«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»
консультация по теме
Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».
Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным способом.
Поэтому, чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии можно использовать нестандартные, современные формы проведения педагогических советов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrad.formy_provedeniya_pedsoveta_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДОО»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования работает на развитие маленького ребенка. Основная задача детских садов – создать условия, при которых дети развиваются, им интересно. В итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
На сегодняшний день мы серьезно работаем над повышением профессиональной компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Поэтому назрела необходимость искать новые, эффективные формы и методы организационно-педагогической деятельности.
Педагогический совет играет важную роль в коллективном управлении воспитательно-образовательным процессом.
Каждый педсовет, проводимый в детском саду способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогает в решении задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.
Традиционные формы проведения педсоветов, в ходе которых основное место отводится прямой передаче знаний (докладам, сообщениям) в настоящее время утрачивают своё значение именно из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. При их проведении, большинство педагогов со скучающим видом просто «отсиживаются», выслушивая отчёты, доклады, справки о результатах различных тематических проверок, смотров-конкурсов, разного вида анкетирований и с нетерпеньем ждут окончания «говорильни». Поэтому возникла проблема заинтересованности педагогов в подобного рода мероприятиях.
Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным способом.
Поэтому, чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии можно использовать нестандартные, современные формы проведения педагогических советов.
Формы проведения нетрадиционных педагогических советов разнообразны. Это и деловая игра, конференция, круглый стол, ситуативный педсовет, брейн-ринг, педагогическая гостиная, аукцион педагогических идей, мозговой штурм, педсовет-дискуссия, научно-практическая конференция, имитационная игра, семинар, устный журнал, свободный микрофон и др.
Такие формы требуют большой подготовки теоретического, практического, демонстрационного и раздаточного материала, написания сценария педсовета, разделения участников на команды, распределения ролей. Возможны и некоторые материальные затраты, так как в отличие от традиционных педсоветов, здесь за активное участие педагоги могут быть поощрены небольшими подарками в виде дидактических пособий и игр.
Для проведения педагогического совета в нетрадиционной форме необходима подготовка и педагогов: подбор материала на заданную тему, готовятсся различные пособия, дидактические игры, проекты, участие в конкурсах. Методист выступает в роли организатора и координатора предстоящего мероприятия, подбирает при необходимости соответствующее музыкальное сопровождение, игровой реквизит, аудио- или видеозаписи, продумывает заключительный этап, включающий рефлексию (обратную связь) и ненавязчивые формы самоанализа педагогов.
Нетрадиционные педагогические советы позволяют:
- повысить творческую активность педагогов, создать условия для личностной и профессиональной самореализации;
- распространять передовой педагогический опыт;
- повышать престиж педагогического труда и поиска, публичное признание вклада педагогов в развитие детского сада.
Нетрадиционные тематические педсоветы должны соответствовать годовым задачам.
Варианты проведения:
Педагогический совет в форме творческого отчета, фестиваля или интеллектуальной игры «Кто? Что? Как?». Каждый педагог готовит творческую презентацию своей работы за прошедший учебный год в виде копилки передового опыта или текстовых (поэтических), стендовых, компьютерных презентаций, презентаций с привлечением воспитанников группы, работ детей, в которых отражена система работы педагога, описания удачно проведенных мероприятий и выносит это на всеобщее обсуждение. Таким образом, происходит обобщение передового педагогического опыта, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования процесса воспитания.
Данный педагогический совет может проводиться и в форме педагогического винегрета, когда воспитатели обсуждают перечень дополнительных образовательных программ, по которым они хотели бы работать с детьми, высказывают свои предложения по оформлению развивающей среды групповых комнат, реализации годовых задач и т.п.
Педсовет в форме деловой игры – где педагоги могут выполнять определенные задания, решали кроссворды, презентовать собственные дидактические игры, отвечать на различные вопросы, в том числе юмористического характера, соревноваться в своих знаниях.
Педсовет-конференция в форме диалога – можно организовать с медицинским персоналом, привлеченным к участию в работе педсовета, музыкальными руководителями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре. Остальные педагоги могут задавать вопросы по обсуждаемым темам, высказывать свое мнение, принимая или не принимая позицию выступающего.
Педсовет в форме круглого стола. Для подготовки такого педсовета могу быт отобраны интересные для обсуждения вопросы. Часть тем заранее дана группе педагогов. В процессе педсовета воспитатели образно проводят экскурсии в свои творческие лаборатории, где дают возможность другим ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, предлагают обдумать и выработать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересованность каждого участника.
Педагогический совет в форме педагогического рюкзака, где воспитатели стажеры, воспитатели – наставники наполняяют рюкзак молодых специалистов пособиями, необходимыми им в работе с детьми, методической литературой, да и просто ценными советами и пожеланиями успешной работы.
Педагогический совет в форме аукциона.
Тема торгов могут быть разнообразными Педагоги выставляют «на продажу» свою педагогическую продукцию, педагогические идеи в виде брошюр, методических пособий, игр. В итоге каждый педагог приобретает заинтересовавшую его брошюру, методическое пособие, которое вызвало у них желание использовать его в образовательном процессе с детьми.
Любой педагогический совет можно провести в форме педагогического КВН. Его наполняемость разнообразна. Здесь используется и приветствие команд, конкурс «разминка» или «экзамен», подборка определенных заданий по тематике педсовета. Подача заданий всевозможна – одна команда выбирает задание для другой «Ты – мне, я – тебе», «черный ящик», «домашнее задание», «снимаем фильм», «игровая шкатулка» и пр.
Результативность проведения нетрадиционных педагогических советов очевидна:
1. Заинтересованность и активность воспитателей, мотивация к профессиональной деятельности.
2. Расширяетсяя кругозор педагогов, повышается компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний.
3. Умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества
4. Педагоги сами предлагают новые формы проведения педсоветов, т.е. осуществляется та самая «обратная связь».
Но при проведении нетрадиционных педсоветов не следует в погоне за внешним эффектом забывать, что в конце обязательно должны быть приняты определённые решения по выносимым вопросам.
И ещё, конечно, нельзя полностью отрицать традиционные формы, испытанные годами, и их применение будет всегда иметь место, но в дальнейшем именно такие, нетрадиционные формы работы должны стать образцом неформального подхода к делу, увлекательного и содержательного разговора, вносить яркость, оригинальность и разнообразие в повседневную жизнь детского сада.
Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности. Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов с использованием активных методов обучения помогают добиться того, чтобы каждый педагог стал заинтересованным и активным участником проводимого мероприятия, позволяют сделать процесс живым и интересным, дают возможность продемонстрировать педагогам свои знания в разных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет как одна из форм методической работы в ГБОУ.
Доклад. 1.Введение. Педсовет - это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решен...
«Нетрадиционные способы проведения педагогических советов в ДОУ»
Реализация принципов гуманизации и демократизации в сфере дошкольного образования требует от воспитателя совершенствования своего педагогического мастерства. В дошкольных образовательных учреждениях з...
Педагогический совет,как одна из форм методической работы в ДОУ
Презентация опыта работы...
Приказ о проведении педагогического совета №2 "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"
Обединения усилий коллектива с целью повышения качества боразовательной работы....
Формы проведения педагогического совета
Формы проведения педагогического совета...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...