Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка)
методическая разработка
Анализ занятия по математике
(логика мыслительной деятельности ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_dlya_analiza_zanyatiy_po_femp.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ занятия по математике
(логика мыслительной деятельности ребенка)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Соответствует ли программное содержание данному возрасту? | ||||
2. | Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли? | ||||
3. | Имеются ли в занятии элементы занимательности? | ||||
4. | Присутствуют ли приемы, направленные на:
| ||||
5. | Доступно ли воспитатель объясняет задания детям? | ||||
6. | Понятно ли ставит вопросы перед детьми? | ||||
7. | Повторяются ли вопросы, задания несколько раз? | ||||
8. | Имеются ли содержания в ответах? | ||||
9. | Могут ли дети устанавливать связи? | ||||
10. | Поведение ребенка на занятии в процессе работы:
|
Анализ занятия по математике
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Достигнуты ли цели занятия? | ||||
2. | Развивался ли интерес детей в процессе занятия? | ||||
3. | Соответствие методов и приемов обучения (в зависимости от возраста):
| ||||
4. | Анализ деятельности педагога на занятии:
| ||||
5. | Анализ деятельности детей на занятии:
|
Анализ занятия по математике
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Соответствие программного материала просмотренных занятий уровню развития количественных представлений детей группы, требованиям программы | ||||
2. | Место просмотренного занятия в системе занятий по математике. Какие занятия предшествовали его проведению и как предлагается обеспечить дальнейшее усвоение работы. | ||||
3. | В какой мере просмотренное занятие удовлетворяет общедидактическим и специальным методическим требованиям, предъявленным к занятиям по математике для данной возрастной группы:
| ||||
4. | Активизация умственной деятельности детей на занятиях по математике, приёмы, стимулирующие умственную активность | ||||
5. | Сочетание приёмов работы педагогов со всеми детьми и с отдельными. | ||||
6. | Ошибки, допускаемые детьми на занятиях по математике. |
Анализ занятия по математике
- Общие сведение (дата проведения, фамилия воспитателя, возрастная группа).
- Оценка содержания занятий:
- соответствие программе, по которой идёт обучение в д/у;
- соответствие возрасту детей;
- дозировка программного содержания;
- соотношение задач с разными разделами программы, с другими видами деятельности (в условиях комплекса);
- соотношение нового и знакомого детям материала.
- Оценка использованного наглядного материала:
- внешний вид наглядных пособий;
- соответствие их требованиям методики;
- достаточное их количество;
- соответствие их возрасту детей;
- размещение и возможность их использования.
- Оценка методов и приёмов обучения:
- соответствие программного содержание занятиям;
- соответствие возрасту детей;
- эффективность использования.
- Анализ проведения занятий:
- структурное построение (сколько частей, их содержание, логика перехода от одной части к другой, образование единого восприятия материала);
- протяжённость занятия и каждой части, обоснование обозначенной продолжительности;
- организация детей;
- объяснения воспитателя, соотношение объяснений воспитателя с использование наглядного материала;
- использование алгоритма обучения (достоверность, наглядность, последовательность и научность вопросов и заданий);
- приёмы активизации восприятия, внимания и мышления детей;
- характер помощи, оказываемой детям;
- воспитательный и развивающий характер обучения, направленность на использование полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.
- Возможность продолжения обучения в других видах деятельности
- Подведение итогов (формы, методика).
- Общие выводы:
- положительные моменты;
- рекомендации по улучшению методики данных занятий.
Анализ занятия по математике
Критерии анализа | Уровни оценок | Комментарии | ||
н | с | в | ||
1 . Соответствие программного содержания возрасту ребенка. |
|
|
|
|
2. Воспитательное воздействие программного материала. |
|
|
|
|
3. Организация детей на занятии. |
|
|
|
|
4. Использование наглядности на занятии. |
|
|
|
|
5. Структура занятия. |
|
|
|
|
6. Использование методов и приемов на занятии: а) приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей; б) приемы активизации самостоятельного мышления детей; в) приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания детей. |
|
|
|
|
7. Взаимодействие воспитателя с детьми на занятии. |
|
|
|
|
8. Индивидуальная работа с детьми. |
|
|
|
|
9. Интерес и активность детей на занятии. |
|
|
|
|
10. Анализ работы детей на занятии. |
|
|
|
|
11. Обновление содержания образования. |
|
|
|
|
Анализ профессионального уровня
воспитателя по формированию у детей элементарных математических представлений
Цель_________________________________________________________________________
Воспитатель ФИО (разряд, категория)____________________________________________
№ п/п | Профессиональные знания и умения | Даты проверки, комментарии | |||
|
|
|
| ||
1. | Знание программных задач по разделу для своей возрастной группы |
|
|
|
|
2. | Знание особенностей развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) у детей своей возрастной группы |
|
|
|
|
| Владение методикой проведения |
|
|
|
|
3. | занятий: •соблюдение структуры; |
|
|
|
|
| •соответствие методов и приемов; |
|
|
|
|
| •грамотность и четкость постановки |
|
|
|
|
| вопросов; •индивидуальный и дифференцированный подход; |
|
|
|
|
| •оценка деятельности детей; |
|
|
|
|
| •рациональность использования |
|
|
|
|
- | наглядного материала. |
|
|
|
|
4. | Организация совместной и |
|
|
|
|
| самостоятельной деятельности |
|
|
|
|
5. | Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспертная оценка занятия
по развитию математических представлений
у детей дошкольного возраста
Ф.И.О_______________________возрастная группа____________________
Категория _____________________количество детей__________________
дата____________________
№ п/п | Показатели | Оценка в баллах | Комментарии | ||
