«Интерактивная консультативная группа ДОУ «В детский сад с радостью»
проект на тему
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение имеет свой сайт, но в силу занятости, ни все родители имеют возможность посещать сайт образовательного учреждения, при этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время. Это натолкнуло на создание интерактивной консультативной группы для родителей в популярной социальной сети «Одноклассники». Ни для кого ни секрет, что практически у всех родителей есть своя страничка в «Одноклассниках» и наличие у детского сада своей группы в этой популярной сети предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, о проводимых мероприятиях, праздниках. Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей.
Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interaktivnaya_konsultativnaya_gruppa.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Интерактивная консультативная группа ДОУ
«В детский сад с радостью»
Автор: Вишневская Т.Д., старший воспитатель
высшей квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Название проекта | «Интерактивная консультативная группа ДОУ «В детский сад с радостью» |
Разработчики проекта | Вишневская Т.Д., старший воспитатель ДОУ |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» |
Вид проекта | Долгосрочный |
Цель проекта | Обеспечение информационной открытости ДОУ в целях эффективного сотрудничества с социокультурными партнёрами и повышения имиджа учреждения. |
Задачи проекта | - Наметить пути обновления форм работы с родителями в ДОУ в условиях малого города с учётом введения ФГОС дошкольного образования; - Создать условия способствующие удовлетворению запроса родителей (законных представителей) воспитанников и обеспечивающие условия для их включения в жизнедеятельность ДОУ. - Ориентировать педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие социо-культурного общения. |
Ожидаемые результаты | - активное включение родителей (законных представителей) воспитанников в жизнедеятельность ДОУ - повышение имиджа ДОУ |
Сроки реализации проекта | 3 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект методический, долгосрочный, разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК», входящего в инновационную инфраструктуру системы дошкольного образования Алтайского края, по введению ФГОС ДО. С 2013 года ДОУ входит в состав регионального профессионального сообщества «Я – человек», под руководством О.Р. Меремьяниной, доцента кафедры дошкольного и начального общего образования АКИПКРО.
В структуру ДОУ входит 6 групп общеразвивающей направленности наполняемость 161 человек. Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 27» в 100% составе прошёл курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО.
В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных технологий.
Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников; повышение квалификации педагогов, развитие и реализация их творческого потенциала, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
Если же коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.
Она направлена на организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий. Именно это стало стратегией качества внедрения ФГОС в деятельность нашего учреждения.
Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ, методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.
Известно, что успешное внедрение ФГОС в практику ДОУ, невозможно без поддержки главных партнёров ДОУ – родителей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение имеет свой сайт, но в силу занятости, ни все родители имеют возможность посещать сайт образовательного учреждения, при этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время. Это натолкнуло на создание интерактивной консультативной группы для родителей в популярной социальной сети «Одноклассники». Ни для кого ни секрет, что практически у всех родителей есть своя страничка в «Одноклассниках» и наличие у детского сада своей группы в этой популярной сети предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, о проводимых мероприятиях, праздниках. Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей.
Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Название группы «В детский сад с радостью», появилась она и функционирует с 24 июня 2013 года.
На 01.11.2016 г - группа насчитывает 300 участников.
В структуру группы входят:
- Ежемесячные анонсы жизнедеятельности ДОУ;
- Фотоальбомы мероприятий ДОУ;
- Консультационные материалы;
- Фотоконкурсы;
- Интерактивное общение участников группы.
Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон.
Преимущества данной формы работы:
- возможность участников воспитательно-образовательного процесса узнавать конкретную информацию о деятельности ДОУ быстро и своевременно,
- возможность опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности, таланты,
- до родителей доносится огромный объем информации,
- активное привлечению родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ.
Цель проекта: Обеспечение информационной открытости ДОУ в целях эффективного сотрудничества с социокультурными партнёрами и повышения имиджа учреждения.
Задачи проекта:
- Наметить пути обновления форм работы с родителями в ДОУ в условиях малого города с учётом введения ФГОС дошкольного образования;
- Создать условия способствующие удовлетворению запроса родителей (законных представителей) воспитанников и обеспечивающие условия для их включения в жизнедеятельность ДОУ.
- Ориентировать педагогов на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие социокультурного общения.
Участники проекта: коллектив ДОУ, воспитанники, родители (законные представители), социальные партнёры, заинтересованные участники группы.
Ожидаемый результат:
- активное включение родителей (законных представителей) воспитанников в жизнедеятельность ДОУ
- повышение имиджа ДОУ
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
Методические мероприятия, направленные на практическое освоение ФГОС ДО (семинары-практикумы, обучающий семинар, деловая игра, круглый стол, мастер-классы и др).
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-технические ресурсы: наличие нормативных документов ФГОС ДО, ноутбук-5, экран, проектор, компьютер-2, фотокамера, электроносители и т.д.
Кадровые ресурсы: имеющийся инновационный опыт исполнителей проекта, мотивированность и теоретическая подготовленность педагогов, научный руководитель
Информационные ресурсы: выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт ДОУ,
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Первый этап – организационно-подготовительный
Время проведения: май 2013 г.
На данном этапе разрабатывается план, отбирается содержание проекта, определяется команда исполнителей проекта. Проводится корректировка плана работы ОУ на год, в него включаются мероприятия по проекту.
Цель: определить организационно-содержательную базу реализации проекта.
Задачи:
- Изучить объективно готовность ОУ к организации интерактивной консультативной группы в режиме введения ФГОС ДО.
- Конкретизировать план работы педагогов в рамках проекта.
- Создать оптимальные условия для функционирования интерактивной консультативной группы ДОУ разработать нормативно-правовую документацию.
Второй этап — практический
Время проведения: июнь-август 2013г.
Создание интерактивной консультативной группы «В детский сад с радостью».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов — участников проекта по функционированию консультационной группы.
Задачи:
- Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности педагогов в вопросах функционирования группы.
- Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада.
- Организовать профессиональный диалог о путях реализации проекта.
Третий этап – обобщающий
Время проведения: август 2013 - 2016г.
Исполнители проекта анализируют результаты проведенной работы. Руководитель проекта предоставляет материалы на педагогический совет.
Цель: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности интерактивного общения с социокультурными партнёрами.
Задачи:
- Разработать систему мониторинга по результатам деятельности исполнителей и участников проектной деятельности.
- Провести анализ выявленных результатов реализации данного проекта.
Риски реализации проекта:
- Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов.
- Недостаточное финансирование и техническое оснащение проекта (ИКТ).
Дальнейшее развитие проекта:
Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать расширению сетевого взаимодействия между ДОУ, позволит выявить и транслировать инновационный опыт. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: \'\'В детский сад с радостью\'\'
Конспект родительского собрания...
Выступление на педсовете на тему: Содержание хозяйственно-бытового труда и методы руководства им в подготовительной группе по программе «Детский сад-дом радости»
Трудолюбие воспитанников в старших группах...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...
Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...
Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....