Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
консультация на тему

Скосогоренко Оксана Алексеевна

Теоретический семинар для педагогов ДОУ

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Форма: мини- лекция ( презентация), круглый стол

Задачи:

·         Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику стандартов.

·         Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.

·         Провести анализ структуры проекта ФГОС ДО (плюсы и минусы).

·         Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do.pptx1.57 МБ
Файл teoreticheskiy_seminar_dlya_pedagogov_dou.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изучаем ФГОС дошкольного образования» (консультация для воспитателей) Презентация подготовлена воспитателем ГБДОУ № 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О.А.

Слайд 3

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общие положения Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт направлен на решение следующих задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Слайд 9

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 10

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Содержание Программы Виды деятельности

Слайд 11

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 12

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 13

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка )

Слайд 14

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ . При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток… Программа может реализовываться в течение всего ремени пребывания детей в Организации.

Слайд 15

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Слайд 16

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды Программа включает три основных раздела:

Слайд 17

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к условиям реализации дошкольного образования

Слайд 18

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

Слайд 19

Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования ", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями , внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Слайд 20

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

Слайд 21

Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

Слайд 22

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать:

Слайд 23

Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ППРС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 24

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей . Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Слайд 25

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 26

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач , включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Слайд 27

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Слайд 28

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Слайд 29

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.



Предварительный просмотр:

Теоретический семинар для педагогов ДОУ

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Форма: мини- лекция ( презентация), круглый стол

Задачи:

  • Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику стандартов.
  • Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.
  • Провести анализ структуры проекта ФГОС ДО (плюсы и минусы).
  • Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.

Содержание:

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Слайд 2

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал считаться первой  ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд 3

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти»

Слайд 4

 Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Слайд 5

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:

- на повышение социального статуса дошкольного образования

-на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования;

Слайд 6-7

 На следующих слайдах представлены задачи на решение которых направлен стандарт.

 Вкратце: именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Слайд 8

 Стандарт выдвигает три группы требований:

  1.  Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  2.  Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 9  Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (обьем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

Слайд10

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,  представляющие определенные направления развития и образования детей .

Слайд11

Ведущие направления ФГОС ДО реализуются в различных видах деятельности. Краткое содержание видов деятельности в различных возрастных периодах  представлены на слайде.

Слайд 12

Содержание Программы должно охватывать следующие  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ ОБЛАСТИ:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

 

Слайд 13

 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно исследовательской деятельности  как сквозных механизмах развития ребенка)

Слайт14

Программа разрабатывается и утверждается Организацией

самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с

учётом Примерных программ .

     При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа может реализовываться в течение всего

времени пребывания детей в Организации.

Слайд15

  Основная образовательная программа состоит из двух частей : обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Слайд16

Для Объема обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Слайд 17

 К условиям реализации основной образовательной программы предъявляются следующие требования: к психолого- педагогическим условиям, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 18

 Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого- педагогические требования (представлены на слайде)

Слайд19  

Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками Организации. Все  педагогические работники должны соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике.

Слайд20

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

  • учет санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
  • требования к пожарной безопасности
  • требования к средствам обучения и воспитания
  •  оснащенность помещений ППРС
  • материально-техническое обеспечение программы

слайд 21

Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

  • обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части,

формируемой участниками образовательного процесса

  • отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы

слайд22  

Предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
  • учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей;

слайд 23

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • вариативной
  • Доступной и безопасной

(Более подробно прописано в памятке которую я для вас подготовила)

Слайд 24

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Слайд 25 

При реализации основной образовательной Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей . Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития детей , связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой.

При необходимости возможна и психологическая диагностика проводится только с разрешения родителей и квалифицированными специалистами.

Слайд 26  Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Слайд 27

Во ФГОС прописаны целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. На следующих двух слайдах  представлены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

В завершение нашего знакомства с Федеральным образовательным стандартом предлагаю вам представить, что мы сейчас побывали в ресторане под названием «ФГОС ДО» и предлагаю ответить на несколько вопросов :

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Благодарю за внимание.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)

Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов.   Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...

Теоретический семинар для педагогов "Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ"

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкиваются педагоги - это нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. К сожалению, эмоциона...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ "Учимся, играя"

Данная методическая разработка позволяет провести обучающий семинар с педагогами ДОУ по вопросам активизации умственной деятельности дошкольников и использованию игровых методов обучения математике на...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ по теме: организации и проведению музыкальных праздников в детском саду.

Музыка — могучий источник мысли.Без музыкального воспитания невозможнополноценное умственное развитие.Музыка объединяет моральную, эмоциональнуюи эстетическую сферы человека. Музыка — это ...