Аналитические справки по работе с педагогами ДОУ
материал
Пример анализа открытых занятий, конкурсов, мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс новогодних игрушек | 28 КБ |
Справка Готовность детей подготовительной группы к школе | 62.5 КБ |
Справка по проведению прогулки | 14.48 КБ |
Конкурс чтецов ко Дню Победы | 12.24 КБ |
Конкурс чтецов ко Дню Республики Башкортостан | 13.22 КБ |
Конкурс театрализованных представлений | 18.34 КБ |
Анализ проведения утренней гимнастики | 18.56 КБ |
Итоги тематического контроля по экологическому воспитанию | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка новогоднего семейного конкурса «Новогодняя игрушка» С 4.12.2014 по 21.12.2017 г. в МАДОУ д/с «Солнышко» проводился конкурс среди родителей на изготовление новогодней игрушки. Жюри конкурса в составе заведующей д/с Галиной Р.Э, старшего воспитателя Янбердиной М.А и муз. руководителя Каримовой Аксасак Хасановны подвело итоги.
В конкурсе приняли активное участие родители всех групп детского сада.
Итоги конкурса по номинациям:
В номинации «Новогоднее оформление 2017 – 2018» победила семья Муталлаповых, занявшие «ГРАН – ПРИ» по детскому саду (Большой снеговик из пластиковых стаканчиков). В номинации «Новогоднее оформление» получила семья Кудряшовых, занявшие первое место по детскому саду (Пряничный домик). Второе место в номинации «Новогоднее оформление» и «Игрушка символ 2018 года» получила семья Колесниковых (плакаты, игрушки – собачки, новогоднее панно из макаронных изделий». Третье место в номинации «Новогоднее оформление» и «Игрушка символ 2018 года» получила семья Сагинбаевых (Игрушка Собака – деревянная каталка на колесиках). Остальные участника получили грамоты за участие в новогоднем семейном конкурсе.
Было изготовлено очень много игрушек. Все поделки яркие, красивые, красочные, разнообразие материала изготовления новогодних игрушек (из бумаги, ткани, пластиковых бутылок, бисера, макарон, ватных палочек, ваты, из гипса, коробочек, ленточек, картона, ниток, пенопласта и.т.д). Очень оригинально и эстетично оформлены. Было большим удивлением что родители подошли к этому конкурсу с большим энтузиазмом, творчески. Жюри отмечает, что с каждым годом родители все чаще принимают участие в таких творческих конкурсах. Радует, что проведение таких мероприятий оставляет и у родителей, и у детей огромное впечатление.
Старший воспитатель Янбердина.М.А. __________________
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам фронтального контроля
«Готовность детей подготовительной группы
к обучению в школе »
Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с 20 по 30 апреля 2016 года комиссией в составе заведующего Галиной Р.Э., старшего воспитателя Янбердиной М.А., воспитателя Засовой В.К., музыкального руководителя Каримовой А.Х. проводилось изучение работы педагогов по подготовке детей выпускной группы к школьному обучению.
Цель проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.
Программа фронтальной проверки включала:
1.Изучение общих сведений о детях;
2.Диагностика уровня развития детей по различным разделам программы;
3.Просмотр организации воспитательно – образовательного процесса;
4.Анализ предметно-развивающего пространства в группе;
5.Анализ документации;
В ходе работы комиссией было установлено, детей старшего дошкольного возраста, уходящих в школу 27 человек.
Было установлено, что образовательный процесс с детьми строится на основе реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вермаксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Педагоги располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам воспитательно-образовательного процесса.
Анализ предметно-развивающего пространства групп показал, что во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир». Книги расставлены по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.
Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеются физкультурные уголки.
Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется школьная доска. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса.
Для игровой деятельности, изменения своего имиджа в помещении имеется зеркало с атрибутами (парички, носики, уши, грим, шляпы, галстуки, очки, шали и пилотки).
Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры). Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.
