Мастер - класс в форме деловой игры с педагогами
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Терентьева Зинаида Константиновна

Расширение знания педагогов о культуре общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_v_forme_delovoy_igry.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс в форме деловой игры.

Тема: «Культура педагогического общения, ораторское мастерство педагога».

Цель: Расширение знания педагогов о культуре педагогического общения.

Задачи:

1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения.

2. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».

3. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в МДОУ.

4. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога.

5. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм.

6. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Вступление

Уважаемые коллеги, требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан, уверенно держится перед аудиторией; доходчиво, чётко, увлекательно и интересно  умеет говорить. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой  культуры, уметь использовать ее в профессиональной  деятельности и личной жизни.

Ход игры:

1.Игра: «Знакомство»

Задание: Каждый участник должен назвать свое имя и качество своего характера, первая буква которого совпадает с первой буквой имени.

Ведущий: Педагог, как участник воспитательно-образовательного процесса в детском саду, должен ориентироваться в способах диалогического общения с учетом норм речевого этикета.

2. Игра: «Достижение цели»

Задание: Выберите партнёра и  попросите у него ручку.

Задача: высказать свою просьбу так, чтобы собеседник не смог найти ни одного аргумента, чтобы отказать Вам.

3. Игра: «Педситуация»

 На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опоздания детей  к утренней гимнастике и к завтраку. Несмотря на это, Миша появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста» - сказала его мама, поспешно исчезая за дверью.

Спрогнозируйте варианты Вашей речевой реакции, если:

а) мама обратилась к Вам в категоричной форме;

б) ребенок признался, что «они с мамой проспали»;

в) ребенок сказал, что мама поругалась с папой;

г) ребенок рассказал, что по дороге они с мамой увидели выпавшего птенца и искали для него безопасное место.

Ведущий: Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

4. Игра: «Развитие выразительности речи воспитателя»

Произнесите слово «Молодец»: тихо, нежно, иронично, ласково, громко, удивленно, восторженно,таинственно, радостно.

Ведущий:Одним из основных навыков культурного общения и эффективного взаимодействия является наличие культуры слушания.

5. Игра: «Глухой диалог»

Я хочу предложить вам выполнить упражнение под названием «Глухой диалог».

Разбейтесь, пожалуйста на пары. Один из партнеров получит карточку с описанием поведения, которое он должен демонстрировать (один из признаков плохого слушания или активного слушания). Другой партнер, не зная о содержании инструкции первого, начинает рассказывать о каком-либо интересном событии.

Инструкции по выполнению действий, отражающих  слушание:

  • начать заниматься своими делами, например, завязывать шнурки ботинок, приводить в порядок свою одежду, смотреться в зеркало;
  • постоянно перебивать собеседника, пытаясь рассказывать об аналогичном событии в своей жизни, преувеличенно жестикулируя руками;
  • устало смотреть, зевать, говорить очень медленно, тихо, растягивая слова;
  • уточнение;
  • эхо.

Обсуждение:

- Насколько Вам было комфортно общаться с человеком?

- Что было сложно?

-Какой слушатель, по вашему мнению, способствует установлению положительных взаимоотношений между педагогами, между воспитателем и ребенком, между педагогом и родителями в процессе общения?

6.Игра  «Нелепая просьба»

Цель: отработать навыки отказа собеседнику в письменной форме.

Содержание: группа делится на подгруппы по 3-5 человек. Каждая подгруппа получает задание: вам необходимо от имени педагогов написать ответ в виде очень вежливого и тактичного отказа на письмо  от родителей, содержащее нелепую просьбу.

  1. Родители просят, чтобы инструктор физкультуры после каждого занятия давал на дом задание в виде комплекса утренней гимнастики и каждую неделю проверял, как дети выполняют его.
  2. Родители просят заведующую, чтобы она доставляла детям обед из ресторана, так как детям не нравится та пища, которую готовят в детском саду.
  3. Родители просят, в качестве досуговой деятельности детей, организовать выступление цирковой труппы в детском саду.
  4. Родители просят ввести обязательную униформу для воспитателей.

Один из вариантов вежливого отказа:«Спасибо Вам за то доверие, которое Вы оказываете детскому саду» или «Вчера на экстренном педсовете мы рассмотрели Ваше письмо и обсудили возможные пути решения Вашей проблемы...» Далее следует отказ.

Затем каждая подгруппа зачитывает свое письмо.

Обсуждение:

-Вы получили удовлетворение от написанного вами ответа родителям и почему?

-Возможна подобная форма работы в реальной педагогической практике?

-Как бы восприняли родители ответ педагогов?

-Будут ли родители доверять педагогическому составу?

-Какие еще варианты ответов возможны на каждое из написанных писем?

Ведущая: Ваша речь – это ваш успех. От качества речи педагогов зависит качество речевого развития дошкольника. Давайте проверим, умеем ли мы правильно произносить слова и  ставить ударения.

7. Игра «Словарный диктант»

Задание: расставьте правильно ударения.

Баловать, газопровод, досуг, завидно, заключим, кладовая, началаожил, поняла, принудили, щавельсвекла, красивее, задолго, квартал, эксперт, договор, мусоропровод, диспансер, сливовый, звонит, поняла, положила, доска, мельком, баловать, жалюзи, заняла.

Ведущая: Мы предлагаем вам выбрать ладошку любого цвета, написать пожелание коллегам и обменяться ладошками друг с другом. Спасибо всем за участие, искренность. Желаем вам удачи во взаимодействии с родителями, всегда понимать себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».

Педагогический  совет  в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...