Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ.
методическая разработка на тему
Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ содержит перечень нормативных документов,цель и задачи работы по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение по введению профстандарта «Педагог» в ДОУ.
Наше дошкольное образовательное учреждение ведет активную работу по реализации Плана применения профессиональных стандартов (далее План) на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении порядка организации о осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.
- О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года Постановление правительства С-Пб от 13 мая 2014 г. N 355
- Программа развития образовательной системы Калининского района.
В связи с переходом образовательного учреждения на работу в условиях действия профессиональных стандартов, в учреждении разработаны и внесены изменения в локальные акты. Этот вопрос рассматривался на Общих собраниях работников и на Педагогических советах образовательного учреждения.
На подготовительном этапе работы Плана мы провели анализ реестра Профессиональных стандартов, определили список профессиональных стандартов, подлежащих применению в нашем дошкольном учреждении.
Для непосредственной поддержки педагогов на организационном этапе Плана мы создали Рабочую группу по введению профстандарта в образовательном учреждении.
Рабочая группа, на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в ПС и кадрового состава, дала рекомендации для плана повышения квалификации, профессиональному обучению и профессиональной переподготовке педагогов образовательного учреждения.
Для разработки персонифицированных программ повышения квалификации мы провели мониторинг: «Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках профессионального стандарта «Педагог».
В ходе мониторинга педагоги заполняли анкету «Самооценка на соответствие Профстандарта по должности «Педагог»». В опросе приняло участие 27 педагогов. Анкета размещена на странице официального сайта образовательного учреждения «Профессиональный стандарт».
Итоги анкетирования показали, что большинство сотрудников находятся на оптимальном уровне владения трудовыми функциями, навыками, знаниями и умениями, необходимыми в работе по профессиональным стандарта.
Анализ результатов мониторинга профессиональных компетенций работников на их соответствие профессиональным стандартам выявил:
- 88% педагогов дошкольного учреждения оценивают себя на оптимальном уровне компетентности;
-11% допустимый уровень компетентности, педагоги испытывают затруднения:
-по планирование и проектирование образовательного процесса;
-поддержке индивидуальности и инициативы детей с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников;
-1 % критический уровень, педагог испытывает трудности т.к. является молодым специалистом.
Проведенный мониторинг позволил выявить дефициты и определить
индивидуальные маршруты профессионального развития каждого работника, а также определить основные направления методической работы по реализации профессиональных стандартов в образовательной организации
На основе данных мониторинга мы разработали
«План внутрифирменного повышения квалификации по профессиональному стандарту «Педагог» для нашего учреждения с учетом образования, педагогического опыта и стажа работы педагогов в дошкольном учреждении, а так же методическое сопровождение по данной теме.
Цель методического сопровождения - повысить профессиональную компетентность воспитателей, обеспечить переход дошкольной образовательной организации на работу в условиях профстандарта.
Задачи:
1.Проанализировать готовность педагогов к профессиональной деятельности с учетом требований профстандарта.
2.Выявить затруднения педагогов в процессе профессиональной деятельности.
3.Организоватьметодическое сопровождение деятельности педагога, обеспечить их информационную поддержку в период перехода к работе в условия действия профстандарта.
4.Организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта.
5.Подготовить педагогов к аттестации с учетом требований профстандарта.
План методического сопровождения педагогов включает в себя внутренние формы повышения квалификации: консультативную поддержку педагогов; работу в творческих группах, педагогические советы с использованием интерактивных методов, обучающие и практические семинары, мастер- классы, психолого- педагогические тренинги, деловые игры, открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, работу с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога», самообразование, подготовку к аттестации. Все внутренние формы работы с кадрами планируется с учетом задач работы на учебный год и отражены в годовом плане учреждения в разделе работа с кадрами.
Планируемые результаты:
1.Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов.
2.Совершенствование учебно – методического сопровождения образовательного процесса, способствующее переходу на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог».
3.Соответствие профессиональному стандарту всех педагогов в полном объёме.
4.Повышение профессионального мастерства и личностного роста педагогов, способствующего инновационной деятельности педагогов с воспитанниками образовательного учреждения.
Список литературы:
- Б.Г. Головина «Методические материалы по введению профстандарта в ДОУ. Методическое пособие для заведующих и старших воспитателей», 2017
- ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА.РФ
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» №12, 2017
статьи:
«Как рассчитать срок подготовки каждого воспитателя к профстандарту»,
«Какую методическую работу организовать с воспитателями, чтобы они соответствовали профстандарту».
- Интернет источники:
А.А. Шумейко https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/04/02/proekt-metodicheskoy-raboty-po-vvedeniyu-professionalnogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168904-1356237972.jpg)
методического сопровождения повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Конкурсы педагогического мастерства являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, т. к. дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным сообще...
«Модель методического сопровождения по введению и реализации ФГОС ДО»
Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает организацию круглогодичной формы работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710879-1447761564.jpg)
План по введению Профстандарта педагога
План включает примерный перечень мероприятий по введению Профстандарта педагога, карту индивидуального развития педагога, составленную на основе моделей аттестациионного портфолио воспитателя детского...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1210215-1637692176.jpg)
Анализ современного состояния деﮦятельности ДОО по методическому сопровождению партнёрского взаимодействﮦия педагогов с родителями старших дошкольников
Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОО и педагогов с родителями будет способствовать развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада. Но, прежде всего, необходимо...
Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"
Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...
Методическая разработка - Применение функциональной модели организационно-педагогических условий методического сопровождения в процессе подготовки педагогов к прохождению аттестации в соответствии с изменяющимися требованиями и необходимостью применения и
Необходимость информатизации процесса образования, затрагивает и процесс аттестации педагогов, становится необходимым составление электронного портфолио, представление результатов своей деятельности в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140183-1352398476.jpg)
План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО.
План методического сопровождения повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО....