Административно-хозяйственная деятельность ДОУ
статья
Статья будет полезна сотрудникам дошкольного учреждения, связанных с организацией административно-хозяйственной деятельностью в детском саду, имеется информация о работе по охране труда и требованиям СаНпиН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_hozyaystvennoy_deyatelnosti_v_dou.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Санитарно-эпидемиологическое благополучие - это такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует угроза жизни, здоровью человека либо будущих поколений.
Государственный надзор и контроль в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия ведет Роспотребнадзор г. Нижневартовска.
Дошкольное образовательное учреждение обязано:
- выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья воспитанников и сотрудников;
- осуществлять производственный контроль, посредством проведения лабораторных исследований;
- иметь в наличии официально изданные санитарные правила;
- осуществлять гигиеническое обучение сотрудников.
Санитарно – эпидемиологические требования к образовательному учреждению, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм воспитанников вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность и определяющие санитарно – гигиенические требования:
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.1 2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Здание ДОУ трехэтажное, год постройки – 1981 г. Имеет групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, которые располагаются на 1 и 2 этаже, причем на 1 этаже находятся дети младшего и среднего возраста. На 3 этаже располагается спортивный зал, игровая комната, «Зимний сад», кабинеты: психолога, учителя- логопеда, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая (игровая), спальня, туалетная комната. Площади помещений соответствуют требованиям СанПиНа. 2.4.1.1249-03.
Питание детей осуществляется в групповой комнате. Для буфетной в группой имеется отведенное место, которое визуально ограничено от общей комнаты. Для хранения посуды и инвентаря имеется кухонная мебель (навесные шкафы, столы). Для мытья посуды оборудованы 3 мойки с подводкой холодной и горячей воды. При отсутствии центрального горячего водоснабжения (во время ремонтных работ) имеются оборудованные водонагреватели «ТЕРМЕКС». Окна всех групповых ячеек располагаются с южной стороны, оборудованы фрамугами. Высота ограждений лестниц составляет 1,5 м., высота поручней для детей 0,5м., для взрослых, 0,85м. Туалетные помещения поделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной части располагаются детские умывальники и душевой поддон. Для детей 2 лет туалетная оборудована в одном помещении.
В здании ДОУ размещается плавательный бассейн, который оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.
В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного, изолятора, туалетной комнаты. Медицинский блок располагается на втором этаже, имеет самостоятельный вход в коридор. Все помещения блока соединены общим коридором. В изоляторе имеется раковина, 2 кровати. Медицинский кабинет оснащен оборудованием помощи, 2 холодильника для вакцин и медикаментов, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, шкаф аптечный.
В ДОУ размещается пищеблок, который располагается на 1 этаже. В состав помещения пищеблока входят зоны: горячего цех, раздаточная, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, Имеется помещение для хранения скоропортящихся продуктов - холодильные камеры. Оборудование, его расположение и техническое состояние отвечает требованиям СанПиНа. 2.4.1.1249-03.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Основное помещение ДОУ имеет естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях не снижают уровень естественного освещения, на подоконниках цветов не имеется. В помещениях ДОУ имеется люминесцентное освещение, которое обеспечивает достаточное и равномерное освещение помещений при недостатке естественного.
Здание ДОУ оборудовано системами центрального отопления и вентиляции. Отопление – от групповой квартальной котельной. Отопительные радиаторы ограждены съемными защитными экранами. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей.
Здание ДОУ оборудовано системами хозяйственно-питьевого противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками. Водопровод – от городской центральной сети, канализация – сброс в городскую сеть.
Образовательный процесс организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03. Соответствует возрастным особенностям и способствует их гармоническому развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Установленные часы приема пищи, сна строго соблюдаются. Продолжительность специальных занятий отвечает требованиям инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия. Контролирует режим дня и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с требованиями нормативных документов. Проводят оценку физического развития детей, здоровья.
Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Порядок обеспечения МБДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров с победителями конкурса (котировки) на:
- оказание услуг по хранению и доставке продуктов;
- закуп продуктов питания.
При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Организацию питания ДОУ осуществляет в соответствии с приказом департамента образования администрации города «О переходе ДОУ на цикличное 10-дневное меню» от 10.02.05г. Меню и технологические карты разработаны ГУНИИ терапии СОРАМН г. Новосибирска. В 10-дневном меню представлены рационы «зима-весна», «весна-лето», «лето-осень», «осень - зима». Формирование рационов осуществляется с учетом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий и её соответствия возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии.
В целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса в ДОУ все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или с занятия.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы ограждены съемными решетками.
Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии и осветительная арматура обеспечивает равномерный рассеянный свет.
Чистка оконных стекол производится по мере загрязнения, осветительной арматуры и светильников 1 раз в квартал и по мере загрязнения.
Все помещения 2 раза в день убираются влажным способом с применением моющих средств.
Ковры и дорожки ежедневно чистятся влажной щеткой или пылесосят, один раз в год подвергаются сухой химической обработке.
Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводим один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся в туалетных комнатах в закрытом на замок шкафу и недоступны детям.
Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются с теплой водой с мылом ежедневно. Раковины и унитазы чистятся два раза в день квачами с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Уборочный инвентарь маркирован и после использования промывается с моющими средствами, просушивается и хранится в шкафу в туалетной комнате.
Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в 1младшей группе 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения и проглаживается.
Смена постельного белья, полотенец проводится 1 раз в неделю и по мере загрязнения. Все белье маркируется.
Постельные принадлежности матрасы, периодически выносятся на воздух и 1 раз в год подвергаются обработке.
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Основными направлениями в области охраны труда являются:
- Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
- Принятие и реализация федеральных законов в области охраны труда;
- Государственное управление охраной труда;
- Государственный надзор и контроль за соблюдением нормативных требований охраны труда;
- Государственная экспертиза условий труда;
- Установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- Профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; защита законных интересов работников;
В ДОУ ответственным за охрану труда и технику безопасности ведется документация по соблюдению требований по ОТ и ТБ.
Для организации профилактической работы по охране труда в дошкольном учреждении проведена следующая работа:
Сформирована нормативно-правовая база по охране труда в соответствии со спецификой и видами деятельности учреждения.
В соответствии со ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, субъектах РФ об охране труда, в ДОУ установлены правила, процедуры, требования и нормы направленные на сохранение жизни и здоровья сотрудников, участвующих в процессе трудовой деятельности.
Нормы трудового права, направленные на урегулирование трудовых отношений нашли свое отражение в локальных нормативных актах ДОУ.
В дошкольном учреждении разработаны следующие локальные нормативные акты по охране труда:
- положение по ОТ;
- инструкции по ОТ в соответствии с занимаемой должностью;
- инструкции по ОТ по видам работ;
В дошкольном учреждении проводятся мероприятия по соблюдению требований охраны труда.
В ДОУ ведется просветительская работа по охране труда:
- Проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам ОТ : беседа «Соблюдение питьевого режима в группах», лекция «Профилактика отравлений детей ядовитыми растениями и грибами», консультирование работников отдельных цехов – пищеблока, прачечный цех, «назначение доплат по результатам АРМ»
- индивидуальное консультирование сотрудников;
- участие в конкурсах по охране труда городского уровня.
Организована практическая работа в области охраны труда:
- обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ: составлены графики прохождения обучении сотрудников ДОУ, разработаны и утверждены 6 программ обучения сотрудников и воспитанников ДОУ, разработаны и утверждены тесты по ОТ для всех категорий работников дошкольного учреждения. Для учета и регистрации проведения обучения ведется журнал проверки знаний требований ОТ.
- сотрудникам успешно прошедшим проверку знаний ОТ выдаются удостоверения о проверке знаний требований ОТ с записью в журнале учета выдачи удостоверений по ОТ.
- проведение инструктажей по охране труда: разработаны и утверждены программы проведения вводного и первичного инструктажа для сотрудников дошкольного учреждения, ведутся журналы: вводного инструктажа, первичного инструктажа, учета проведения инструктажа на рабочем месте по ОТ.
- разработаны, утверждены и выданы инструкции по ОТ, также разработаны и утверждены и выданы сотрудникам инструкции по ОТ по видам работ, и по занимаемым должностям.
- проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования в бухгалтерии;
- проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования и кухонного инвентаря на пищеблоке;
- проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования в прачечном цехе;
- проведение аналитических исследований состояния условий труда в учреждении и на рабочих местах: разработка карты контроля безопасного использования электроприборов и оборудования в групповых комнатах;
- составление схем, графиков и диаграмм по результатам аналитических исследований состояния условий труда в дошкольном учреждении;
Для организации профилактической работы по охране труда в дошкольном учреждении имеется наглядная агитация:
- организация выставок, экспозиций стендов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- оформлен стенд по ОТ;
- плакаты по ОТ «Обучение и проверка знаний требований ОТ»
- методические материалы по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- разработаны алгоритмы, памятки и брошюры по ОТ «Правила безопасности воспитанников во время прогулок, экскурсий в летний период», «профилактика детского травматизма», «обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников на территории ДОУ», «правила перехода по льду водоемов», «Опасные места у водоемов», «алгоритм действия воспитателя в случае самовольного ухода воспитанников с территории дошкольного учреждения», «алгоритм действия воспитателя в случае получения травмы воспитанником ДОУ», «характеристика ядовитых растений и грибов произрастающих на территории г. Нижневартовска».
Приказы по охране труда: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкции по охране труда: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документация о прохождении обучения по охране труда: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все сотрудники ДОУ обеспечены рабочей специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты.
Со всеми сотрудниками ДОУ проводятся инструктажи:
- первичный на рабочем месте;
- повторный;
- внеплановый;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоох...
Портфолио заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе
Родилась 12 октября 1946 года, в Грузии. Образование: в 1975 году окончила Ленинградский Северо-Западный заочный политехнический институт. Факультет: «Вычислительные машины и программирование». Спе...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Административно-хозяйственная деятельность руководителя ДОУ
Материал из опыта работы по административно-хозяйственной деятельности заведующей ДОУ...
Представление на аттестацию заместителя заведующего по административно-хозяйственной части
Представление заместителя заведующего по АХЧ на подтверждение первой категории....
Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...
«Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»
Данная статья содержит полные аспекты профессиональной деятельности заместителей по АХЧ в дошколном образовательном учреждении. Раскрывает основные этапы работы и профессиональный рост в данной деятел...