и желтый, которые символизируют небо, чистоту, вечность.
Наряду с праздниками, которые отмечает вся Россия, Бурятия празднует и свои. Новый год - Сагаалган по лунному календарю отмечается в январе-феврале и длится в течение месяца.
Летом празднуют Сурхарбан, он сопровождается спортивными состязаниями и народными гуляниями.
Предварительный просмотр:
Тематический педагогический совет
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно – патриотического воспитания.
План работы:
1. Теоретическая
1. «Актуальность работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации». Анализ тематической проверки Центров краеведения в группах. Сокольникова Г.И.
2.Сообщения педагогов по теме:
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста». Россова О.А.
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе». Данзанова Е.Ц.
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе». Васильева М.С.
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе». Кореева Е.А.
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе». Балдакова Т.А.
- «Музыка и патриотическое воспитание»- Перетолчина Н.А.
- «Изобразительная деятельность и патриотическое воспитание». Швейкина Е.А.
2. Практическая часть
4.КВН «Люби и знай свой край»
5.Проект решения педагогического совета.
Актуальность проблемы Тема сегодняшнего педагогического совета: «Нравственно – патриотическое воспитание». В современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «милосердие». Все больше людей считаю, что за границей все лучше, а патриотизм это пережиток. Поэтому воспитание любви к родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, семье, родственникам, своему дому, улице, городу, стране. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, это любовь к земле, где родился и вырос, и эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Почему же формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, в дошкольном возрасте, мы говорим ребенок впитывает все как губка. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Чем больше ребенок будет знать о своей родине, ее истории, достижениях, тем больше будет создано условий для формирования зрелого гражданина и настоящего человека.
Для того что бы решить поставленные задачи мы говорим что необходимо создать условия:
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
- повышение компетентности педагогов и родителей в сфере нравственно – патриотического воспитания и образования. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию представлена в виде развивающих Центров.
Справка по итогам контроля
«Содержание Центров по патриотическому воспитанию»
В соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» был проведён контроль за содержанием Центров по нравственно - патриотическому воспитанию.
Критерии анализа содержания Центров были следующими:
- рациональное размещение ;
- соответствие возрасту детей;
- качество и эстетическая направленность;
- воспитательная и развивающая направленность;
-содержание материала - количественное и качественное: наличие, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, карт, , художественной литературы, подборок стихов и другое.
Получили следующие выводы:
Центры патриотического воспитания есть во всех группах дошкольного возраста. Во 2 младших группах Центры представлены в основном в виде дидактических игр: «Одень куклу в русский костюм» «Собери дом». Имеются макеты избы, юрты, флагов России и Бурятии, кукла в русском костюме. В средних группах в оформлении уголка добавлены элементы государственной и республиканской символики (флаг и герб), наборы иллюстраций «Улан – Удэ», «Праздники России», «Российская армия» «Животные Бурятии», познавательный материал, используется рабочая тетрадь «Мы живем у Байкала» разработанная педагогами ДОУ, куклы в национальных костюмах. В старших группах в Центрах имеются карты России. Бурятии, государственная символика, портреты президентов, бурятский и русский орнамент. В старшей группе изготовлен образовательный модуль «Я живу в России», имеется картотека стихов о России, картотека стихов о Бурятии, альбомы с национальными костюмами.
В подготовительной группе содержание Центра составляют так же государственная и республиканская символика, подборка художественных произведений о России и Бурятии, подборка художественных произведений бурятский авторов, иллюстративный материал об Улан – Удэ, папка – раскладушка «Сказки, загадки, поговорки: бурятские и русские». Имеется подборка материала по народным праздникам Сагаалгану и Масленнице, разработана картотека дидактических игр по нравственному воспитанию.
В целом по содержательности наполнения можно сделать вывод: требованиям по содержанию отвечают Центры подготовительной, старшей группы «Б». В остальных Центрах материал по культурам представлен не равномерно, т.е. нет системы, не все соответствует возрасту. Во всех группах нет материала по Малой Родине – селу Кабанск.
Центры во всех группах размещены в специально отведенных местах. Расположены доступно для детей, кроме старшей группы «А»(картаРоссии, государственная символика расположены очень высоко).
Если говорить о таком критерии контроля как качество и эстетическая направленность материалов Центров, то можно сделать вывод, что большинство представленного материала сделаны давно, потеряли свою эстетическую привлекательность.
Рекомендации:
- Обновить, систематизировать и пополнить материалы в Центрах по патриотическому воспитанию в соответствии с основной и вариативной частью программы ДОУ.
- Приобрести и обшить куклы в национальной русской и бурятской одежде.
Что касается второго условия- повышение компетентности педагогов в сфере нравственно – патриотического воспитания и образования;
Работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач. О задачах и содержании нравственно – патриотического воспитания в своих сообщениях будут говорить выступающие.
Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
В воспитании все основывается на личности воспитателя. Мировоззрение педагога, его личный пример, знания, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Именно педагог является организатором реализации нравственно - патриотического воспитания в ДОУ. Исходя из этого, можно выделить ряд требований, которых необходимо предъявлять к личности современного педагога:
- высокий уровень педагогических и психологических знаний;
- духовно-нравственная состоятельность;
- наличие творческого потенциала;
- хорошо развитое чувство профессиональной ответственности.
