НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ
материал по теме
Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodno-dekorativno-prikladnoe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ
Выступление на педсовете.
Воспитатель: Яруллина И.Х.
2012 г.
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматриваются, как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики оказывает сильное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.
Знакомство ребёнка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики-связи с жизнью, систематичностью подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.
Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством, подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому я постараюсь познакомить детей с историей народного творчества, для этого у нас имеются материалы в детском саду, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребёнка, его волю, воспитать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребёнка, стремиться понимать его внутренний мир.
При ознакомлении детей с народно декоративно-прикладным искусством я стараюсь учитывать: настроение материала от простого к сложному, доступность, систематичность, повторность материала.
Я подобрала материалы- картинку с элементами народных росписей, иллюстрированный материал, также подбирали имеющиеся подленность изделия декоративно-прикладного искусства.
В ходе работы стараюсь-
-вовлечь детей в художественно-творческую деятельность
-приобщение к эстетической культуре
-оформеровании эстетического вкуса
-развитие художественно-творческих способностей у детей
-побуждать фантазию детей
-развитие мелкой моторики рук у детей
-обогащать словарный запас детей
В работе использую различные методы и приёмы
-метод обследования
-наглядность
-словесный
- жест руки
-практический
На занятиях решала познавательные, обучающие творческие задачи. Старалась использовать различную технику рисования. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, старалась приобщать детей к родной культуре, помочь им войти в мир прекрасного, побуждать потребность любить и радоваться жизни. Стараюсь научить детей видеть красоту формы, сочетание цветов и оттенков. Даю понять детям, что сложный узор состоит из простейших, знакомых частей: точки, кружка, кольца, прямых и волнистых линий. Объясняю как нарисовать несложный узор, а затем предлагаю детям самим его выполнить. Тем, у кого не получается, предлагаю посмотреть таблицы с элементами. Стараюсь использовать приободрить их пословицами и поговорками: «Терпенье и труд-всё перетрут».
Народное творчество-источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несёт детям красоту. Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я стараюсь приобщать детей к родной культуре, побуждаю потребность любить и радоваться жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТОВ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ И ОБУЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЛЕПКЕ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ...
Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.
Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством в виде игр. ...
Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.
Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют как с дерявянными матрёшками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров. Детям нравятся богородские игру...
Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду.
Материал для папок-передвижек для родителей по таким промыслам, как "Дымковская игрушка", "Филимоновская игрушка", "Городецкая роспись", "Хохломская роспись"....
Познавательно-исследовательский проект "Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду"
проектная деятельность...
Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду.
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть социальной культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги российским людям. Оно во...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...