«Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»
статья на тему

Гаврилюк Галина Васильевна

Данная статья содержит полные аспекты профессиональной деятельности заместителей по АХЧ в дошколном образовательном учреждении. Раскрывает основные этапы работы и профессиональный рост в данной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Мальвина»

муниципального образования город Ноябрьск

Тема: «Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части  дошкольной образовательной организации»

Составила: Гаврилюк Галина Васильевна

Заместитель заведующего по АХЧ

МАДОУ «Мальвина» 

Ноябрьск 2017

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – менеджер низового уровня 5. Управленческий персонал и руководство этого уровня находятся в постоянном контакте с исполнителями, доводя до них планы работ, организуют производственные и другие процессы, контролируют их исполнение, решают множество самых различных проблем текущего и оперативного планов в дошкольной образовательной организации. Иными словами, менеджеры принимают, в основном, оперативные решения, связанные с выполнением заданий и оптимизацией использования выделенных для этого ресурсов подответсвенной им организации.

Сущность и основными аспектами хозяйственной деятельности в ДОУ заключается в поддержании материально-технической базы учреждения, в организации стабильного функционирования различных его систем, обеспечивающих образовательный и социально-бытовой процесс.

Материально-техническая база представляет собой совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования, развития учебных заведений и образовательного комплекса в целом (Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада: пособие для дошкольных образовательных учреждений. М., 2006. С. 57).

По экономическому содержанию в составе материально-технической базы выделяют прежде всего:

основные фонды (здания, сооружения, предметы длительного использования;

 - оборотные средства (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, как правило, имеющие срок службы до одного года) (Комарова Е. С. Я руковожу детским садом: пособие для руководителей образовательных учреждений. М., 2008. С. 102).

Результаты хозяйственной деятельности учреждения оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и на уровень образования, работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Для того чтобы экономически грамотно распределять средства на развитие материально-технической базы, необходимо детально знать ее состояние, правильно определять приоритеты и неотложные расходы. Это основное, что выполняет персонал административно-хозяйственной деятельности.

Изучение материально-технической базы начинается с осмотра текущего состояния зданий, оборудования, инвентаря. Так как далеко не все проблемы находятся на поверхности, объективной оценке состояния материально-технической базы способствует дополнительное изучение разнообразной документации.

Выделяют основные источники получения исходной информации о состоянии материально-технической базы:

 технический паспорт здания;

 бухгалтерская документация;

 предписания органов санитарно-эпидеологического надзора;

 предписание органов пожарного надзора;

 специальные проверки, ревизии, инвентаризации.

Необходимо также знать нормативные и фактические сроки эксплуатации, сроки и объемы проводимых ранее ремонтно-восстановительных работ и многое другое.

В годовом анализе рассматриваются отдельные показатели состояния оборотных средств, но главное внимание уделяется изучению основных фондов.

Основные фонды дошкольного образовательного учреждения подразделяются на три большие группы:

 - здания и системы жизнеобеспечения (электрощитовая, теплоузел, овощехранилище, водопровод);

 - оборудование и инвентарь;

-  участок учреждения.

Изучение показателей развития материально-технической базы образовательных учреждений преследует две цели:

 - оценить качественный уровень развития материально-технической   базы и наметить пути ее совершенствования;

 - спланировать обеспечение необходимыми финансовыми средствами, инвентарем, оборудованием для поддержания материально-технической базы в работоспособном состоянии.

Все показатели развития материально-технической базы можно разделить на две группы:

 - показатели наличия (количественная характеристика);

 - показатели состояния (качественная характеристика).

Следует отметить, что такое разделение достаточно условно, так как количественный показатель всегда в определенной мере отражает и качественное состояние, например уровень обеспеченности.

Для формализации оценки качества материально-технических объектов принято выделять:

-  состояние (аварийное, нуждается в капитальном ремонте, удовлетворительное);

-  степень износа (определяется бухгалтером по специальным нормативам) (Комарова Е. С. Я руковожу детским садом: пособие для руководителей образовательных учреждений. М., 2008. С. 54).

Итак, вот основные аспекты работы заместителя административно-хозяйственной части в образовательных учреждениях, поэтому важно правильно определит приоритеты в хозяйственной деятельности. Обобщенной оценкой правильного ведения хозяйственной деятельности является отсутствие в учреждении аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий, связанных с работой жизнеобеспечивающих систем. Поэтому основными задачами заместителя заведующего по АХЧ являются:

 организация правильной эксплуатации материально-технической базы;

 контроль состояния материально-технической базы;

 поддержание качественного уровня развития материально-технической базы учреждения, соответствующего достижению целям, а также его совершенствование.

Тогда и функционирование дошкольной образовательной организации будет на достаточно высоком уровне, что обеспечить безопасное пребывание воспитанников в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом

 Проектирование процесса формированияу детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности....

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

В ДОО построена следующая система работы старшего воспитателя:Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса....

«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...