«Интерактивная консультативная группа ДОУ «В детский сад с радостью»
проект на тему

Вишневская Татьяна Дмитриевна

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение имеет свой сайт, но в силу занятости, ни все родители имеют возможность посещать сайт образовательного учреждения, при этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время. Это натолкнуло  на создание интерактивной консультативной группы для родителей в популярной социальной сети «Одноклассники». Ни для кого ни секрет, что практически у всех родителей есть своя страничка в «Одноклассниках» и наличие у детского сада своей группы в этой популярной сети предоставляет родителям возможность  оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, о проводимых мероприятиях, праздниках.  Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей.

          Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_interaktivnaya_konsultativnaya_gruppa.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Интерактивная консультативная группа ДОУ

«В детский сад с радостью»

Автор: Вишневская Т.Д., старший воспитатель

высшей квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО  ПРОЕКТА

Название проекта

«Интерактивная консультативная группа ДОУ

«В детский сад с радостью»

Разработчики проекта

Вишневская Т.Д., старший воспитатель ДОУ

Название

образовательного

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

      Обеспечение информационной открытости ДОУ  в целях  эффективного  сотрудничества  с социокультурными партнёрами и повышения имиджа учреждения.

Задачи проекта

- Наметить пути обновления форм работы с родителями в ДОУ в условиях малого города с учётом введения ФГОС дошкольного образования;

- Создать условия способствующие удовлетворению запроса родителей (законных представителей) воспитанников и обеспечивающие условия для их включения в жизнедеятельность ДОУ.

- Ориентировать педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие социо-культурного общения.

Ожидаемые результаты

 - активное включение родителей (законных представителей) воспитанников в жизнедеятельность ДОУ

 - повышение имиджа ДОУ

Сроки

реализации проекта

3 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект методический, долгосрочный, разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК», входящего в инновационную инфраструктуру системы дошкольного образования Алтайского края, по введению ФГОС ДО. С 2013 года ДОУ входит в состав регионального профессионального сообщества «Я – человек», под руководством О.Р. Меремьяниной, доцента кафедры дошкольного и начального общего образования АКИПКРО.

В структуру ДОУ входит 6 групп общеразвивающей направленности наполняемость 161 человек. Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует  требованиям ФГОС ДО, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 27» в 100% составе прошёл курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО.

В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных технологий.

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников; повышение квалификации педагогов, развитие и реализация их творческого потенциала, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

Если же коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.

Она направлена на организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий. Именно это стало стратегией качества внедрения ФГОС в деятельность нашего учреждения.

Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ, методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.

          Известно, что успешное внедрение ФГОС  в практику ДОУ, невозможно без поддержки главных партнёров ДОУ – родителей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение имеет свой сайт, но в силу занятости, ни все родители имеют возможность посещать сайт образовательного учреждения, при этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время. Это натолкнуло  на создание интерактивной консультативной группы для родителей в популярной социальной сети «Одноклассники». Ни для кого ни секрет, что практически у всех родителей есть своя страничка в «Одноклассниках» и наличие у детского сада своей группы в этой популярной сети предоставляет родителям возможность  оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, о проводимых мероприятиях, праздниках.  Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей.

            Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

Название группы «В детский сад с радостью», появилась она и функционирует с 24 июня 2013 года.

На 01.11.2016 г - группа насчитывает  300 участников.

В структуру группы входят:

  • Ежемесячные анонсы жизнедеятельности ДОУ;
  • Фотоальбомы мероприятий ДОУ;
  • Консультационные материалы;
  • Фотоконкурсы;
  • Интерактивное общение  участников группы.

Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон.

         Преимущества данной формы работы:

  • возможность участников воспитательно-образовательного процесса узнавать конкретную информацию о деятельности ДОУ быстро и своевременно,
  • возможность опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности,  таланты,
  • до родителей доносится огромный объем информации,
  • активное привлечению родителей  к участию в жизнедеятельности ДОУ.

Цель проекта:          Обеспечение информационной открытости ДОУ  в целях  эффективного  сотрудничества  с социокультурными партнёрами и повышения имиджа учреждения.

   

Задачи проекта: 

  • Наметить пути обновления форм работы с родителями в ДОУ в условиях малого города с учётом введения ФГОС дошкольного образования;

  • Создать условия способствующие удовлетворению запроса родителей (законных представителей) воспитанников и обеспечивающие условия для их включения в жизнедеятельность ДОУ.

  • Ориентировать педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие социокультурного общения.

Участники проекта: коллектив ДОУ, воспитанники, родители (законные представители), социальные партнёры, заинтересованные участники группы.

Ожидаемый результат:

  • активное включение родителей (законных представителей) воспитанников в жизнедеятельность ДОУ
  • повышение имиджа ДОУ

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

Методические мероприятия, направленные на практическое освоение ФГОС ДО (семинары-практикумы, обучающий семинар, деловая игра, круглый стол, мастер-классы и др).

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-технические ресурсы: наличие нормативных документов ФГОС ДО, ноутбук-5, экран, проектор, компьютер-2, фотокамера, электроносители  и т.д.

 

Кадровые ресурсы:  имеющийся инновационный опыт исполнителей проекта, мотивированность и теоретическая подготовленность педагогов, научный руководитель

Информационные ресурсы:  выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт ДОУ,

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Первый этап – организационно-подготовительный

Время проведения: май 2013 г.

На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется команда исполнителей проекта. Проводится корректировка плана работы ОУ на год, в него включаются мероприятия по проекту.

Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.

Задачи:

  • Изучить объективно готовность ОУ к организации интерактивной консультативной группы в режиме введения ФГОС ДО.
  • Конкретизировать план работы педагогов в рамках проекта.
  • Создать оптимальные условия для функционирования интерактивной консультативной группы ДОУ разработать нормативно-правовую документацию.

Второй этап — практический

Время проведения: июнь-август 2013г.

Создание интерактивной консультативной группы «В детский сад с радостью».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов — участников проекта по функционированию консультационной группы.

Задачи:

  • Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах функционирования группы.
  • Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада.
  • Организовать профессиональный диалог о путях реализации проекта.

 

Третий этап – обобщающий

Время проведения: август 2013 - 2016г.

Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы. Руководитель проекта предоставляет материалы на педагогический совет.

Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности интерактивного общения с социокультурными партнёрами.

Задачи:

  • Разработать систему мониторинга по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
  • Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.

 

 Риски реализации проекта:

  • Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов.
  • Недостаточное финансирование и техническое оснащение проекта (ИКТ).

 

Дальнейшее развитие проекта:

Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между ДОУ, позволит выявить и транслировать инновационный опыт. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)

Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.

Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...