Для расширения возможности познать свой родной край, страны в каждой группе есть герб, флаг страны и края, карта страны.
Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.
Педагоги грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана широко использует новинки методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками педагога.
За время проверки были просмотрены и проанализированы следующие ООД:
- ООД (ОО «Познание» ) по нравственно-патриотическому воспитанию «По следам Акбузата», воспитатель Курмангалина Р.Ф. умело провела интегрированное занятие, продумала переходы от одной части к другой. Занятие прошло в форме путешествия. – ООД (ОО Познание») ФЭМП. В начале занятия вспомнили и назвали времена года, их месяцы. Дети знают, что в году 12 месяцев, в каждом времени года 3 месяца. Дети упражнялись в прямом и обратном счете в пределах 20, закрепили свои знания о порядке следования чисел в натуральном ряду, вспомнили названия геометрических фигур при сборе общей разрезной картинки. В ходе занятия, использовались разнообразные математические задания (определение состава чисел первого десятка, решение арифметических задач, измерение величины с помощью условной мерки).
В ходе ООД дети были активны, любознательны, проявляли интерес. Наблюдение за детьми в ходе занятия, показало, что дети готовы к обучению в школе и выполнили полностью реализуемую программу.
Дошкольники умело владеют диалоговой речью, делят слова на слоги, знают алфавит, составляют распространенные предложения, рассказы по картинкам, сочиняют сказки. У детей хорошо развит фонематический слух.
В процессе наблюдения за детьми и индивидуальных бесед с ними, определился уровень общения детей со взрослыми и сверстниками. Большинство детей - 21 человек (69 % ), имеют достаточно высокие коммуникативные навыки, они общительны, легко идут на контакт даже с незнакомыми взрослыми и детьми, являются инициаторами общения со взрослыми, проявляют в беседе свою любознательность, владеют культурой общения, знают правила речевого этикета. 6 детей (31 % ) в общении со взрослыми сдержанны, инициативу в общении со сверстниками на себя не берут, ответы на вопросы взрослого односложны, хотя уровень развития монологической речи достаточно высок.
Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Дети имеют оптимальный уровень знаний о значении и разнообразии труда взрослых. Активное желание участвовать в хозяйственно - бытовом труде отмечается у 50% воспитанников группы. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие при подготовке дидактического материала к занятиям, следят за порядком в раздевальной, спальне. Воспитанники с удовольствием трудятся в живом уголке и в огороде на окне, ухаживают за рассадой, работают на огородных грядках на участке.
Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов; отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях. Герои литературных произведений не находят отражения в детских играх.
Анализ музыкального развития показал, что дети старшего дошкольного возраста определяют жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Дети хорошо различают части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Воспитанники выполняют танцевальные движения в соответствии с программными требованиями. Дети активные участники в праздничных мероприятиях победители различных конкурсов по хореографии, вокалу.
Выводы:
Проведенная проверка показала, что в дошкольном учреждении в основном созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения – старшим воспитателем.
Председатель комиссии заведующий __________Галина Р.Э.
Члены комиссии ______________ Янбердина М.А.
_______________Каримова А.Х.
_______________Засова В.К.
Предварительный просмотр:
Справка
По организации воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе прогулки.
Воспитатель: Аскарова Альфина Ахметовна
Младшая группа: «Непоседы»
Дата проведения: 26.10.2017г.
