Эмоциональный мир дошкольников "Радость общения" (Презентация опыта работы)
презентация
Детский сад-это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Современный ребенок увлекается просмотром телевизора или компьютерными играми. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Они стали менее отзывчивыми к чувствам других, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Это приводит к импульсивности поведения.
Живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их общения. Перед педагогом встает нелегкая задача-повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее и гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты ! Детский сад- это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Дошкольный возраст- особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание назвать ребенка личностью.
Современный ребенок увлекается просмотром телевизора или компьютерными играми. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Они стали менее отзывчивыми к чувствам других, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Это приводит к импульсивности поведения. Живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их общения. Перед педагогом встает нелегкая задача -повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее и гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт через различные виды деятельности.
Важны и необходимы профилактические мероприятия по сохранению и обогащению эмоционального мира ребенка. По социально-эмоциональному развитию детей я использую следующие формы работы: *этюды; *слушание музыкальных произведений; *чтение художественных произведений; *упражнения на релаксацию; *пантомима; *тренинги; *инсценировки; *творческие игры; *игры-драматизации; *игры-имитации; *дидактические игры.
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее . В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее . Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослым и сверстниками.
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Сопереживание сверстнику во многом зависит от ситуации и позиции ребенка. В условиях острого личного соперничества эмоции захлестывают дошкольника, резко возрастает количество негативных экспрессии в адрес ровесника. В групповых же соревнованиях главным стержнем служат интересы группы, а успех или неудачу делят все вместе, сила и количество негативных экспрессии снижается, ведь на общем фоне группы личные удачи и неудачи менее заметны. 2. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия, чтения сказок) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации сравнения себя с положительным литературным героем, активно ему сопереживая. Такое сравнение дошкольник проводит лишь мысленно и с уверенностью, что в подобной ситуации поступил бы так же. Поэтому негативные эмоции в адрес персонажа отсутствуют. 3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями. Мощным фактором развития гуманных чувств является и сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание. 4. В процессе трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы. Важной особенностью эмоционального развития является тесная связанность с ситуацией непосредственного общения переживаний через призму непосредственных коммуникативных отношений.
«Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно , что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва и т . д. Чтобы нормально расти , ребенку нужна любовь , уверенность в своих силах , в своей значимости , ценности для нас , взрослых» (Г. Бардиер -кандидат психологических наук ) Источником эмоциональных переживаний ребенка становится в первую очередь его взаимоотношение со взрослыми и другими детьми, а также те ситуации, которые произвели на него новое, необычное, сильное впечатление. Поэтому, чем больше впечатлений получает ребенок, тем более дифференцированными становятся его эмоциональные переживания.
Судьба ребенка и судьба детства для педагога должны быть категории одинаково живые и неповторимые При организации различных видов деятельности ставлю перед собой задачи: * Способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности. * Формировать чувство принадлежности к группе, помогать ребенку почувствовать себя более защищенным. * Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение. * Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствовать лучшему взаимопониманию в процессе общения, корректировать нежелательные черты поведения.
По мнению Л. С. Выготского, именно игра является источником развития дошкольника, создает «зону ближайшего развития»- возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он сумеет это сделать в сотрудничестве. Эта возможность характеризует динамику развития и успешность ребенка. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность-словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Ребенок, играя, все время стремится вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.
Эмоциональность влияет не только на формирование личностных черт и социальное развитие ребенка она сказывается и на интеллектуальном развитии. Акцент в обучении на эмоциональной сфере-верное решение! Следуя выражению Л. С. Выготского «действовать на аффект, чтобы добраться до интеллекта», необходимо всегда помнить о развитии эмоциональных устремлений детей.
Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с понимание воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Эмоциональное развитие – педагогически обусловленный процесс, неразрывно связанный с личностным развитием детей, их социализацией, творческой самореализацией, введением в мир культуры – культуры взаимоотношений, мировосприятия, самовыражения. Данный процесс направлен на целенаправленную воспитательную работу с эмоциями, последовательное обогащение эмоциональных проявлений детей в игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕНСОРНОМ ОБОРУДОВАНИИ (из опыта работы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы)
Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибул...
Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...
Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
Методы и приемы работы с неговорящими детьми....
Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками
Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...
«Важность и необходимость сопровождения развития эмоциональной сферы детей ДОУ» Из опыта работы
Дети группы риска ДОУ - плачущие, робкие, тревожные, медлительные, агрессивные, с дневным энурезом, энкопорезом, сталкивающиеся с трудностями в адаптации и социализации....
Игры с песком как средство коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников (презентация опыта работы)
Все чаще работе с детьми успешно используются коррекционные арт-технологии, которые связаны с творческим самовыражением (рисование, лепка, инсценировка, сочине...