РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕНСОРНОМ ОБОРУДОВАНИИ (из опыта работы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы)
презентация к уроку на тему
Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В ней с помощью варьирования различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между специалистом и ребенком. Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья ребенка. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соответствия жалоб истинному положению вещей (исключение субъективизма взрослых в оценке поведения ребенка) Анализа жалоб и претензий к ребенку и взаимоотношений его с тем, кто обращается к психологу Непосредственного изучения ребенка с помощью диагностических методов и бесед с родителями и педагогами
Сенсорная комната Это организованная особым образом окружающая среда , включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибуляторные рецепторы.
Диагностический этап Наблюдение „ Тест тревожности“ Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен Тест „Несуществующее животное“
Коррекционно-развивающий этап Игровая терапия: развитие высших психических процессов Импровизация: обучение детей многосенсорному восприятию Релаксация: снятие психомышечного напряжения
Контрольный этап Наблюдение Диагностика Мнение взрослых Рекомендации родителям, педагогам
Цель программы: Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка
Задачи программы: 1. стимулировать чувствительность и двигательную активность детей; 2. осуществлять снятие эмоционального и мышечного напряжения; 3. развивать зрительные, слуховые и тактильные ощущения; 4. сформировать у детей представления об окружающем мире.
Основные принципы работы: уважительное и доброжелательное отношение к детям; недопустимость пренебрежения настроением и самочувствием ребенка; недопустимость упреков и порицаний; обязательная положительная эмоциональная оценка малейших достижений ребенка; постепенность и последовательность развивающего процесса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325955-1382690383.jpg)
Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-488610-1570650737.jpg)
Словарная работа с детьми дошкольного возраста, её значение для общего и речевого развития ребёнка
В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование реч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-675611-1449651930.jpg)
Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905755-1489686617.jpg)
Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346508-1384646283.jpg)
Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"
В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.
Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...