Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
учебно-методический материал

Федорова Наталья Викторовна

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания родители уделяют  речевому развитию ребенка, во многом зависит его успех в усврении языка и развитие познавательной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_2.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50

         

    Выступление на педагогическом совете №2

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

по теме: Аукцион Методических находок.

                     Работа с родителями по развитию речи.

                                                                                                                 Провела воспитатель

                                                                                                     Федорова Наталья Викторовна

                                                25.11.2021

                                         г.Химки

Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на сегодняшний день стоит довольно остро. Известно, что формирование речевых умений детей раннего возраста является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в раннем периоде развития. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. В будущем они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность.

Специально организованные занятия  в дошкольных учреждениях многое дают детям: знания, умения, навыки.  Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять ошибки. Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание.  Воспитатели отлично знают, в каких семьях  занимаются с детьми, а в каких нет. Интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка. Практика показала, что ребенку многое удается, если он воспитывается в доброжелательной атмосфере, если он доверяет взрослому. Активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый сумеет стать для него помощником, наставником, а  не контролером.

Несомненно, каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребёнок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы всё получалось.  Поэтому так необходимо родителям заниматься с ребёнком, причём внимание надо уделять сразу многим вещам – речи, зрительному и  слуховому восприятию, интеллекту, эмоциям, крупной и мелкой моторике и т.д.

Есть родители, которые стремятся, как можно раньше начать знакомство с буквами, цифрами. Это не правильно.  Дошкольное развитие ни в коей мере не тождественно обучению. Гораздо важнее развивать у ребенка, в первую очередь умения рассуждать, оценивать, воспринимать и т.д.  Именно родителям, имеющим возможность общаться с ребенком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в развитии ребенка.

Первый и главный вопрос – чему учить? Передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Занятия с ребёнком должны быть ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни.

Один из основных разделов домашнего обучения – развитие речи. 

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. Речь используется в процессе деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира. Благодаря ней человек приобретает, усваивает знания и передает их. Речь – это 
средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. 

Прежде всего, следует изучать предметы и их качества. Для удобства общения допустимы тематические занятия – «одежда», «посуда», «мебель» и т.д., а также учебные игры – «Мишка одевается», «Я мою посуду» и т.д. эти простые примеры приведут к сути: ребёнок начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов. Быстро будет расширяться словарный запас.

Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась в норме, необходимо:

Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:

1. Чтение книг.

2. Пересказы прочитанного.

3. Заучивание наизусть стихов, песен.

4. Развитие слуха ребенка, игры с музыкальными инструментами.

5. Беседы, рассказы на различные темы. Например:

– как я провел сегодняшний день,

– что нового я увидел, узнал, запомнил,

– что мне понравилось на празднике,

– что я увидел на прогулке,

– что я сегодня кушал.

6. Слушание аудиосказок и обсуждение их.

 Развивать мелкую моторику:

-пальчиковая гимнастика;

-рисование пальцами;

-лепка из пластилина, соленого теста, глины;

-аппликации из бумаги, природного материала и т.д.;

-нанизывание на верёвку бусинок, пуговиц.

В. Развивать артикуляционный аппарат.

Г. Играть в подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с ребёнком.

Итак, речь - это не только основной способ коммуникации в нашем обществе, но и показатель развития ребенка. Центры мозга, отвечающие за развитие речи и интеллекта человека, влияют друг на друга, так что уровень развития речи сказывается на познавательных навыках дошкольника и влияет на скорость овладения навыком вербальной коммуникации. Именно поэтому так важно уделять внимание развитию детской речи.

Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребёнка зависит от окружения. От того сколько внимания родители уделяют речевому развитию ребёнка, во многом зависит его успех в усвоении языка и развитие познавательной сферы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников».

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педа...

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...