Педсовет на тему: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Педсовет на тему: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»
Ι
Цели проведения педагогического совета.
- Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию физкультурно-оздоровительной среды развития детей.
- Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.
- Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.
Проект решения педсовета:
1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мероприятия с участием родителей.
2. Педагогам всех групп регулярно проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства.
3. Педагогам разработать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей, при составлении календарного планирования опираться на картотеку.
4. Педагогам всех групп пополнить развивающую среду атрибутами для подвижных игр в соответствии с картотекой.
5. Музыкальному руководителю включить в план работы проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.
6. Использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей.
ΙΙ
План подготовки:
- Провести смотр – конкурс «Организация физического воспитания с детьми».
- Подготовить тесты для воспитателей.
- Оформить для родителей информационный материал: журнал для родителей «Расти здоровым, малыш!».
Повестка дня:
- Вступительное слово старшего воспитателя.
- Педагогическая дискуссия «Физические методы укрепления здоровья детей».
- Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ».
- Тестирование педагогов (тест прилагается).
- Подведение итогов смотра – конкурса «Организация физического воспитания с детьми»
- Оформление для родителей информационного материала: журнал для родителей «Расти здоровым, малыш!»
ΙΙΙ
Ход педсовета:
- Вступительное слово старшего воспитателя:
- Снижение высокой заболеваемости дошкольников является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов – возбудителей инфекций, а также с непродолжительностью иммунитета, отсутствием специфических средств защиты. Воспроизводство здоровья ребенка, как физического, духовного, социального, так и психического, зависит еще и от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагога должны стать охрана жизни и укрепления здоровья детей. Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости необходимо проведение профилактической работы в детских коллективах. Особое место в профилактической работе отводится физическим методам укрепления здоровья детей, которые должны широко применяться в работе каждой группы. Поэтому тема нашего педсовета посвящена физическим методам оздоровления детей.
2. Педагогическая дискуссия:
Вопросы для обсуждения:
- Назовите методы и приёмы физического развития детей, предусмотренные Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой (Выполнение физических упражнений по показу, словесному описанию, под музыку, физические упражнения в игровой форме, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, знакомство с основными видами движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки, строевые упражнения, ритмическая гимнастика), общеразвивающие упражнения).
- Каково, на ваш взгляд, значение двигательной активности для развития ребенка. (Выступление медицинской сестры «Влияние двигательной активности на организм дошкольника»)
- Расскажите, как организуется двигательная активность в нашем ДОУ (Выступление воспитателя «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке»).
3.Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ».
- Тестирование педагогов по теме «Организация физических мероприятий по оздоровлению детей».
- При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе:
а) до -10*С в безветренную погоду;
б) до -5*С при ветре;
в) до – 15*С в безветренную погоду.
2. Вписать 5 организованных форм двигательной активности: ________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Двигательная активность в организованных формах обучения должна составлять:
а) не менее 60%;
б) не менее 50%;
в) не менее 70%.
4.Для достижения достаточного объема ДА детей необходимо использовать:
а) физкультурные занятия;
б) экскурсии;
в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;
г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.
5.Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:
а) умывание прохладной водой;
б) проветривание помещений;
в) правильно организованная прогулка.
Ключ к тесту:
1 – в – 1 балл;
2 – 1 балл за каждую названную форму – итого – 5 баллов;
3 – б – 1 балл;
4 – а, б, г – 3 балла;
5 – а, б, в – 3 балла
Итого: 11 баллов
- Подведение итогов смотра – конкурса «Организация физического воспитания с детьми».
СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СМОТРА-КОНКУРСА
«Организация физического воспитания с детьми»
Цель проверки: Контроль за состоянием физического воспитания
Время проверки: с 14 по 18 ноября 2011 года
Методы работы:
- посещение занятий по физическому воспитанию;
- наблюдение за детьми на прогулке;
- проверка планов;
- наличие уголков по физическому воспитанию в групповых комнатах;
- работа с родителями.
Проверка позволила установить, что во всех обследованных группах в течение дня планируются различные виды проведения физических упражнений: подвижные и малоподвижные игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Анализ календарных планов показал, что воспитатели уделяют внимание физическому воспитанию в течение всего дня, используются различные формы организации детей: занятия, прогулка, совместная и индивидуальные упражнения.
Навыки и умения детей подготовительной группы (воспитатели Кондратьева Л.М. и Генералова Н.Д.) соответствуют возрасту детей. В данной группе работа по физическому воспитанию ведется в тесном контакте с родителями. Проводятся анкетирования, спортивные мероприятия, консультации и т.д.
Дети средне-старшей группы – воспитатели Сергеева Т.В. и Балакина О.А. – любят заниматься физическими упражнениями. Умеют правильно слышать команды воспитателя, четко и одновременно выполнять упражнения.
Во всех групповых комнатах имеются в наличии уголки по физическому воспитанию. Они сделаны воспитателями совместно с родителями и детьми. Воспитанники охотно и правильно применяют в своей игровой деятельности атрибуты из данного уголка.
Выводы:
В детском саду созданы условия для физического развития детей. У воспитанников есть навыки физического воспитания. Работа по физическому воспитанию ведется в тесном контакте с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...
Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»
Форма проведения – Устный журнал...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Данный материал содержит план работы по самообразованию инструктора по физической культуре....
Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»
Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....
Тематический педсовет "Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников"
Поиск эффективных форм инновационных подходов и новых технологий при организации работы ГДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей....
Выступление на педсовете по теме «Создание условий для сохранения и укрепления эмоционально-психологического здоровья детей и педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на педсовете по теме«Создание условий для сохранения и укрепления эмоционально-психологического здоровья детей и педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...