Аналитическая справка о результате участия педагога в создании развивающей предметно - пространственной среды
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskayaspravka_novaya_-_kopiya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результате участия педагога
в создании развивающей предметно - пространственной среды
в подготовительной группе
Воспитатель:
Краткая характеристика группы: Возраст детей группы 6 - 7 лет; мальчиков – , девочек - ; все дети группы здоровья;
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы содер-жательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей; дидак-тическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для девочек и мальчиков, конструкторы разных размеров и фактур, здесь же наборы домашних и диких животных, что даёт возможность для большого развития фантазии и творческого мышления, наборы для экспериментиро-вания и проведения опытов, разнообразные материалы для проявления творчества в изодеятельности, для проявления актерского мастерства в свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный и т.д), костюмы и атрибуты для организации сюжетно - ролевых игр.
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответ-ствует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой, все стеллажи и полки закреплены, дидактические игры, пособия и игрушки соответству-ют возрасту детей.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситу-ации, смена сезонной тематики (библиотечная зона – детская литература подобрана по возрасту и по текущей теме, стихи, иллюстрации 4 времен года, портреты писате-лей и поэтов; в изодеятельности добавляем осенние листочки для печатания , герба-рии, пейзажи и натюрморты, раскрывающие красоту окружающей природы), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформация помещения обеспечена перегородками из детской мебели, с помощью перестановки можно изме-нить площадь и планировку помещения.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности, игра «Супермаркет» может по желанию быть как продуктовый, овощной, хлебный, магазин - игрушек. Игры и пособия игры «Супер-маркет» могут быть использованы в образовательной деятельности по развитию речи, в изодеятельности при рассматривании муляжей овощей, фруктов, (форма, цвет) в по-знавательной деятельности (ФЭМП) – форма, цвет, экспериментирование (фрукты: сладкий-кислый).
В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уеди-нения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и обо-рудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, предметно-пространственная развивающая среда пополняется новыми играми и дидактическими материалами, соответствующи-ми возрастной группе или «преподносятся», как новые, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, так как испо-льзуется метод проектов – это предполагает внесение в среду иллюстраций, фотогра-фий, аудиозаписей, предметов, атрибутов по теме проекта, стимулирующих познава-тельную активность детей; дидактических игр, игрушек, пособий, стимулирующих иг-ровую деятельность.
ППРС оснащена картотеками (подвижных игр, дидактических игр, прогулок, ком-плексов утр. гимнастик под музыкальное сопровождение, дыхательных гимнастик, пальчиковых игр, потешек, правил поведения в транспорте, правил поведения в лесу, правил поведения в гостях, правил поведения при простуде, экспериментирования), иллюстрациями (дикие и домашние животные, птицы (домашние, городские, пере-лётные), пресмыкающиеся, посуда, овощи и фрукты, ягоды, грибы (съедобные – несъедобные), комнатные растения, растения сада, луга, поля, леса, деревья, насеко-мые, живая и неживая природа, круговорот воды в природе, транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, космос, бытовая техника, одежда, головные уборы, обувь, достопримечательности Санкт-Петербурга, пригороды Санкт – Петербурга, времена года, правила поведения при пожаре, ПДД, фотографиями (детей, членов их семьи), аудиозаписями (детские музыкальные композиции), предметами, атрибутами по теме проекта (соответствующему тематическому планированию), стимулирующи-ми познавательную активность детей; дидактическими играми, игрушками, пособи-ями, стимулирующими игровую деятельность (игровые наборы, костюмы); проведение эксперимента мною вместе с детьми, детей вместе с родителями, создана картотека проблемных ситуаций – которая стимулирует детскую исследовательскую активность, осуществляя свободный и осознанный выбор (варианта задания, средств и способов его выполнения, партнеров для совместной работы), помогая детям прини-мать самостоятельные решения, искать новые знания, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников, игры и игрушки соот-ветствуют возрастным особенностям воспитанников, так и гендерным особенностям, в зоне настольно-печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; в уголке сюжетно-ролевых игры ориентированные на мужские профессии ( полицейский, водитель, ГИБДД, пожарный, военный) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор). Уголок ряжения в группе оснащен в соответствии с темами ознакомления воспитан-ников. Костюмы и атрибутика систематически меняется.
Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет ИЗО, многофункциональный кабинет.
В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, посо-биям, обеспечивающим все основные виды детской активности:
познавательная активность детей: уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, ёмкостями разной вместимости, наборами для экспериментирования с водой, воздухом, магнитами, коллекции, глобус, ка-лендарём природы, погоды, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями; здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации), энциклопедии, атласы;
игровая активность детей: детская, кукольная мебель, предметы быта, игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, строительный материал, конструкторы, поли-функциональные материалы; материалы, учитывающие интересы девочек и маль-чиков;
самостоятельная активность детей: уголки для конструктивной деятельности (конструкторы, лего, пазлы, бумага для оригами), изобразительной деятельности
( цветные карандаши, краски, восковые мелки, бумага разной фактуры, картон (цветной), пластилин, кисти, печатки, обводки, раскраски), музыкальной де-ятельности (иллюстрации муз. инструментов, муз. мини - инструменты, шумовые муз. инструменты из бросового материала);
творческая активность – театральный уголок: игровые атрибуты, шляпы, пари-ки, наряды, где дети изображают персонажей, разыгрывают ситуации, взаимо-действуют друг с другом;
социальная активность – уголок сюжетно – ролевых игр, где представлены игры: «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Семья», «Почта», «МЧС», «Мо-ряки», «Кафе» с соответствующим наполнением.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей:
1.Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.