№ | Критерии организации и проведения прогулки | Комментарии, примечания, особенности |
1 | Планирование прогулки: - ежедневное планирование в плане воспитательно-образовательной работы; - планирование всех составных частей прогулки ( беседа, наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, экспериментирование, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми, организация условий для самостоятельной деятельности, использование сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, художественного слова, последующая фиксация наблюдений в календаре природы). | Прогулка планируется каждый день, в группе имеется картотека прогулок по сезонам. В начале прогулки воспитатель объявила о дне здоровья. Провела беседу с детьми о здоровье. Что мы делаем чтобы быть здоровыми? Как мы ухаживаем за своим телом? Дети активно и правильно отвечали на вопросы. Затем провела малоподвижную игру в стихотворной форме «Полезно – вредно», подвижную игру «У медведя во бору». После п/и с 3 детьми провела индивидуальную работу «Ходьба и бег между кеглями». При организации детей на какой-либо вид деятельности все дети слышат и слушают воспитателя. Воспитатель спокойный Голос воспитателя спокойный, но немного неуверенный. |
2 | Соответствие прогулки нормам СанПин, возрасту детей, программному содержанию, режиму дня, климатическим и сезонным особенностям, учет ФГОС. | Прогулка соответствует возрасту детей, программному содержанию, режиму дня и сезонным особенностям, учетам ФГОС. |
3 | Формирование навыков самообслуживания во время одевания/раздевания, соблюдение алгоритма одевания/раздевания, наведение порядка в шкафчиках. | Почти все дети самостоятельно одеваются, при необходимости подходят и вежливо просят воспитателя помочь. |
4 | Закрепление у детей правил безопасного поведения на участке, во время экскурсии. | отсутствует |
5 | Соблюдение всех структурных частей прогулки. | Все структурные части прогулки соблюдены и имеют единый характер. |
6 | Использование выносного материала и оборудования. | Выносной материал используется для самостоятельных игр детей. |
7 | Организация условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Далее воспитатель предложила детям игры по интересам. |
8 | Индивидуальная работа с детьми. | Инд. работа ходьба и бег между предметами. |
Выводы: Воспитательно-образовательная работа с детьми в процессе прогулки оценена на «хорошо», воспитатель немного неуверенный. Дети очень активные, заинтересованные.
Рекомендации: 1. Перед началом прогулки напоминать о правилах поведения и безопасности на прогулке.
2. Постараться проводить прогулку своими словами, быть увереннее в своих действиях.
Проверил старший воспитатель Янбердина М.А._______________________
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню Победы.
Согласно годового плана в МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Янгельское, на основании положения от 18 апреля 2016 г. о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню Победы проведен конкурс чтецов.
С целью побудить у детей чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну, выявить талантливых и артистичных чтецов среди дошкольников, предоставить дошкольникам возможность для самовыражения.
В конкурсе чтецов приняло участие 16 воспитанников. По итогам конкурса участники заняли следующие места:
Гран-при: Гильманов Айнур – воспитанник подготовительной группы.
Среди средней группы:
1 место –Аминов Антон.
2 место –Янбердина Зарина
3 место –Комарова Арина
Среди старшей группы:
1 место –Сайфуллина Руфина
2 место –Гильманов Динияр
3 место –Мусин Фанур.
Среди подготовительной группы:
1 место –Аргинбаев Даниэль.
2 место –Галлямов Роман.
3 место –Апсалямова Дина.
Остальные участники получили грамоты за «Участие в конкурсе».
Ст.воспитатель: Янбердина М.А.__________
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню Республики Башкортостан.
Согласно годового плана в МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Янгельское, на основании положения от 3 октября 2017 г. о проведении конкурса чтецов, посвященного Дню Республики Башкортостан конкурс чтецов, среди воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.
С целью побудить у детей чувство гордости за свою малую Родину, за красоту природы Республики Башкортостан, выявить талантливых и артистичных чтецов среди дошкольников, предоставить дошкольникам возможность для самовыражения.
В конкурсе чтецов приняло участие 16 воспитанников. По итогам конкурса участники заняли следующие места:
Гран-при: Регентова Полина – воспитанница старшей группы.
Среди средней группы:
1 место – Колесникова Василина
2 место –Ишкильдина Алия
3 место –Сайфуллина Нурания
Среди старшей группы:
1 место – Маркин Савелий
2 место – Кульмухаметова Нурания
3 место –Баязитов Байрам
Среди подготовительной группы участников не было.
Остальные участники получили грамоты за «Участие в конкурсе».
