Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса
консультация на тему
Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по подготовке и проведению презентации мастер-класса
В рамках аттестации презентация мастер-класса понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей», раскрывая свои достижения.
Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающуюся на свои принципы и имеющую определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс).
Мастер–класс – как форма учебного занятия, основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
В технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для педагога. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Для проведения презентации мастер-класса педагог отбирает содержание, структурирует материал, находит наиболее удачные формы и способы представления своего опыта.
Требования к организации и проведению мастер-класса
Мастер-класс должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии педагога , инициирующего поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
Примерный алгоритм проведения мастер-класса.
Выделение проблемы → актуализация знаний в данной проблемной плоскости, дающая возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, для решения которой проводится мастер-класс→ объединение в группы для решения проблемы → работа с материалом → представление результатов работы → обсуждение и корректировка результатов работы.
Требования к проведению мастер-класса:
- обоснование основных идей реализуемой педагогической технологии;
- описание достижений в опыте работы, используемые источники;
- определение проблем и перспектив в работе педагога;
- описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии;
- наличие письменно оформленных разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов.
Критерии качества подготовки и проведения
мастер-класса
№ п/п | Название критериев оценки | Баллы по критерию |
1. | Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. | |
2. | Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. | |
3. | Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. | |
4. | Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. | |
5. | Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). | |
6. | Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. | |
7. | Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). | |
8. | Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта | |
9. | Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта. | |
Итого |
Оценка презентации мастер-класса предполагает максимальный балл (5) по каждому из пунктов критериев качества. При аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов по критериям не должна быть менее 27 (в каждом отдельном пункте не менее 3 баллов). При аттестации на высшую квалификационную категорию сумма баллов по каждой группе критериев не должна быть менее 36 (в каждом отдельном пункте не менее 4 баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса
Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...
Презентация "Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания"
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания могут использоваться воспитателями, как один из методов взаимодействия с семьями воспитанников по повышению качества дошколь...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДОУ
Данная консультация поможет интересно провети родит.собрание....
Методические рекомендации для подготовки и проведении нетрадиционного мероприятия совместно с родителями и детьми по теме «Экология жилища»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Современ...