Совет педагогов-центральное звено в методической работе.
презентация на тему
Совет педагогов-центральное звено в методической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovet_pedagogov_prilozhenie.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОВЕТ ПЕДАГОГОВ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫСШИЙ ОРГАН РУКОВОДСТВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ВСЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ. С помощью Совета педагогов осуществляется управление развитием ДОУ. Деятельность Совета педагогов определяется Положением о Совете педагогов ДОУ, носящим характер локального акта. Совет педагогов создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более 3-х педагогов. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов.
Главная цель Совета педагогов- объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и практического опыта. Тематика совета педагогов обозначается в годовом плане дошкольного образовательного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.
Функции совета педагогов: - определяет направления образовательной деятельности ДОУ; - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; рассматривает вопросы повышения, квалификации и переподготовки кадров; выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг; заслушивает отчеты заведующего; анализирует имеющиеся недостатки, принимает решение для их устранения.
Условное разделение Совета педагогов По формам организации По видам Традиционный Совет педагогов- подробная повестка дня, четкое соблюдение регламента по каждому вопросу с принятием решения. Нетрадиционный Совет педагогов- в форме деловой игры, конференции, круглого стола, устного журнала (пишется специальный сценарий) Совет педагогов с использованием отдельных методов активизации- Работа с кроссвордами, криптограммами, перфокартами, листами –опросниками, решение ситуативных задач по теме, игрового моделирования и др. Установочный Совет педагогов- ( аналитическо-планирующий) проводиться до начала учебного года: -анализ летней оздоровительной работы; -утверждение годового плана; -ориентация на решение предстоящих проблем. Тематический Совет педагогов- посвященный одной из годовых задач педагогического коллектива. Итоговый Совет педагогов (итогово-организационный) Определяющий результаты работы за полугодие, год.
Традиционные Советы педагогов Отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов; Традиционным характером содержания; Авторитарным стилем общения администрации с педагогами. По форме и организации деятельности участников традиционные Советы педагогов делятся: 1. На Совет педагогов (классические) на основе доклада с обсуждением (выступлениями). 2.Доклад с содокладами. 3.Заседание с приглашением докладчика-специалиста; 4.Серия сообщений, объединенных одной тематикой.
Доклад можно построить следующим образом : 1. Выступление - указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определить цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом . 2.Основная часть - изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности. 3.Заключение в форме: -выводов ( если целью является убеждения); - рекомендаций ( если защищается некий план действий); - резюме ( краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный)
Методы и формы активизации педагогов Включаются в структуру традиционного Совета педагогов. Коллективный просмотр занятий и других мероприятий; Использование видеоматериалов; Показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников; Имитация конкретной ситуации; Обсуждение 2-х противоположенных точек зрения; Обучение практическим умениям; Имитация рабочего дня воспитателя; Разыгрывание педагогических кроссвордов; Работа с инструктивно -директивными документами; Анализ высказываний детей, их поведения, творчества; Интеллектуальные, деловые и творческие, развивающие игры; Игровое моделирование; Диалог; Дискуссия.
Совет педагогов- Деловая игра; Совет педагогов -Конференция; Совет педагогов- Круглый стол; Ситуативный Совет педагогов; Совет педагогов -Дискуссия; Совет педагогов- Диспут; Совет педагогов -Практическая конференция; Совет педагогов в форме коллективной творческой деятельности . Нетрадиционные Советы педагогов.
Состав Совета педагогов СОВЕТ ПЕДАГОГОВ Педагоги с правом решающего голоса Медицинские работники Общественность Родители воспитанников с совещательными голосами
Совет педагогов. Председатель Секретарь Председателем может являться любой член педагогического коллектива : -организует деятельность Совета педагогов ДОУ; -информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании; -регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обращения, иные материалы; -определяет повестку заседания Совета педагогов; -отчитывается о деятельности Совета педагогов. Секретарь избирается на 1 год: -ведет протоколы.
Подготовка к Совету педагогов: 1.В подготовке Совета педагогов принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники; 2.Заведующий, старший воспитатель, группы продумывают организационные вопросы: регламент, повестку. 3.оформляется выставка методической литературы по обсуждаемой тематике, материалы из опыта работы опытных педагогов (пособия, конспекты, выписки из планов) 4.Проводится анкетирование, опросы, педагогам предлагаются творческие задания, 5. Для создания на Совете педагогов обстановки творчества и поиска создается творческая группа, которая определяет: -форму проведения Совета педагогов; -оформляет стенд «Готовимся к Совету педагогов» с подробной повесткой дня ( за 2-3 недели до проведения Совета педагогов); 6.Подготовка к Совету педагогов идет в течение 2-х месяцев.
1.Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности Совета педагогов. 2.Информация о выполнении решений предыдущего заседания, о ходе выполнения решений с более длительным сроком. 3.Вступительное слово председателя Совета педагогов о теме, повестке дня, о значении решения поставленной проблемы, для всего коллектива ДОУ. 4.Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня. 5.Заключительное слово председателя Совета педагогов с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решений. 6.Принятие Совета педагогов решения (голосованием). Структура заседания Совета педагогов:
Основные правила написания протокола Совета педагогов. Тетрадь протоколов должна быть подписана, пронумерована, прошита, скреплена печатью – это обязательная отчетная документация. 2. В протоколах возможно отсутствие реквизитов «наименование учреждения», «место проведения». Выступления участников Совета педагогов фиксируются четко. Чтобы было видно как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия. При выступлении с докладом, отчетом, сообщением, представленном в письменной виде, в протоколе делается запись «Текст доклада прилагается». При принятии решений, требующих голосования, отметить, сколько голосов «за», «против», «воздержались». (В положении о Совете педагогов полезно четко прописать ситуации, при которых решение считается принятым).
6.Решения должны содержать четкое формулирование желаемого результата, конкретно указывать на то. Что должно быть сделано: «Провести…», «Посетить…», «Проанализировать…» и т.д., определены сроки ( февраль 2009), назначен ответственный. 7.Решений выноситься столько, сколько пунктов в повестке дня, но может быть, что по одному вопросу принимается несколько решений. 8.Протокол подписывается председателем и секретарем, заверяется печатью.
Созданию рабочего настроения на Совете педагогов способствует продуманное размещение его участников. В зависимости от цели Совета педагогов рабочие места можно расположить следующим образом: Фронтальное расположение (председатель напротив присутствующих) необходимо, когда Совет педагогов носит информационный характер. «Круглый стол»- полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов. «Треугольник» позволяет выделить ведущую руль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы. Работа в «малых группах» ( по 3-4 человека) за отдельными столами (решение педагогических ситуаций). Для проведения дискуссий можно предусмотреть фронтальное расположение групп – участников, отстаивающих свои позиции.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет как одна из форм методической работы в ГБОУ.
Доклад. 1.Введение. Педсовет - это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решен...
«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»
Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...
Педагогический совет,как одна из форм методической работы в ДОУ
Презентация опыта работы...
Совет педагогов-центральное звено в методической работе.
Совет педагогов-центральное звено в методической работе....
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...
Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...