Ст.воспитатель: Янбердина М.А.__________
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам смотр – конкурса «В гостях у сказки»
Согласно плану, Янгельского КМО в ноябре был проведён смотр – конкурс седи детей дошкольного возраста Янгельского КМО.
Проверку проводил: руководитель Янгельского КМО – Галина Р.Э. Ст. воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с.Янгельское – Янбердина М.А.
В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношения к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Поэтому дошкольникам необходимо смотреть, принимать участие в спектаклях кукольного, настольного, пальчикового, теневого театров. Этот вид деятельности близок, понятен, доступен детям. Дети с удовольствием включаются в театрализованную деятельность. Дети могут самостоятельно подбирать нужную интонацию, жесты, манеру поведения героев. Регулярные показы, участие в спектаклях детей, использование всех видов театра, все это поможет накоплению опыта и мастерства.
Пробуждая интерес к театрализованной деятельности, педагогами были просмотрены театрализованные представления 7 групп Янгельского КМО:
- Русская народная сказка «Колобок» в исполнении младшей группы «Непоседы» МАДОУ д/с «Солнышко» с.Янгельское.
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в исполнении средней группы «Почемучки».
- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» в исполнении старшей группы «Звёздочки».
- Башкирская народная сказка «Лев и заяц» в исполнении подготовительной группы «Любознайки».
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в исполнении разновозрастной группы детского сада «Златовласка» д. Перомайский.
- Русская народная сказка «Колобок» в исполнении разновозрастной группы детского сада «Радость» д. Авняш.
- Русская народная сказка «Репка» на современный лад в исполнении старшей группы детского сада «Акбузат».
По итогам конкурса Победителем стала старшая группа «Звёздочки» МАДОУ детского сада «Солнышко» и награждается грамотой I степени.
Остальные группы получают грамоты за участие в конкурсе.
Младшая группа «Непоседы» МАДОУ д/с «Солнышко» – награждается грамотой за участие в конкурсе за артистизм и хорошую постановку театрализованного представления.
Средняя группа «Почемучки» – награждается грамотой за участие в конкурсе за хорошее художественное оформление к сказкам и костюмы.
Подготовительная группа «Любознайки» - награждается грамотой за участие в постановке театрализованного представления на родном языке и артистизм.
Старшая группа д/с «Акбузат» д. Гусево - награждается грамотой за участие в конкурсе за постановку театрализованного представления на современный лад.
Разновозрастная группа д/с «Златовласка» д. Первомайский – награждается грамотой за участие в конкурсе за артистизм и за музыкальное оформление театрализованного представления.
Разновозрастная группа д/с «Радость» д.Авняш – награждается грамотой за участие в конкурсе за артистизм и за хорошую постановку театрализованного представления.
Рекомендации:
- Продолжать пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения (срок – постоянно);
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок и спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями (срок – постоянно).
Справку составил старший воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с.Янгельское – Янбердина М.А. ________________
Руководитель Янгельского КМО – Галина Р.Э.___________________
Предварительный просмотр:
Оценка организации утренней гимнастики
Воспитатель: Гумерова А.И.
Группа: вторая группа раннего возраста «Малыши – крепыши»
Количество детей: 15 детей
Проверку проводила старший воспитатель: Янбердина М.А.
