Справка по тематической проверке
консультация на тему

Лавреха Наталья Александровна

в справке описаны формы и методы проведения тематического контроля. Дан анализ деятельности воспитателей, условий детского сада  по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_duhnrav.vospit.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

       АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по  приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры»

     В соответствии с  годовым планом работы МКДОУ д/с № 452 «Теремок» на 2017 - 2018 учебный год в период с 23.10.2017 г. по 31.10.2017 г. комиссией в составе:

- Кузнецова Н.П.– заведующий, председатель комиссии;

- Лавреха Н.А. – старший воспитатель, член комиссии;

-Юдина Н.В.- старший воспитатель, член комиссии;

был проведен тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по  приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры».

  Цель: Определить  уровень  воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по  приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры, возможности ДОО по организации данной работы.

       Тематическая проверка была проведена в форме анализа календарного планирования воспитателей и анализа пространсвенной предметно-развивающей среды,  посещения культурно-досуговой фольклорной деятельности во всех возрастных группах.

Вопросы проверки- изучить:         

1. Планирование работы по духовно-нравственному развитию и  воспитани детей.

2. Условия, созданные в соответствии с ФГОС для детей по духовно-нравственному развитию и  воспитанию (ППРС, программно-методическое обеспечение).

3. Анализ  культурно-досуговой фольклорной деятельности во всех возрастных группах.

4. Формы  взаимодействия с семьями воспитанников  по данной теме.

Основные формы и методы контроля

1. Анализ календарного планирования воспитателей.

2. Просмотр открытых досуговых мероприятий   у детей .

3. Обзорное изучение развивающей среды в группах, холлах детского сада.

Проверка показала:

1. Наблюдение педагогического процесса

         В результате проверки  было установлено: все группы детского сада организуют работу по воспитанию детей  в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования и годовым планом учреждения. Педагоги  опираются на следующие нормативные документы: ФГОС ДО,  Санитарно-эпидемиологические требования.

1.Наблюдение педагогического процесса. В осенний период уч.года подготовлена и проведена культурно-досуговая фольклорная деятельности во всех возрастных гр. В сценариях праздников интегрированы различные виды искусства (музыкального, танцевального, декоративно-прикладного) при опоре на фольклор. Музыкальный зал оформлен в русском народном стиле: стилизован под русскую избу,  с соответствующими атрибутами (печка, колыбельная, самовар) и богатым столом с угощениями- пироги, блины, баранки.Ведущие встречали детей в русских народных костюмах. Да и сами дети в гр. №№7,11 были наряжены в русские народные сарафаны, косоворотки и штаны, головные уборы. Всего было разработано три сценария на ранний, младший и старший дошкольный возраст. Сценарий рассчитан на разновозрастных участников. Дети  младшего возраста  были гостями, но при этом принимали активное участие в празднике. Исполняли песни («Улетают журавли», «Осенины на Руси», «Встречная»), с удовольствием играли в игры разной подвижности («Гриб-волнушка», «Плетень»). Дети были заинтересованы, активны. Музыкально-литературный материал и роли были распределены так, чтобы все дети  в каждой группе проявили себя в каком-либо виде деятельности: участвовали в инсценировке потешек, небылиц («Как старик корову продавал»), исполнении песен, танцев («Русские матрёшки», «Танец с Осенью»), исполняли музыкальные произведения «Оркестр ложкарей», «Весёлый огород» и т.д. Дети раннего возраста-участвовали в «Осенней  сказке» (6,10), дети средней и подготовительной групп- в «Веселой ярмарке» (1,4,5,11,8,9),  ребята 2ой мл. и старшей группы-в  «Осенних посиделках»(2,3,,7,13,14гр.). В целом, длительность праздников, их плотность и насыщенность адекватны возрасту детей. Умело организовывали и активизировали детей следующие воспитатели-   Белолипецкая Н.А.,   При оценке деятельности воспитателей следует отметить недостаточное знание сценария следующими педагогами – Романюк Р.Н., Борисовская Е.С., Фёдорова А.В., Алферьева Т.И.

2.Анализ календарного планирования воспитателей. Анализ календарно-тематического планирования работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. В утренний промежуток времени педагоги планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек. Цель-расширение и активизацию словаря детей, кругозора, знакомства с элементами фольклорного жанра. (гр.№№  13,5,9). Разучивание русских народных игр во время прогулки регулярно планируется  в гр.№№ 7,11,1,4. Систематически планируются народные игры, театрализованная деятельность по сюжетам РНС. (гр.№№  2,3,6,10)., изобразительная деятельность. Большой интерес вызывает тема «Из истории русской кухни». Дети узнают, чем питались наши предки, о самоваре, русском чаепитии, блинах и колобке.

3.Анализ ППРС. Среда развития ребёнка в детском саду – это не только набор изолированных тематических уголков и зон. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.В соответствии с требованиями ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде- она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Создавая развивающую среду в нашем ДОУ, пристальное внимание мы уделили межгрупповому пространству, холлам, рекреациям. Данные площади по-разному включаются в «поле» детской активности. Например, в холлы  и коридоры детского сада мы оформляем постоянно действующими выставками. «Русские народные музыкальные инструменты», «Мастерская кукольницы: обереги Древней Руси». Свободные площади  внутри здания под лестничными маршами нашего дошкольного учреждения  то же задействованы в воспитательно-образовательном процессе. Например, оформлены такие зоны: зона «севера», зона «леса», зона «домашние птицы или птичий двор», зона «домашние животные». В летнее и зимнее время года прогулочные участки также являются предметно-развивающей средой учреждения. В группах имеются мини-музеи. В группе №8 «Музей Матрёшки», гр.№11-мини-музей «Горница».Воспитатель Белолипецкая Н.А. проводит увлекательные занятия по знакомству с бытом и основными занятиями русских людей. Многие дети впервые слышат слова «ухват», «чугунок», «колыбель», «прялка». Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

Взаимодействие с семьями воспитанников.  Анализ результатов проверки по работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы.  Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, День Победы, Масленица, Международный женский день,  День России. Углубить  взаимодействия в системе "воспитатель-ребенок-родитель"очень важно, так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности;.В рамках реализации авторской технологии необходимо привлекать родителей к деятельности.

Вывод. Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

На основе выше изложенного, предложено:

1.Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, используя  авторскую технологию  «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».

Ответственные –ст.воспитатели, воспитатели гр.

 Срок: в течение года.

 2.Дооформить музей «Русской избы».

Ответственные –ст.воспитатели, воспитатели гр.№11, муз.рук.

 Срок- до 1 марта 2018г.

3.Оформить в холле выставку  «Куклы в Русских народных костюмах» Ответственные –ст.воспитатели, воспитатели гр.

Срок- до 1 марта 2018г.

4.На территории детского сада-обновить новыми экспонатами природную зону  «Терем-теремок».   

Ответственные–ст.воспитатели, воспитатели гр.                                                    Срок- до 31 мая 2018г.

5.Реализовать проекты под общим названием «Русская Народная культура» и оформить результатами детской продуктивной деятельности в виде выставки в межэтажных пространствах «Хлеб всему голова», «Альбом загадок о предметах быта», «Из истории русской кухни». Ответственные–ст.воспитатели, воспитатели гр.                                              Срок: в течение года.

Старший воспитатель: Лавреха Н.А.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о тематической проверке

Может использоваться как образец для составления справок...

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию

Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Справка по тематической проверке

В справке определяется эффективность воспитательно-образовательной работы детского сада по организации условий для развития игровой деятельности. Выясняются причины, определяющие  качество п...

Справка по тематической проверке «Готовность дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году»

Тематическая проверка проводилась 30.08.2016 года на основании годового плана МБДОУ ДС № 1, «Положения о внутренней контрольной деятельности МБДОУ ДС №1», приказа № 109 от 10.08.2016 завед...

Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»

Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 уче...