Анализ занятия по математике
материал на тему
Предварительный просмотр:
Общие требования к проведению НОД по ФЭМП.
- Каждое занятие должно иметь четко сформулированную тему. Допускается постановка нескольких дидактических целей. Неоднозначность цели на занятии обусловлена необходимостью включать почти в каждое занятие новый материал, повторять пройденное и готовить детей к восприятию новых знаний. Однако на каждом занятии по математике должна быть одна главная дидактическая цель. Наряду с обучающими целями формируются развивающие и воспитательные.
- Содержание учебного материала на занятии должно отвечать теме, целям занятия, быть доступным детям, отвечать требованиям индивидуального дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью и трудом. Объём учебного материала должен обеспечить активность детей в течении занятия.
- Методы и приемы работы на занятии должны отвечать возрастным особенностям детей, развивать познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать
- На каждом этапе занятия по математике ведется систематический контроль за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков.
- Воспитатель ставит перед детьми конкретные цели и добивается от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью детей, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи
- Занятие должно быть оснащено необходимыми наглядными пособиями и дидактическим материалом. Следует отметить, что одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных пособий.
- Каждое занятие по математике должно отличаться организационной четкостью: ясная цель и правильное распределение времени между каждой структурной частью, и подчиненность их главной дидактической цели занятия.
Структурные части НОД:
а) Организация детей на занятие.
б) Повторение изученного на предыдущих занятиях.
в) Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью
повторения пройденного и подведения к восприятию новых
знаний.
г) Сообщение нового материала воспитателем, восприятие и
осознание его детьми.
д) Повторение, обобщение и систематизация имеющихся
знаний детьми под руководством воспитателя и в
самостоятельной деятельности.
е) Подведение итогов занятия.
- На каждом занятии по математике соблюдается принцип непрерывности повторения.
- Воспитатель обязан обращать внимание на развитие речи детей, обогащение их словаря новыми терминами и выражениями; следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.
- Образцом подражания для детей должен быть воспитатель, который прекрасно знает материал, владеет методикой проведения занятий, всегда собран, эмоционален, доброжелателен по отношению к детям, давать четкие, лаконичные инструкции.
- Воспитатель не должен забывать об эмоциональной стороне занятия, воспитывая любознательность и интерес к математическим фактам и явлениям.
- Любое занятие, в том числе и по математике, обязано учитывать требования к оздоровительному режиму с учетом работоспособности и утомляемости детей дошкольного возраста. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физ. минутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работы.
План анализа НОД по математике.
1. Место данного занятия в системе других занятий по математике.
* Подготовленность данного занятия предшествующим материалом,
обоснованность темы и цели.
* Степень готовности детей на данном занятии к восприятию знаний на
последующих занятиях.
2. Структура занятия.
* Основные этапы занятия:
а) организация детей на занятие;
б) повторение изученного на предыдущих занятиях;
в) актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью
повторения пройденного и подведения к восприятию новых
знаний;
г) сообщение темы и целей занятия. Восприятие и первичное
осознание детьми нового материала;
д) повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний
детей под руководством воспитателя и в самостоятельной деят-ти;
е) подведение итогов занятия.
* Соответствие структуры занятия его теме и цели.
* Целесообразность длительности каждого этапа занятия.
* Взаимосвязь этапов занятия и подчиненность их основной дидак-ой
цели занятия.
3. Материал занятия.
* Научный уровень учебного материала.
* Соответствие учебного материала (упр-ний, теоретического мат-ла,
практических заданий) теме и цели занятия, возможностям детей.
* Разная степень трудности учебного материала.
* Количество учебного материала на занятии.
4. Реализация основных дидактических принципов на занятии.
* Научность сообщаемых знаний.
* Доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня
развития математических знаний.
* Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.
* Связь материала с жизнью.
* Активизация мыслительной деятельности детей. Развитие речи,
самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных интересов.
* Использование наглядных средств обучения:
а) выбор наглядных пособий и дидак-го материала;
б) его соответствие теме и целям занятия, возрасту детей,
целесообразность, внешнее оформление, правильность
использования.
в) сочетание слова, наглядности и ручной деят-ти на занятии.
* Охранительный режим на занятии.
5. Методы и приёмы.
* Разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту детей,
содержанию учебного материала.
* Развивающая направленность методов и приемов.
* Приёмы, которыми достигалось создание положительного
отношения к материалу занятия, и преодоление индифферентности.
6. Проверка знаний детей.
* Похвала, одобрение и подбадривание детей.
7. Облик воспитателя.
* Речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность.
* Знание материала занятия. Владение методами и приемами работы на
занятии, демонстрация наглядности, проведение практ-ой работы.
* Общий характер поведения восп-я на занятии. Влияние поведения
восп-я на активность детей.
8. Общая оценка занятия.
* Степень достижения образовательной, развивающей и воспитательной
целей занятия.
* Дисциплина детей на занятии.
* Знания, полученные на занятии детьми. Виды сформированных умений
и навыков.
* Способы осуществления связи нового материала с уже известным.
Способы осуществления непрерывности повторения.
* Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Анализ учебника по математике Гейдмана Б.П.
Анотация учебника математики начальной школы. Отзывы родителей и педагогов....
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
анализ занятий по математике
анализ занятий по математике...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Развитие операций анализа и синтеза на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА...
Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка)
Анализ занятия по математике(логика мыслительной деятельности ребенка)...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...