Планирование в подготовительной группе детского сада
консультация (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_podgotovitelnoy.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Актуальность планирования в педагогической работе
Обеспечение качества предоставления воспитательно-образовательных услуг является одним из приоритетных направлений работы дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО, ДОУ) в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС). Но задачи дошкольного воспитания не могут быть выполнены без заблаговременного определения порядка совершения образовательных действий, иными словами — планирования. Особо актуальным вопрос грамотного построения последовательности использования разных видов и форм педагогической работы становится в условиях работы с детьми старшего дошкольного возраста, готовящихся перейти на новую ступень получения знаний. Поэтому планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе должно проводиться последовательно и продуманно, с учетом актуальных методических рекомендаций.
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОО
Основные положения Программы по дошкольной педагогике, составленные отечественными экспертами, содержат множество рекомендаций по ведению работы по планированию. Реализация принципов ФГОС вносит ряд корректив в традиционные требования, но в целом планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе проводится по общепринятому образцу с обязательным соблюдением нижеперечисленных условий:
- на этапе составления плана воспитатель (старший воспитатель) обязан осуществить объективную оценку своей педагогической деятельности.
- план должен содержать перечень целей и задач воспитательно-образовательной работы на определенный период, содержание которых должно соответствовать положениям примерной программы дошкольного образования.
- при планировании педагогу следует четко сформулировать результаты деятельности, которые должны быть достигнуты к моменту окончания указанного периода.
- в план важно включать наиболее эффективные, оптимальные методы и приемы ведения педагогической работы, определяемые с учетом возрастных характеристик и индивидуальных инициатив дошкольников, состояния материально-технической базы группы и детского сада.
Требования к содержанию планов воспитательно-образовательной работы
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе должно вестись в системе и в соответствии с положениями ФГОС дошкольного образования охватывать следующие области развития: познавательную; социально-коммуникативную; речевую; художественно-эстетическую; физическую. Для эффективного использования времени рекомендуется разделять этапы работы в группе на временные отрезки с целью отражения разных сторон педагогической деятельности.
Планирование педагогической работы в подготовительной группе в утренние часы
Цель: приобщить детей к общему режиму жизни детского сада, организовать индивидуальную и групповую работу.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе в утренние часы обязательно должно предусматривать реализацию следующих режимных моментов: гимнастика (проводится до завтрака); игровая деятельность; стимуляция познавательной активности дошкольников; трудовая деятельность. Главное место в утренние часы следует отвести игровой деятельности. Воспитателю рекомендуется создать условия (организовать предметную игровую среду) для проведения творческих и сюжетно-ролевых спокойных игр, игровых развлечений, требующих малой подвижности (прокатывание мяча, хороводные игры). В плане следует отразить название и цель забавы, при наличии картотеки с играми — номер карточки.
Стимуляцию познавательной активности детей в утренние часы рекомендуется осуществлять через организацию коротких бесед, посвященных знаниях о предметах и явлениях окружающего мира. Групповое общение можно сопроводить совместным рассматриванием заготовленных иллюстраций. Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе должно включать проведение бесед на общеразвивающие темы: о временах года, погодных явлениях, разнообразии животного мира, об особенностях родного края.
Трудовая деятельность старших дошкольников предусматривает выполнение обязанностей по уходу за комнатными цветами.
Приоритетные направления педагогической деятельности в первой половине дня — избирательные виды работы (рисование карандашами и красками, творчество с пластилином, конструирование) и индивидуальные занятия (в планах следует указывать имена и фамилии детей, с которыми воспитатель работает в индивидуальном порядке).
Планирование прогулки
Требования по планированию воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе предусматривают проведение двух видов прогулок в утренние и вечерние часы. При планировании пребывания на природе следует учитывать особенности погодных условий.
Цель: обеспечение активной, содержательной, увлекательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. Обязательные элементы прогулки: подвижные игры; наблюдение за природой; трудовая деятельность. При организации подвижных игр на воздухе воспитатель должен не только создавать условия для групповой работы, но и сам принимать участие в игровой деятельности. В планах следует указывать название и цель подвижных игр, перечень используемой атрибутики. Планирование наблюдений в природе, обучение практическим навыкам следует осуществлять на месяц в соответствии с погодными условиями и выносить отдельным блоком в календарном плане. Порядок подготовки дошкольников к прогулке в документы не вносятся.
Планирование деятельности в подготовительной группе во второй половине дня
Цель: организация условий для всестороннего развития детей. Вся вторая половина дня дошкольников традиционно посвящается игровой деятельности. При этом воспитатель подготовительной группы уже не показывает детям конкретные игровые действия, а создает условия для сюжетно-ролевых игр, масштабной общегрупповой игры. Также в послеобеденные часы следует отвести время на трудовую (уход за растениями в уголке природы) и творческую деятельность (участие в работе кукольного театра, просмотр представлений).
Главное отличие планирования работы в подготовительной группе — обеспечение взаимодействия с общеобразовательной организацией, которое чаще всего организуется в вечерние часы (посещение школы, тематическая игровая деятельность). Многие виды деятельности повторяются ежедневно, поэтому оптимально планировать их сразу на месяц, не вписывая их в ежедневный план работы.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
ПДД. Календарное планирование в подготовительной группе детского сада
Календарное планирование в ДОУ....
планирование в подготовительной группе детского сада
планирование по темам...
Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"
Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей о космосе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...