В группе созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр разнообразного содержания: «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Семья», «Почта», «МЧС», «Моряки», «Кафе» (атрибуты, костюмы). При проведении сюжетно – ролевых игр учу детей обговаривать замысел игры, подбирать и правильно использо-вать атрибуты, самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с логикой развития сюжета, стимулирую применение и осмысление социального и коммуни-кативного опыта, помогаю умению объединяться в игре, приобщаться к элементар-ным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, считаться с мнением товарищей, находить способы урегулирования конфликтов.
( Была проведена работа с родителями по оснащению уголка сюжетно-ролевых игр, родители изготовили костюмы для сюжетно ролевых игр и театрализации, приобрели наборы по тематикам, наполнен «Супермаркет» и «Салон красоты»), были сшиты юбочки, сарафаны, перелинки, безрукавки, фартучки в уголок ряженья, сделаны кар-тотеки игр на развитие коммуникативных навыков и на сплочение детского коллек-тива, проблемных ситуаций, картотека игр экспериментирований).
2.Образовательная область. Познавательное развитие.
В группе имеются объекты для исследования в действии (наборы для опытов с во-дой, воздухом, магнитами, песком, коллекции); атласы, наборы картинок, календа-ри природы, погоды, глобус, а также используются образовательные ситуации (картотека).
По формированию элементарных математических представлений: раздаточный счётный материал, наборы цифр, геометрические фигуры, демонстрационный ма-териал, занимательный и познавательный математический материал, логико – ма-тематические игры., блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, домино, шашки, шахма-ты.
3.Образовательная область. Речевое развитие.
В группе в большом количестве игры и пособия на развитие звуковой культуры речи, для развития грамматически правильной речи, связной речи, на обогащение словаря, схемы для заучивания стихотворений, мнемотаблицы…
(Вместе с детьми был изготовлен театр «Дюймовочка» на фланелеграф; изготовлена картотека стихов, потешек, поговорок, пословиц, скороговорок, считалок, загадок).
4.Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
В группе созданы условия для образовательной деятельности и самостоятельной де-ятельности детей. Изобразительные материалы в достаточном количестве: бумага разного цвета и фактуры, пластилин, краски, кисти разного диаметра, карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, тесто для лепки, формы для лепки, кол-лекции семян растений, схемы для смешивания красок. Имеются алгоритмы по ис-пользованию материалов развивающего пространства (например: алгоритмы лепки, аппликации, конструирования из бумаги. Всё это активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности (театрализованной, художественной, музы-кальной, конструктивной) образы, объекты, которые вызвали интерес. Поддерживается интерес и желание детей принимать участие в создании как инди-видуальных, так и коллективных работ в рисунке, лепке, аппликации, конструиро-вании.
В наличии иллюстративный материал, картины, плакаты, раскраски по декоративно – прикладному искусству; настольно – печатные игры «Цвет», «Форма», «Ассоциации» и др., изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Жостово, матрёшки.
Изготовлены дымковские игрушки для ознакомления детей с дымковской росписью (из бумаги и из глины).
5.Образовательная область. Физическое развитие.
Систематически проводятся беседы с привлечением наглядности (алгоритмы про-цессов личной гигиены, мытье рук, последовательность режимных моментов). Наличие в группе художественной литературы, стихов, потешек о гигиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном по-ведении в случаях их возникновения. Созданы условия для систематического закали-вания организма (картотека комплексов утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна), формирования и совершенствования основных видов движений (скакалки, мешочки с песком, маски, султанчики, кольцебросы, кегли, мячи, картотека подвиж-ных игр).
Совместно с родителями изготовили маски на липучках и резиночках для игровых ситуаций. Для подвижных игр изготовлено нетрадиционное оборудование (косички-скакалки, дорожка – здоровья, мешочки с наполнением) для детских игр.
Анализ предметно-пространственной развивающей среды
за период; учебного года
Период учебного года я работала с детьми возраста. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соот-ветствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей; дидактическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для де-вочек и мальчиков, наборы для экспериментирования и проведения опытов, разнооб-разные материалы для проявления творчества в изодеятельности, для проявления ак-терского мастерства в свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный и т.д), костюмы и атрибуты для организации сюжетно - ролевых игр.
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответс-твует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой, все стеллажи и полки закреплены, дидактические игры, пособия и игрушки соответству-ют возрасту детей.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. В группе имеется свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской ак-тивности.
Период учебного года я работала с детьми группы. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и со-ответствует возрастным возможностям детей группы. Содержит современные мате-риалы (конструкторы для девочек и мальчиков, наборы для экспериментирования и проведения опытов, разнообразные материалы для проявления творчества в изодея-тельности, для проявления актерского мастерства, в свободном доступе все виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный и т.д), костюмы и атрибуты для органи-зации сюжетно - ролевых игр.
За период учебный год предметно-развивающая среда значительно попол-нилась новыми игровыми атрибутами, дидактическими пособиями и картотеками, са-мостоятельно изготовленными и изготовленными при помощи родителей.
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответст-вует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: дет-ская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает за-пасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой, все стеллажи и полки закреплены, дидактические игры, пособия и игрушки соответству-ют возрасту детей.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской ак-тивности.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе педагога создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Дата:
Воспитатель группы: _________________________________/ /
Зам. зав. по УВР ___________________________________/ /
Заведующая ГБДОУ д/с : ________________________ / /
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.
План составления аналитической справки о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды....
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Образец справки для портфолио педагога...
Аналитическая справка о результатах личного участия. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе
Материал предназначет в помощь педагогам при создании предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС, включая санитарно-эпидемиологческие требования и требования безо...
Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...
Консультация для педагогов «Создание развивающей предметно- пространственной среды в группе»
Организация развивающей ППС в группе с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом...