Мастер - класс в форме деловой игры с педагогами
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Расширение знания педагогов о культуре общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_v_forme_delovoy_igry.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс в форме деловой игры.
Тема: «Культура педагогического общения, ораторское мастерство педагога».
Цель: Расширение знания педагогов о культуре педагогического общения.
Задачи:
1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения.
2. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».
3. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в МДОУ.
4. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога.
5. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм.
6. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Вступление
Уважаемые коллеги, требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан, уверенно держится перед аудиторией; доходчиво, чётко, увлекательно и интересно умеет говорить. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни.
Ход игры:
1.Игра: «Знакомство»
Задание: Каждый участник должен назвать свое имя и качество своего характера, первая буква которого совпадает с первой буквой имени.
Ведущий: Педагог, как участник воспитательно-образовательного процесса в детском саду, должен ориентироваться в способах диалогического общения с учетом норм речевого этикета.
2. Игра: «Достижение цели»
Задание: Выберите партнёра и попросите у него ручку.
Задача: высказать свою просьбу так, чтобы собеседник не смог найти ни одного аргумента, чтобы отказать Вам.
3. Игра: «Педситуация»
На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опоздания детей к утренней гимнастике и к завтраку. Несмотря на это, Миша появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста» - сказала его мама, поспешно исчезая за дверью.
Спрогнозируйте варианты Вашей речевой реакции, если:
а) мама обратилась к Вам в категоричной форме;
б) ребенок признался, что «они с мамой проспали»;
в) ребенок сказал, что мама поругалась с папой;
г) ребенок рассказал, что по дороге они с мамой увидели выпавшего птенца и искали для него безопасное место.
Ведущий: Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.
4. Игра: «Развитие выразительности речи воспитателя»
Произнесите слово «Молодец»: тихо, нежно, иронично, ласково, громко, удивленно, восторженно,таинственно, радостно.
Ведущий:Одним из основных навыков культурного общения и эффективного взаимодействия является наличие культуры слушания.
5. Игра: «Глухой диалог»
Я хочу предложить вам выполнить упражнение под названием «Глухой диалог».
Разбейтесь, пожалуйста на пары. Один из партнеров получит карточку с описанием поведения, которое он должен демонстрировать (один из признаков плохого слушания или активного слушания). Другой партнер, не зная о содержании инструкции первого, начинает рассказывать о каком-либо интересном событии.
Инструкции по выполнению действий, отражающих слушание:
- начать заниматься своими делами, например, завязывать шнурки ботинок, приводить в порядок свою одежду, смотреться в зеркало;
- постоянно перебивать собеседника, пытаясь рассказывать об аналогичном событии в своей жизни, преувеличенно жестикулируя руками;
- устало смотреть, зевать, говорить очень медленно, тихо, растягивая слова;
- уточнение;
- эхо.
Обсуждение:
- Насколько Вам было комфортно общаться с человеком?
- Что было сложно?
-Какой слушатель, по вашему мнению, способствует установлению положительных взаимоотношений между педагогами, между воспитателем и ребенком, между педагогом и родителями в процессе общения?
6.Игра «Нелепая просьба»
Цель: отработать навыки отказа собеседнику в письменной форме.
Содержание: группа делится на подгруппы по 3-5 человек. Каждая подгруппа получает задание: вам необходимо от имени педагогов написать ответ в виде очень вежливого и тактичного отказа на письмо от родителей, содержащее нелепую просьбу.
- Родители просят, чтобы инструктор физкультуры после каждого занятия давал на дом задание в виде комплекса утренней гимнастики и каждую неделю проверял, как дети выполняют его.
- Родители просят заведующую, чтобы она доставляла детям обед из ресторана, так как детям не нравится та пища, которую готовят в детском саду.
- Родители просят, в качестве досуговой деятельности детей, организовать выступление цирковой труппы в детском саду.
- Родители просят ввести обязательную униформу для воспитателей.
Один из вариантов вежливого отказа:«Спасибо Вам за то доверие, которое Вы оказываете детскому саду» или «Вчера на экстренном педсовете мы рассмотрели Ваше письмо и обсудили возможные пути решения Вашей проблемы...» Далее следует отказ.
Затем каждая подгруппа зачитывает свое письмо.
Обсуждение:
-Вы получили удовлетворение от написанного вами ответа родителям и почему?
-Возможна подобная форма работы в реальной педагогической практике?
-Как бы восприняли родители ответ педагогов?
-Будут ли родители доверять педагогическому составу?
-Какие еще варианты ответов возможны на каждое из написанных писем?
Ведущая: Ваша речь – это ваш успех. От качества речи педагогов зависит качество речевого развития дошкольника. Давайте проверим, умеем ли мы правильно произносить слова и ставить ударения.
7. Игра «Словарный диктант»
Задание: расставьте правильно ударения.
Баловать, газопровод, досуг, завидно, заключим, кладовая, начала, ожил, поняла, принудили, щавель, свекла, красивее, задолго, квартал, эксперт, договор, мусоропровод, диспансер, сливовый, звонит, поняла, положила, доска, мельком, баловать, жалюзи, заняла.
Ведущая: Мы предлагаем вам выбрать ладошку любого цвета, написать пожелание коллегам и обменяться ладошками друг с другом. Спасибо всем за участие, искренность. Желаем вам удачи во взаимодействии с родителями, всегда понимать себя и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
Мастер-классы, семинары-практикумы, деловая игра для педагогов
Сотрудничество педагога и родителей...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...