Дата проведения проверки: 07.02.2018 год.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | УГ проведена вовремя, соответствует режиму дня |
Место проведения. | УГ проводилась в группе. |
Гигиенические условия - одежда детей, - одежда воспитателя, - проветривание помещения, - влажная уборка | Перед УГ была проведена влажная уборка. Одежда детей и воспитателя облегчённая. |
Использование музыкального сопровождения | УГ проводилась без музыкального сопровождения |
Соответствие количества упражнений данной возрастной группе | Количество упражнений и комплекс УГ соответствует возрасту детей раннего возраста. Дозировка некоторых упражнений была больше. |
Темп УГ, его соответствие возрасту детей и их возможностям | Темп УГ соответствует возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, время, потраченное на раздачу пособий | УГ проводилась без предметов. |
Речь воспитателя, чёткие указания. | Речь воспитателя громкая, чёткая. Дети слышат воспитателя. Воспитатель обращает внимание на всех детей. |
Включение в комплекс упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия | Упражнения на дыхание не было. |
Индивидуальная работа во время проведения УГ | Воспитатель во время УГ видит всех детей, по ходу УГ исправляет ошибки детей. |
Длительность УГ, соответствие возрасту | УГ длилась 8 мин. Соответствует возрасту детей раннего возраста. |
Рекомендации: Соблюдать дозировку упражнений в ОРУ и включать в комплекс упражнения на восстановления дыхания.
Ст.воспитатель:________________/Янбердина М.А.
Оценка организации утренней гимнастики
Воспитатель: Яхина С.Р.
Группа: первая группа раннего возраста «Неваляшки»
Количество детей: 12 детей
Проверку проводила старший воспитатель: Янбердина М.А.
Дата проведения проверки: 06.02.2018 год.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | УГ проведена вовремя, соответствует режиму дня |
Место проведения. | УГ проводилась в группе. |
Гигиенические условия - одежда детей, - одежда воспитателя, - проветривание помещения, - влажная уборка | Перед УГ была проведена влажная уборка. Одежда детей и воспитателя облегчённая. |
Использование музыкального сопровождения | УГ проводилась без музыкального сопровождения |
Соответствие количества упражнений данной возрастной группе | Количество упражнений и комплекс УГ соответствует возрасту детей раннего возраста. |
Темп УГ, его соответствие возрасту детей и их возможностям | Темп УГ соответствует возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, время, потраченное на раздачу пособий | УГ проводилась без предметов. |
Речь воспитателя, чёткие указания. | Речь воспитателя спокойная, чёткая. Дети слышат воспитателя. Воспитатель обращает внимание на всех детей. |
Включение в комплекс упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия | Упражнения на дыхание не было. |
Индивидуальная работа во время проведения УГ | Воспитатель во время УГ видит всех детей, по ходу УГ исправляет ошибки детей. |
Длительность УГ, соответствие возрасту | УГ длилась 8 мин. Соответствует возрасту детей раннего возраста. |
Рекомендации: Для построения детей использовать зрительные ориентиры.
Ст.воспитатель:________________/Янбердина М.А.
Оценка организации утренней гимнастики
Воспитатель: Юсупова Р.А.
Группа: старшая группа «Звездочки»
Количество детей: 17 детей
Проверку проводила старший воспитатель: Янбердина М.А.
Дата проведения проверки: 08.02.2018 год.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | УГ проведена вовремя, соответствует режиму дня |
Место проведения. | УГ проводилась в музыкальном зале. |
Гигиенические условия - одежда детей, - одежда воспитателя, - проветривание помещения, - влажная уборка | Перед УГ была проведена влажная уборка. Одежда детей и воспитателя облегчённая. |
Использование музыкального сопровождения | УГ проводилась с музыкальным сопровождением |
Соответствие количества упражнений данной возрастной группе | Количество упражнений и комплекс УГ соответствует возрасту детей старшей группы и направлена на все группы мышц. Дозировка соответствует возрасту. |
Темп УГ, его соответствие возрасту детей и их возможностям | Темп УГ соответствует возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, время, потраченное на раздачу пособий | УГ проводилась без предметов. |
Речь воспитателя, чёткие указания. | Речь воспитателя громкая, но не чёткая. Дети слышат воспитателя, но не все четко выполняют упражнения. |
Включение в комплекс упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия | В конце ОРУ было упражнения на дыхание |
Индивидуальная работа во время проведения УГ | Воспитатель во время УГ видит не всех детей, по ходу. |
Длительность УГ, соответствие возрасту | УГ длилась 10 мин. Соответствует возрасту детей старшего возраста |
Рекомендации: Команды воспитателя должны быть четким. При повороте кругом не все дети выполняют правильно, нужно обратить на это внимание. При выполнении ОРУ сначала нужно сказать или показать и.п. затем дается команда «Принять и.п.». В конце ОРУ обязательно д\б пржки.
