Анализ занятия по математике
материал на тему

Фатхуллина Лейла Валериевна

Анализ занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ занятия по математике22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Общие требования к проведению НОД по ФЭМП.

 

  • Каждое занятие должно иметь четко сформулированную тему. Допускается постановка нескольких дидактических целей.   Неоднозначность цели на занятии обусловлена необходимостью          включать почти в каждое занятие новый материал, повторять пройденное и готовить детей к восприятию новых знаний. Однако на каждом занятии по математике должна быть одна главная дидактическая цель. Наряду с обучающими целями формируются развивающие и воспитательные.

 

  • Содержание учебного материала на занятии должно отвечать теме, целям занятия, быть доступным детям, отвечать требованиям индивидуального дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью и трудом. Объём учебного материала должен обеспечить активность детей в течении занятия.  
  • Методы и приемы работы на занятии должны отвечать возрастным особенностям детей, развивать познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать
  • На каждом этапе занятия по математике ведется систематический контроль за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков.
  • Воспитатель ставит перед детьми конкретные цели и добивается от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью детей, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи
  • Занятие должно быть оснащено необходимыми наглядными пособиями и дидактическим материалом. Следует отметить, что одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных пособий.
  • Каждое занятие по математике должно отличаться организационной четкостью: ясная цель и правильное распределение времени между каждой структурной частью, и подчиненность их главной дидактической цели занятия.

Структурные части НОД:

     а) Организация детей на занятие.

     б) Повторение изученного на предыдущих занятиях.

     в) Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью  

         повторения пройденного и подведения к восприятию новых

         знаний.

     г) Сообщение нового материала воспитателем, восприятие и

          осознание его детьми.

     д) Повторение, обобщение и систематизация имеющихся   

         знаний детьми под руководством воспитателя и в

         самостоятельной деятельности.

     е) Подведение итогов занятия.

  • На каждом занятии по математике соблюдается принцип непрерывности повторения.
  • Воспитатель обязан обращать внимание на развитие речи детей, обогащение их словаря новыми терминами и выражениями; следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.
  •  Образцом  подражания для детей должен быть воспитатель, который прекрасно знает материал, владеет методикой проведения занятий, всегда собран, эмоционален, доброжелателен по отношению к детям, давать четкие, лаконичные инструкции. 
  • Воспитатель не должен забывать об эмоциональной стороне занятия, воспитывая любознательность и интерес к математическим фактам и явлениям.
  • Любое занятие, в том числе и по математике, обязано учитывать требования к оздоровительному режиму с учетом работоспособности и утомляемости детей дошкольного возраста. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физ. минутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работы.

 План анализа НОД по математике.

1.  Место данного занятия в системе других занятий по математике.

Подготовленность данного занятия предшествующим материалом,      

    обоснованность темы и цели.

Степень готовности детей  на данном занятии к восприятию знаний на                           

    последующих  занятиях.

 

2.  Структура занятия.

* Основные этапы занятия:

      а) организация детей на занятие;

      б) повторение изученного на предыдущих занятиях;

      в) актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью

           повторения пройденного и подведения к восприятию новых

           знаний;

       г) сообщение темы и целей занятия. Восприятие и первичное

           осознание детьми нового материала;

       д) повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний

            детей под руководством воспитателя и в самостоятельной деят-ти;

       е) подведение итогов занятия.

Соответствие структуры занятия его теме и цели.

Целесообразность длительности каждого этапа занятия.

* Взаимосвязь этапов занятия  и подчиненность их основной дидак-ой

   цели занятия.

3.  Материал занятия.

* Научный уровень учебного материала.

* Соответствие учебного материала (упр-ний, теоретического мат-ла, 

    практических заданий) теме и цели занятия, возможностям детей.

* Разная степень трудности учебного материала.

* Количество учебного материала на занятии.

4.  Реализация основных дидактических принципов на занятии.

* Научность сообщаемых знаний.

* Доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня                                                                                                                                                    

    развития математических знаний.

* Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.

* Связь материала с жизнью.

* Активизация мыслительной деятельности детей. Развитие речи,

    самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных интересов.

* Использование наглядных средств обучения:

          а) выбор наглядных пособий и дидак-го материала;

          б) его соответствие теме и целям занятия, возрасту детей,

               целесообразность, внешнее оформление, правильность

               использования. 

            в) сочетание слова, наглядности и ручной деят-ти на занятии.

* Охранительный режим на занятии.

5.   Методы и приёмы.

* Разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту детей,

    содержанию учебного материала.

* Развивающая направленность методов и приемов.

* Приёмы, которыми достигалось создание положительного

    отношения к материалу занятия, и преодоление индифферентности.

6.   Проверка знаний детей.

* Похвала, одобрение и подбадривание детей.

7.    Облик воспитателя.

* Речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность.

* Знание материала занятия. Владение методами и приемами работы на

    занятии, демонстрация наглядности, проведение практ-ой работы.

* Общий характер поведения восп-я на занятии. Влияние поведения

     восп-я на активность детей.

8.   Общая оценка занятия.

* Степень достижения образовательной, развивающей и воспитательной

     целей занятия.

* Дисциплина детей на занятии.

* Знания, полученные на занятии детьми. Виды сформированных умений

    и навыков.

* Способы осуществления связи нового материала с уже известным.

   Способы осуществления  непрерывности повторения.

* Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Анализ учебника по математике Гейдмана Б.П.

Анотация учебника математики начальной школы. Отзывы родителей и педагогов....

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

анализ занятий по математике

анализ занятий по математике...

Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка)

Анализ занятия по математике(логика мыслительной деятельности ребенка)...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...