Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
учебно-методический материал
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания родители уделяют речевому развитию ребенка, во многом зависит его успех в усврении языка и развитие познавательной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_2.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50
Выступление на педагогическом совете №2
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников
по теме: Аукцион Методических находок.
Работа с родителями по развитию речи.
Провела воспитатель
Федорова Наталья Викторовна
25.11.2021
г.Химки
Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на сегодняшний день стоит довольно остро. Известно, что формирование речевых умений детей раннего возраста является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в раннем периоде развития. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. В будущем они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность.
Специально организованные занятия в дошкольных учреждениях многое дают детям: знания, умения, навыки. Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять ошибки. Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание. Воспитатели отлично знают, в каких семьях занимаются с детьми, а в каких нет. Интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка. Практика показала, что ребенку многое удается, если он воспитывается в доброжелательной атмосфере, если он доверяет взрослому. Активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером.
Несомненно, каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребёнок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы всё получалось. Поэтому так необходимо родителям заниматься с ребёнком, причём внимание надо уделять сразу многим вещам – речи, зрительному и слуховому восприятию, интеллекту, эмоциям, крупной и мелкой моторике и т.д.
Есть родители, которые стремятся, как можно раньше начать знакомство с буквами, цифрами. Это не правильно. Дошкольное развитие ни в коей мере не тождественно обучению. Гораздо важнее развивать у ребенка, в первую очередь умения рассуждать, оценивать, воспринимать и т.д. Именно родителям, имеющим возможность общаться с ребенком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в развитии ребенка.
Первый и главный вопрос – чему учить? Передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Занятия с ребёнком должны быть ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни.
Один из основных разделов домашнего обучения – развитие речи.
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. Речь используется в процессе деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира. Благодаря ней человек приобретает, усваивает знания и передает их. Речь – это
средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении.
Прежде всего, следует изучать предметы и их качества. Для удобства общения допустимы тематические занятия – «одежда», «посуда», «мебель» и т.д., а также учебные игры – «Мишка одевается», «Я мою посуду» и т.д. эти простые примеры приведут к сути: ребёнок начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов. Быстро будет расширяться словарный запас.
Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась в норме, необходимо:
Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:
1. Чтение книг.
2. Пересказы прочитанного.
3. Заучивание наизусть стихов, песен.
4. Развитие слуха ребенка, игры с музыкальными инструментами.
5. Беседы, рассказы на различные темы. Например:
– как я провел сегодняшний день,
– что нового я увидел, узнал, запомнил,
– что мне понравилось на празднике,
– что я увидел на прогулке,
– что я сегодня кушал.
6. Слушание аудиосказок и обсуждение их.
Развивать мелкую моторику:
-пальчиковая гимнастика;
-рисование пальцами;
-лепка из пластилина, соленого теста, глины;
-аппликации из бумаги, природного материала и т.д.;
-нанизывание на верёвку бусинок, пуговиц.
В. Развивать артикуляционный аппарат.
Г. Играть в подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с ребёнком.
Итак, речь - это не только основной способ коммуникации в нашем обществе, но и показатель развития ребенка. Центры мозга, отвечающие за развитие речи и интеллекта человека, влияют друг на друга, так что уровень развития речи сказывается на познавательных навыках дошкольника и влияет на скорость овладения навыком вербальной коммуникации. Именно поэтому так важно уделять внимание развитию детской речи.
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребёнка зависит от окружения. От того сколько внимания родители уделяют речевому развитию ребёнка, во многом зависит его успех в усвоении языка и развитие познавательной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников».
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педа...
Выступление "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"
Выступление на педагогическом совете....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...
Приказ о проведении педагогического совета №2 "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников"
Обединения усилий коллектива с целью повышения качества боразовательной работы....
Особенности современных форм, методов работы по речевому развитию (консультация для педагогов)
Консльтация по развитию речи...