Ст.воспитатель:________________/Янбердина М.А.
Оценка организации утренней гимнастики
Воспитатель: Гибадатова В.З.
Группа: подготовительная группа «Любознайки»
Количество детей: 15 детей
Проверку проводила старший воспитатель: Янбердина М.А.
Дата проведения проверки: 08.02.2018 год.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | УГ проведена вовремя, соответствует режиму дня |
Место проведения. | УГ проводилась в музыкальном зале. |
Гигиенические условия - одежда детей, - одежда воспитателя, - проветривание помещения, - влажная уборка | Перед УГ была проведена влажная уборка. Одежда детей и воспитателя облегчённая. |
Использование музыкального сопровождения | УГ проводилась с музыкальным сопровождением |
Соответствие количества упражнений данной возрастной группе | Количество упражнений и комплекс УГ соответствует возрасту детей подготовительной группы и направлена на все группы мышц. Дозировка соответствует возрасту. |
Темп УГ, его соответствие возрасту детей и их возможностям | Темп УГ соответствует возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, время, потраченное на раздачу пособий | УГ проводилась без предметов. |
Речь воспитателя, чёткие указания. | Речь воспитателя монотонная, вялая, не чёткая. Дети слышат воспитателя, но не все четко выполняют упражнения. |
Включение в комплекс упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия | В конце ОРУ было упражнения на дыхание |
Индивидуальная работа во время проведения УГ | Воспитатель во время УГ видит всех детей, по ходу исправляет ошибки. |
Длительность УГ, соответствие возрасту | УГ длилась 10 мин. Соответствует возрасту детей подготовительной группы. |
Рекомендации: Речь воспитателя должна быть четкой, должны быть четкие указания, вырабатывайте командный голос. При команде кругом обращайте внимание, не все дети правильно выполняют эту команду. Сам педагог должен быть собранным, должен быть примером, образцом для детей.
Ст.воспитатель:________________/Янбердина М.А.
Оценка организации утренней гимнастики
Воспитатель: Засова В.К.
Группа: старшая группа «Почемучки»
Количество детей: 11 детей
Проверку проводила старший воспитатель: Янбердина М.А.
Дата проведения проверки: 12.02.2018 год.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | УГ проведена вовремя, соответствует режиму дня |
Место проведения. | УГ проводилась в группе. |
Гигиенические условия - одежда детей, - одежда воспитателя, - проветривание помещения, - влажная уборка | Перед УГ была проведена влажная уборка. Одежда детей и воспитателя облегчённая. |
Использование музыкального сопровождения | УГ проводилась без музыкального сопровождения, с бубном. |
Соответствие количества упражнений данной возрастной группе | Количество упражнений и комплекс УГ соответствует возрасту детей средней группы и направлена на все группы мышц. Дозировка соответствует возрасту. |
Темп УГ, его соответствие возрасту детей и их возможностям | Темп УГ соответствует возрасту и возможностям детей средней группы. |
Использование пособий, время, потраченное на раздачу пособий | УГ проводилась без предметов. |
Речь воспитателя, чёткие указания. | Речь воспитателя громкая, чёткая. Дети слышат воспитателя, стараются выполнять упражнения правильно. |
Включение в комплекс упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия | Упражнения на дыхание не было. |
Индивидуальная работа во время проведения УГ | Воспитатель во время УГ видит всех детей, по ходу исправляет ошибки. |
Длительность УГ, соответствие возрасту | УГ длилась 7-8 мин. Соответствует возрасту детей средней группы. |
Рекомендации: Обратить внимание на дистанцию при построении детей на ОРУ, некоторые дети слишком близко стояли друг к другу. Использовать на утренней гимнастике упражнения на дыхание.
