«Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»
статья на тему
Данная статья содержит полные аспекты профессиональной деятельности заместителей по АХЧ в дошколном образовательном учреждении. Раскрывает основные этапы работы и профессиональный рост в данной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Мальвина»
муниципального образования город Ноябрьск
Тема: «Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»
Составила: Гаврилюк Галина Васильевна
Заместитель заведующего по АХЧ
МАДОУ «Мальвина»
Ноябрьск 2017
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – менеджер низового уровня 5. Управленческий персонал и руководство этого уровня находятся в постоянном контакте с исполнителями, доводя до них планы работ, организуют производственные и другие процессы, контролируют их исполнение, решают множество самых различных проблем текущего и оперативного планов в дошкольной образовательной организации. Иными словами, менеджеры принимают, в основном, оперативные решения, связанные с выполнением заданий и оптимизацией использования выделенных для этого ресурсов подответсвенной им организации.
Сущность и основными аспектами хозяйственной деятельности в ДОУ заключается в поддержании материально-технической базы учреждения, в организации стабильного функционирования различных его систем, обеспечивающих образовательный и социально-бытовой процесс.
Материально-техническая база представляет собой совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования, развития учебных заведений и образовательного комплекса в целом (Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада: пособие для дошкольных образовательных учреждений. М., 2006. С. 57).
По экономическому содержанию в составе материально-технической базы выделяют прежде всего:
- основные фонды (здания, сооружения, предметы длительного использования;
- оборотные средства (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, как правило, имеющие срок службы до одного года) (Комарова Е. С. Я руковожу детским садом: пособие для руководителей образовательных учреждений. М., 2008. С. 102).
Результаты хозяйственной деятельности учреждения оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и на уровень образования, работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Для того чтобы экономически грамотно распределять средства на развитие материально-технической базы, необходимо детально знать ее состояние, правильно определять приоритеты и неотложные расходы. Это основное, что выполняет персонал административно-хозяйственной деятельности.
Изучение материально-технической базы начинается с осмотра текущего состояния зданий, оборудования, инвентаря. Так как далеко не все проблемы находятся на поверхности, объективной оценке состояния материально-технической базы способствует дополнительное изучение разнообразной документации.
Выделяют основные источники получения исходной информации о состоянии материально-технической базы:
технический паспорт здания;
бухгалтерская документация;
предписания органов санитарно-эпидеологического надзора;
предписание органов пожарного надзора;
специальные проверки, ревизии, инвентаризации.
Необходимо также знать нормативные и фактические сроки эксплуатации, сроки и объемы проводимых ранее ремонтно-восстановительных работ и многое другое.
В годовом анализе рассматриваются отдельные показатели состояния оборотных средств, но главное внимание уделяется изучению основных фондов.
Основные фонды дошкольного образовательного учреждения подразделяются на три большие группы:
- здания и системы жизнеобеспечения (электрощитовая, теплоузел, овощехранилище, водопровод);
- оборудование и инвентарь;
- участок учреждения.
Изучение показателей развития материально-технической базы образовательных учреждений преследует две цели:
- оценить качественный уровень развития материально-технической базы и наметить пути ее совершенствования;
- спланировать обеспечение необходимыми финансовыми средствами, инвентарем, оборудованием для поддержания материально-технической базы в работоспособном состоянии.
Все показатели развития материально-технической базы можно разделить на две группы:
- показатели наличия (количественная характеристика);
- показатели состояния (качественная характеристика).
Следует отметить, что такое разделение достаточно условно, так как количественный показатель всегда в определенной мере отражает и качественное состояние, например уровень обеспеченности.
Для формализации оценки качества материально-технических объектов принято выделять:
- состояние (аварийное, нуждается в капитальном ремонте, удовлетворительное);
- степень износа (определяется бухгалтером по специальным нормативам) (Комарова Е. С. Я руковожу детским садом: пособие для руководителей образовательных учреждений. М., 2008. С. 54).
Итак, вот основные аспекты работы заместителя административно-хозяйственной части в образовательных учреждениях, поэтому важно правильно определит приоритеты в хозяйственной деятельности. Обобщенной оценкой правильного ведения хозяйственной деятельности является отсутствие в учреждении аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем. Поэтому основными задачами заместителя заведующего по АХЧ являются:
организация правильной эксплуатации материально-технической базы;
контроль состояния материально-технической базы;
поддержание качественного уровня развития материально-технической базы учреждения, соответствующего достижению целям, а также его совершенствование.
Тогда и функционирование дошкольной образовательной организации будет на достаточно высоком уровне, что обеспечить безопасное пребывание воспитанников в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом
Проектирование процесса формированияу детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности....
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
В ДОО построена следующая система работы старшего воспитателя:Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса....
«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...