Сегодня во второй части нашего педагогического совета мы поиграем в КВН «Люби и знай свой край»
В ходе игры мы освежим знания о нашей Родине- большой и малой, ее природе, важных исторических событиях
2 часть Практическая
Педагоги делятся на две команды, выбирают капитана
1. Задание – разминка. За правильный ответ педагоги получаю конфету в вазу.
Блиц – опрос для всех участников Педагогического совета
1.На каком материке находится Россия? (Евразия)
2. Самое глубокое озеро? (Байкал)
3.Название России в древности.(Русь).
4. Главная улица села Кабанск?
5..Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения.(Александр Васильевич Суворов).
6.Растение-символ нашей Родины? (Береза)
7. Первая женщина – космонавт? (Терешкова В.)
8.Название районной газеты?. (Байкальские огни)
9. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)
10. Город – герой……( Москва, Ленинград, Волгоград, Новоросийск……)
11.«Есть такая профессия – Родину защищать». Из какого фильма это высказывание?(Офицеры)
12. Первый космонавт? (Ю. Гагарин)
13. Назовите знаменитого земляка. (Хоца Намсараев. Исай Калашников, Цыренжаб Сампилов, Сахъянова Лариса Попов П.А. и др)
14. Как называется хвойный лес? (Тайга)
15. .Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)
16. .Перечислите символы государства.
17.Самый большой остров России? (Сахалин)
18. Какие горы делят страну на две части света: Европу и Азию?
19.Место работы российского президента? (Кремль)
20.Главная башня Кремля? (Спасская)
21. Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)
22. Какие цвета у государственного флага?
23. В ноябре 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились….Куда?(На фронт)
24 Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.)
25. Что находится в доме Эйдельманов в Кабанске?
26. Озеро Байкал естественного или искусственного происхождения?
27. Как называются часы на Спасской башне? (Часы-Куранты)
28. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)
2 задание
Каждая команда выбирает вопрос, обсуждает и дает ответ.
Вопросы для первой команды
1.Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги?
(Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому
2.Год основания села Кабанск? (1678)
Вопросы для второй команды
1. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»- на каком памятнике, освященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (На могиле Неизвестному солдату)
2. Год рождения А.С. Пушкина?( июня 1796)
3. задание
Команды выбирают фото достопримечательностей села Кабанск (историко – краеведческий музей имени П.И. Лукьянова или памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны) и за 7 минут должны составить рассказ для туристов или гостей села.
Капитаны в это время пишут сочинение о Бурятии. В готовый текст вставляют пропущенные слова или цифры.(Приложение 1)
4.задание «Песенный батл»
Команды по очереди вспоминают песни, где есть слово Родина. Побеждает команда вспомнившая больше песен.
Итог КВН – посчитать конфеты и выявить Знатоков родного края. По окончанию
Проект решения.
1.. Продолжить работу по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы , методы и приемы работы по данному направлению .
2. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Пополнять Центры по нравственно-патриотическому воспитанию материалами и пособиями по русской и бурятской культуре
Примерные варианты сообщений:
1. Охарактеризуйте материально-бытовое положение жителей Чесменского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
2. Охарактеризуйте работу системы образования Чесменского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
3. Охарактеризуйте работу системы здравоохранения Чесменского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
4. Охарактеризуйте деятельность правоохранительных органов Чесменского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
5. В чем заключалась помощь сельских тружеников Чесменского района фронту.
6. Охарактеризуйте деятельность районных органов власти Чесменского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
7. Как повлияла эвакуация населения на жизнь местных жителей Чесменского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Педсовет 13 февраля.
Сообщения по теме:
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста». Россова О.А. 2мин.
Педсовет 13 февраля
Сообщения по теме:
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе». Данзанова Е.Ц. 2 мин.
Педсовет 13 февраля
Сообщения по теме:
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе». Васильева М.Д. 2 мин.
Педсовет 13 февраля
Сообщения по теме:
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе». Кореева Е.А. 2 мин.
Педсовет 13 февраля
Сообщения по теме:
- «Содержание работы по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе». Балдакова Т.А. 2 мин.
Педсовет 13 февраля
Сообщение из опыта работы: «Музыка и патриотическое воспитание» Перетолчина Н.А.2 мин.
1. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме нравственно – патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
2.Обновить, систематизировать и пополнить материалы в Центрах по патриотическому воспитанию в соответствии с основной и вариативной частью программы ДОУ.
Ответственные – все педагоги. Срок
3.Приобрести и обшить куклы в национальной русской и бурятской одежде.
Ответственные – все педагоги, старший воспитатель. Срок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста".
Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста"....
Доклад на педагогическом совете на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание прогр...
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...
Педагогический совет «Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию....
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа». (из опыта работы).
Детство- каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В.А. Сухомлинский)....
Повестка педагогического совета. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в социокультурном пространстве в условиях реализации ФГОС ДО».
В повестке педагогического совета рассматриваются следующие вопросы:Видео «Современная притча о добре»Выполнение решений педагогического совета №2 от 02.12.2020 г. (докладчик: старший восп...
Протокол педагогического совета на тему: «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников»
Протокол педагогического совета в ДОУ "Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников"...