Ст.воспитатель:________________/Янбердина М.А.
Оценка организации утренней гимнастики
Воспитатель: Гумерова А.И.
Группа: вторая группа раннего возраста «Малыши – крепыши»
Количество детей: 15 детей
Проверку проводила старший воспитатель: Янбердина М.А.
Дата проведения проверки: 07.02.2018 год.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | УГ проведена вовремя, соответствует режиму дня |
Место проведения. | УГ проводилась в группе. |
Гигиенические условия - одежда детей, - одежда воспитателя, - проветривание помещения, - влажная уборка | Перед УГ была проведена влажная уборка. Одежда детей и воспитателя облегчённая. |
Использование музыкального сопровождения | УГ проводилась без музыкального сопровождения |
Соответствие количества упражнений данной возрастной группе | Количество упражнений и комплекс УГ соответствует возрасту детей раннего возраста. Дозировка некоторых упражнений была больше. |
Темп УГ, его соответствие возрасту детей и их возможностям | Темп УГ соответствует возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, время, потраченное на раздачу пособий | УГ проводилась без предметов. |
Речь воспитателя, чёткие указания. | Речь воспитателя громкая, чёткая. Дети слышат воспитателя. Воспитатель обращает внимание на всех детей. |
Включение в комплекс упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия | Упражнения на дыхание не было. |
Индивидуальная работа во время проведения УГ | Воспитатель во время УГ видит всех детей, по ходу УГ исправляет ошибки детей. |
Длительность УГ, соответствие возрасту | УГ длилась 8 мин. Соответствует возрасту детей раннего возраста. |
Рекомендации: Соблюдать дозировку упражнений в ОРУ и включать в комплекс упражнения на восстановления дыхания.
Ст.воспитатель:________________/Янбердина М.А.
Оценка организации утренней гимнастики
Воспитатель: Саниева З.Д.
Группа: младшая группа «Непоседы»
Количество детей: 16 детей
Проверку проводила старший воспитатель: Янбердина М.А.
Дата проведения проверки: 13.02.2018 год.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | УГ проведена вовремя, соответствует режиму дня |
Место проведения. | УГ проводилась в группе. |
Гигиенические условия - одежда детей, - одежда воспитателя, - проветривание помещения, - влажная уборка | Перед УГ была проведена влажная уборка. Одежда детей и воспитателя облегчённая. |
Использование музыкального сопровождения | УГ проводилась без музыкального сопровождения под бубен. В первой части была ходьба и бег со сменой направления. |
Соответствие количества упражнений данной возрастной группе | Количество упражнений и комплекс УГ соответствует возрасту детей младшей группы, дозировка соответствует возрасту. |
Темп УГ, его соответствие возрасту детей и их возможностям | Темп УГ соответствует возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, время, потраченное на раздачу пособий | УГ проводилась с платочками, время, потраченное на раздачу платочков – 1 мин, дети стояли в кругу , воспитатель раздала платочки |
Речь воспитателя, чёткие указания. | Речь воспитателя спокойная, чёткая. Дети слышат воспитателя. Воспитатель обращает внимание на всех детей. |
Включение в комплекс упражнений на дыхание, профилактику плоскостопия | В конце ОРУ выполняли упражнения на дыхания. |
Индивидуальная работа во время проведения УГ | Воспитатель во время УГ видит всех детей, по ходу УГ исправляет ошибки детей. |
Длительность УГ, соответствие возрасту | УГ длилась 8 мин. Соответствует возрасту детей младшей группы. |
Рекомендации: Грубых нарушений и замечаний нет. УГ начинайте и заканчивайте построением в 1 шеренгу.
Ст.воспитатель:________________/Янбердина М.А.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам тематической проверки
состояния воспитательно-образовательного процесса
по экологическому воспитанию
в МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Янгельское.
