Эмоциональный мир дошкольников "Радость общения" (Презентация опыта работы)
презентация

Смирнова Алёна Леонидовна

Детский сад-это не столько место реализации  программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Современный ребенок увлекается просмотром телевизора или компьютерными играми. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Они стали менее отзывчивыми к чувствам других, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Это приводит к импульсивности поведения. 

Живое человеческое общение    существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их общения. Перед педагогом встает нелегкая задача-повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее и гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт через различные виды деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональный мир дошкольников «Радость общения» Составитель: Смирнова Алена Леонидовна, воспитатель ДОУ «Чебурашка» г . Качканар

Слайд 2

Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты ! Детский сад- это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Дошкольный возраст- особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание назвать ребенка личностью.

Слайд 3

Современный ребенок увлекается просмотром телевизора или компьютерными играми. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Они стали менее отзывчивыми к чувствам других, не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Это приводит к импульсивности поведения. Живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их общения. Перед педагогом встает нелегкая задача -повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее и гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт через различные виды деятельности.

Слайд 4

Важны и необходимы профилактические мероприятия по сохранению и обогащению эмоционального мира ребенка. По социально-эмоциональному развитию детей я использую следующие формы работы: *этюды; *слушание музыкальных произведений; *чтение художественных произведений; *упражнения на релаксацию; *пантомима; *тренинги; *инсценировки; *творческие игры; *игры-драматизации; *игры-имитации; *дидактические игры.

Слайд 5

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее . В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее . Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослым и сверстниками.

Слайд 6

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Сопереживание сверстнику во многом зависит от ситуации и позиции ребенка. В условиях острого личного соперничества эмоции захлестывают дошкольника, резко возрастает количество негативных экспрессии в адрес ровесника. В групповых же соревнованиях главным стержнем служат интересы группы, а успех или неудачу делят все вместе, сила и количество негативных экспрессии снижается, ведь на общем фоне группы личные удачи и неудачи менее заметны. 2. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия, чтения сказок) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации сравнения себя с положительным литературным героем, активно ему сопереживая. Такое сравнение дошкольник проводит лишь мысленно и с уверенностью, что в подобной ситуации поступил бы так же. Поэтому негативные эмоции в адрес персонажа отсутствуют. 3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями. Мощным фактором развития гуманных чувств является и сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание. 4. В процессе трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы. Важной особенностью эмоционального развития является тесная связанность с ситуацией непосредственного общения переживаний через призму непосредственных коммуникативных отношений.

Слайд 7

«Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно , что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва и т . д. Чтобы нормально расти , ребенку нужна любовь , уверенность в своих силах , в своей значимости , ценности для нас , взрослых» (Г. Бардиер -кандидат психологических наук ) Источником эмоциональных переживаний ребенка становится в первую очередь его взаимоотношение со взрослыми и другими детьми, а также те ситуации, которые произвели на него новое, необычное, сильное впечатление. Поэтому, чем больше впечатлений получает ребенок, тем более дифференцированными становятся его эмоциональные переживания.

Слайд 8

Судьба ребенка и судьба детства для педагога должны быть категории одинаково живые и неповторимые При организации различных видов деятельности ставлю перед собой задачи: * Способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности. * Формировать чувство принадлежности к группе, помогать ребенку почувствовать себя более защищенным. * Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение. * Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствовать лучшему взаимопониманию в процессе общения, корректировать нежелательные черты поведения.

Слайд 9

По мнению Л. С. Выготского, именно игра является источником развития дошкольника, создает «зону ближайшего развития»- возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он сумеет это сделать в сотрудничестве. Эта возможность характеризует динамику развития и успешность ребенка. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность-словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Ребенок, играя, все время стремится вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

Слайд 10

Эмоциональность влияет не только на формирование личностных черт и социальное развитие ребенка она сказывается и на интеллектуальном развитии. Акцент в обучении на эмоциональной сфере-верное решение! Следуя выражению Л. С. Выготского «действовать на аффект, чтобы добраться до интеллекта», необходимо всегда помнить о развитии эмоциональных устремлений детей.

Слайд 11

Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с понимание воспринимать мнения и предпочтения окружающих. Эмоциональное развитие – педагогически обусловленный процесс, неразрывно связанный с личностным развитием детей, их социализацией, творческой самореализацией, введением в мир культуры – культуры взаимоотношений, мировосприятия, самовыражения. Данный процесс направлен на целенаправленную воспитательную работу с эмоциями, последовательное обогащение эмоциональных проявлений детей в игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.

Слайд 12

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕНСОРНОМ ОБОРУДОВАНИИ (из опыта работы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы)

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибул...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками

Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...

«Важность и необходимость сопровождения развития эмоциональной сферы детей ДОУ» Из опыта работы

Дети группы риска ДОУ - плачущие, робкие, тревожные, медлительные, агрессивные, с дневным энурезом, энкопорезом, сталкивающиеся с трудностями в адаптации и социализации....

Игры с песком как средство коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников (презентация опыта работы)

         Все чаще работе с детьми успешно используются коррекционные арт-технологии, которые связаны с творческим самовыражением (рисование, лепка, инсценировка, сочине...