Методическая работа в ДОУ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Совещание заведующих района
Тема выступления: Создание условий для развития информатизации образовательного процесса.
27.04.2016г.
Старший воспитатель
МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»
Позднякова Н.А.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Освоение ИКТ в нашем ДОУ реализуется по ряду направлений:
• Укрепление уровня материально-технического обеспечения (в двух группах(старшей и подготовительной) имеются интерактивные доски, в трёх группах –телевизоры, в каждой группе, а также в музыкальном зале и кабинете старшего воспитателя имеются ноутбуки. В группах старшего и дошкольного возраста есть подключение к сети Интернет)
• Применение ИКТехнологий в образовательной и воспитательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.
Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музык), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Внедрение мультимедиа технологий способствует повышению мотивации обучения дошкольников, экономии времени, более глубокому усвоению материала.
• Применение ИКТ в управленческой деятельности (тестирование, отчёты, ведение документации, написание планов воспитательно-образовательной работы и.т.д.)
Мы понимаем, что одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – это с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
Первостепенной задачей в настоящее время в нашемдоустановится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.
Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день в учреждении была организована работа по овладению информационной культурой всех участников образовательного процесса.
Для информационной культуры педагогов в годовом плане учреждения на учебный год, ставятся соответствующие задачи.
Так в 2014/15 учебном году задача: «Повышать профессиональную ИКТ-компетентность педагогов по основным направлениям ФГОС ДО», решалась через ряд мероприятий:
Совет педагогов №3 «Применение ИКТ в образовательном процессе»
Консультация «ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах».
Семинар-практикум «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций».
Методическое объединение района « Речевое развитие дошкольника. Использование информационных-коммуникативных технологий в деятельности педагога».
Если на начало учебного года ИКТ компетенцией обладало 77% педагогов, то на конец года 87% педагогов ДОУ.
В работе педагоги нашего ДОУ используют различные формы оперативной передачи информации участникам образовательного процесса – это
создание личных мини – сайтов, работа с сайтом ДОУ, электронной почтой.
- Создание обучающих презентаций, где одновременно происходит использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации, анимации и видеофрагментов.
- Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями (родительские собрания, клубы, гостиные и т. д.) Это возможность продемонстрировать фото, видео материала жизни группы, образовательного процесса, Повышение эффективности образовательных мероприятий и педагогической компетенции у родителей.
Перспективой видим
-Применение ИКТ в дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников ДОУ (участие в олимпиадах, конкурсах, форумах и др.)
-Участие в вебинарах, видеоконференциях педагогов, так как это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование представление интерактивной информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Самообразование педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842232-1478115044.jpg)
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202243-1577277319.jpg)
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202243-1577277319.jpg)
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...