В соответствии с годовым планом с октября 2017 по 1 декабря 2017 старшим воспитателем Янбердиной М.А. проводилось тематическая проверка «Изучение состояния экологического образования дошкольников в ДОУ».
Программа проверки включает:
- анализ условий, созданных в детском саду по организации экологического образования дошкольников, оценка предметно-пространственной среды в группах;
- анализ учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
- анкетирование профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию;
- анализ открытых занятий по экологическому воспитанию;
- выводы и рекомендации по результатам проверки.
Анализ проверки и заключения:
В ДОУ создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Во всех возрастных группах имеются природные уголки, где есть подборка растений согласно возрасту, за которыми дети осуществляют уход. Для проявления инициативы педагоги создали условия, побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте (не у всех). В уголках есть календари природы, погоды в которых дети совместно с воспитателем отмечают погоду. Весной в группах воспитатели оформляют «Огород на подоконнике».
В группах имеется литература, картинки, модели, схемы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром», так и в свободной деятельности. Педагогами используются разнообразные формы организации активности детей: наблюдения, сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, чтение литературы, постепенно осваивается интеграция.
Используя разнообразные формы, воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю.
Проверка групповой документации также подтвердила использование разнообразных форм работы по экологическому воспитанию.
В ходе просмотра открытых мероприятий с детьми выявился ряд положительных моментов: планируются занятия с учетом сезонного принципа. Каждая тема преподносится детям интегрировано (рисование, экспериментирование, использование мнемотаблиц и т.д. что способствует более прочному усвоению материала и заинтересованности детей. Для проведения занятий в группе проделывается необходимая предварительная работа: чтение различной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материал, наблюдения, воспитатели с помощью мотивации и игровых приемов вызывают интерес у детей к природному окружению, активно используют наглядный материал, ИКТ. Вместе с тем в практике педагогов имеют место факты, которые снижают качество обучения дошкольников. Педагоги не всегда четко определяют структуру по ФГОС: проблемную ситуацию, её решение, рефлексию. В работе по организации ООД педагоги не в полной мере используют игровые приёмы.
Анализ планирования и реализации работы с родителями по экологическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы:
- родительские собрания (нетрадиционные формы),
- консультации, информационные стенды.
Вывод:
Контроль показал, что работа по экологическому воспитанию в детском саду, в целом, ведется удовлетворительно.
В детском саду созданы определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагоги строят работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями программы. Они используют разнообразные формы организации работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
Вместе с тем имеется ряд недочетов, связанных с воспитанием осознанного отношения детей к сохранению и улучшению окружающей среды, формированию инициативы, самостоятельности, а также организации наблюдений и труда в природе. Также необходимо пополнить и разнообразить дидактические эко-игры в группе.
Рекомендации:
1. Всем воспитателям:
1.1. Систематически поддерживать свой профессиональный уровень через самообразование, повышение знаний по экологической проблеме.
1.2. Постоянно разнообразить тематику занятий, формы и методы обучения экологического воспитания.
1.3. Постоянно обращать особое внимание на организацию работы с родителями, совершенствоваться в данном вопросе.
1.4. Необходимо пополнить и разнообразить дидактические экологические игры в группе (не у всех есть д\игры по экологии).
Срок до 15 декабря 2017 г.
Старший воспитатель__________________ /Янбердина М.А./
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ
В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове...
Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....
Аналитическая справка воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Содержит информацию по составлению аналитической справке....
Аналитическая справка к рабочей программе педагога ДОУ (образец)
Аналитическая справка к рабочей программе педагога ДОУ (образец)...
Аналитическая справка о работе с родителями
По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действ...
Аналитическая справка о результате участия педагога в создании развивающей предметно - пространственной среды
Аналитическая справка о результате участия педагога в создании развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе ...
Информационно-аналитическая справка о работе МБДОУ д/с п. Дивное за 2013-2016 г.
Отчет о работе детского сада за 4 года...