1 | 2 | 3 | |||
1. | Соответствие программного содержания уровню интеллектуального развития детей группы. |
|
|
|
|
2. | Соответствие цели и задач занятия уровню сформированное™ математических представлений детей и программным требованиям. |
|
|
|
|
3. | Комплексность содержания (связь различных разделов программы). |
|
|
|
|
4. | Своеобразие формы проведения (традиционная, игровая, социгровая, развивающе-дидактическая, коррекционная). |
|
|
|
|
5. | Умение организовать детей включить в активную умственную деятельность на занятии. |
|
|
|
|
6. | Создание условий для проведения занятий: а) подготовка воспитателя к занятию (материал, расположение детей и т.д.); б) участие детей в подготовке материала, соблюдение НОТ. |
|
|
|
|
7. | Эффективность методов и приемов, используемых на занятиях для расширения речевых навыков детей. |
|
|
|
|
8. | Организация поисковой деятельности детей (экспериментирование, проблемные ситуации). |
|
|
|
|
9. | Использование в процессе занятия элементов занимательной математики. |
|
|
|
|
10. | Использование приемов, направленных на формирование навыков учебной деятельности (планирование, алгоритм действий, контроль оценки результатов), старший возраст. |
|
|
|
|
11. | Умение создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. |
|
|
|
|
12. | Дифференцированный подход к детям: а) распределение заданий различной сложности; б) проведение занятий по подгруппам с учётом уровня психического развития детей. |
|
|
|
|
13 | Индивидуальный подход в процессе занятия (использование похвалы, оказание помощи) | ||||
14 | Сочетание воспитательной и образовательной направленности занятия |
Беседы воспитателя на занятиях (развитие мыслительной деятельности)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме? | ||||
2. | Активизируют ли воспитание ребенка, способствуют лучшему усвоению нового материала и связывание его с имеющимся личным опытом? | ||||
3. | Стимулируют ли развитие сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его мысли? | ||||
4. | Направляют ли внимание ребенка на отыскание и название в определенной последовательности? | ||||
5. | Вопросы направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов, явлений? | ||||
6. | Стимулируют ли на образование доступных обобщений, усвоения навыков классификации? |
Анализ сенсорного развития детей младшего возраста
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Умеют ли обследовать предметы при выполнении разных заданий? | ||||
2. | Владеют ли содержанием сенсорных представлений? | ||||
3. | Отражается ли в речи сенсорный опыт (назначение обследования, назначение качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого)? | ||||
4. | Понимает и принимает ли ребенок задачу? | ||||
5. | Начало выполнения задания (например: собрать башенку): оценивает ли зрительно величину колец и сразу выбирает по убывающей, раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их попарно, нанизывает ли кольца беспорядочно | ||||
6. | Сопровождали ли деятельность речевые реакции? |
Анализ сенсорного развития детей
Дата_____________________________________Количество детей______________________
Воспитатель______________________________Категория____________________________
Цель__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Критерии анализа | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий? | |||
2. | Содержание и обобщённость сенсорных представлений, которыми владеют дети. | |||
3. | Как отражается в речи сенсорный опыт (название обследовательских действий, названия качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого)? | |||
4. | Как понимает и принимает ребёнок задачу (собрать башенку, учитывая убывающую величину)? | |||
5. | Как ребенок начал выполнять задание: оценивает ли зрительную величину колец и сразу выбирает по убывающей; раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их путём накладывания, сравнивает ли их попарно, нанизывает ли кольца беспорядочно? | |||
6. | Какие речевые реакции сопровождали деятельность? |
Анализ занятия по математике
Цель: формирование сенсорных способностей на занятии.
№ п/п | Содержание занятия, методы и приёмы, используемые в работе | Действия детей | Замечания, предложения |
1. | Соответствует ли содержание занятия программе воспитания, возможностям детей? | ||
2. | В какой деятельности формировались сенсорные способности, целесообразность её выбора? | ||
3. | Какова структура занятия и содержание каждой части. | ||
4. | Каким методом пользовался воспитатель для передачи сенсорных знаний и умений закрепления их. | ||
5. | Как обеспечивалось формирование обобщенности сенсорных представлений. | ||
6. | Какова роль воспитателя и детей в формировании сенсорных способностей, её место в структуре занятия. | ||
7. | Как используются детьми полученные сенсорные знания и умения для достижения результата деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"
Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...
Презентация " Формирование мыслительной деятельности ребенка с использованием занимательного математического материала"
Презентация-консультация для воспитателей.Раскрывает использование математического материала для формирования элементарных математичеких понятий....
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста – важнейшая составная часть его общего психического развития. Речевая деятельность формируется и функционирует ...
"Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности".
Нарушение взаимодействия психических функций у аутичного ребенка проявляется наиболее специфично при формировании мышления.В дошкольном возрасте наиболее яркой моделью деятельности, в которой проявляю...
Консультация « Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности»
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности...
"Влияние физической активности на мыслительную деятельность ребенка"
Физические упражнения оказывают положительное влияние на интеллектуальные способности детей: улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улу...
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
консультация для воспитателей...
- Мне нравится (3)