Справка по тематической проверке «Готовность дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году»
материал
Тематическая проверка проводилась 30.08.2016 года на основании годового плана МБДОУ ДС № 1, «Положения о внутренней контрольной деятельности МБДОУ ДС №1», приказа № 109 от 10.08.2016 заведующего МБДОУ ДС № 1 Т.А.Кирсановой и старшим воспитателем СП «Радуга» В.Н.Ватутиной.
Цель изучить готовность заместителя заведующего по УВР структурного подразделения "Лукоморье" и педагогов СП к новому учебному году, оценить соответствие развивающей среды в группах.
Задачи:
- проверить наличие методической документации для проведения мероприятий по обеспечению качества образования в управленческой и педагогической деятельности;
- определить соответствие предметно – развивающей среды в группах различным требованиям для комплексного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_goto-ti_k_uch.godu_lukomore_1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по тематической проверке
«Готовность дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году»
в МБДОУ ДС № 1 СП «Лукоморье»
Тематическая проверка проводилась 30.08.2016 года на основании годового плана МБДОУ ДС № 1, «Положения о внутренней контрольной деятельности МБДОУ ДС №1», приказа № 109 от 10.08.2016 заведующего МБДОУ ДС № 1 Т.А.Кирсановой и старшим воспитателем СП «Радуга» В.Н.Ватутиной.
Цель изучить готовность заместителя заведующего по УВР и педагогов СП к новому учебному году, оценить соответствие развивающей среды в группах.
Задачи:
- проверить наличие методической документации для проведения мероприятий по обеспечению качества образования в управленческой и педагогической деятельности;
- определить соответствие предметно – развивающей среды в группах различным требованиям для комплексного развития дошкольников.
Содержание проверки в СП «Лукоморье»:
- наличие материалов по методической работе;
- планирование и ведение документации по контрольно – аналитической деятельности;
- наличие локальных актов для реализации образовательной деятельности;
- планирование и проведение педагогами воспитательно – образовательной работы с детьми и взаимодействие с родителями;
- оснащение и содержание помещений для работы с детьми.
При изучении готовности заместителя заведующего по УВР И.В.Шибеко в СП «Лукоморье», в основном, создана нормативно – образовательная база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения:
- локальные акты, направленные на образовательную деятельность учреждения,
- годовое планирование деятельности ДОУ;
- журналы протоколов педагогических советов, ПМПК;
- регламент образовательной деятельности и работы специалистов
- материалы по мониторингу усвоения программного материала по программе «Детство»;
- программно – методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения.
Административные процедуры управления качеством регулируются Положением о внутреннем контроле, системно - организованного годового плана. План разработан в соответствии со спецификой и контингентом обучающихся.
Максимальный объём нагрузки детей во время занятий устанавливается в соответствии с санитарными нормами РФ.
В ДОУ планируется освоение детьми образовательных областей путём комплексно – тематического планирования на базе основной образовательной программы. Предоставлены материалы планирования по речевому развитию детей; документация по адаптации (анкеты, консультации для педагогов, родителей, литература); материалы педсоветов (выступления педагогов, деловая игра, наглядность, анкеты для родителей).
В протоколах педсоветов, ПМПК СП присутствуют содержательность, развёрнутость, продуманы решения по проведённой работе коллектива на улучшение качества образовательного процесса. В протоколах заседаний ПМПК освещена проблема развития и воспитания отдельного ребёнка.
При планировании мероприятий на 2015 – 2016 учебный год прослеживается разнообразие форм работы с педагогами в соответствии с поставленными перед педагогическим коллективом задачами (педсоветы, семинары, консультации, мастер – класс и др.).
Планирование контрольно – аналитической деятельности включает виды контроля и проверок: оперативный, тематический. Заместитель заведующего по УВР определяет причинно-следственные зависимости внутреннего контроля, что повышает его результативность.
Методический кабинет и кабинеты специалистов оформлены в соответствии с требованиями СанПиН, содержат необходимый и достаточный фонд библиотеки по специальной литературе, возрастной и детской психологии и педагогике, теоретический и практический материал к разделам программы «Детство», перспективные планы, наглядно – дидактические пособия, материалы методических мероприятий, опытов педагогов СП
При изучении системы работы педагогов выявлено:
- Имеется перспективные планы на каждый возрастной период;
- Регламент образовательной деятельности;
- Имеются планы воспитательно - образовательной работы педагогов и взаимодействия с родителями;
- Имеется план индивидуально – дифференцированной работы с детьми
- Имеется тетради взаимодействия воспитателей со специалистами (отдельно с логопедом, муз.руководителем, психологом).
- На группах имеется наглядная информация для родителей по воспитанию, развитию детей.
Предметно - пространственная среда в группах обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей, создана на принципах многофункциональности, трансформируемости, вариативности с учётом гендерной специфики для обеспечения специфичным материалом для девочек и мальчиков. Во всех группах материалы и оборудование имеются в соответствии с общими закономерностями развития ребёнка определённого возраста и способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная деятельность), это материалы для сюжетных игр, игр с правилами для физического развития, для изодеятельности и конструирования. В группах имеются доски для рисования мелом и маркером, фланелеграф; искусственно созданные материалы для сенсорного развития; оборудование для двигательной активности. При создании развивающей среды педагоги учитывают контактные и дистантные ощущения при воздействии с объектами предметной среды (зрительные, слуховые, тактильные) и включают в образовательный процесс совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей, а также свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Во всех группах специально оборудованы уголки для детских занятий: для сюжетно – ролевых игр, театра, строительные, математические и конструктивные игры, изобразительной и музыкальной деятельности, сенсорного развития и мелкой моторики, спортивный уголок.
Предложения:
1. Пополнять материалы и оборудование для различных видов деятельности детей.
2.Совершенствовать работу по комплексно – тематическому планированию и мониторингу образовательной деятельности детей в соответствии с ФГТ.
3. Систематизировать документацию по локальным актам МБДОУ ДС № 1.
10.09.2016
Старший воспитатель В.Н.Ватутина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Статья "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...
Информационная справка о проведении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
В старших возрастных группах МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 07.09.2015 по 11.09.2015 года был проведен фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Тема...
Протокол родительского собрания «Содержание и организация образовательного процесса в новом учебном году».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возраст...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
В помощь воспитателям в написании портфолио на первую квалификационную категорию...
Акт тематической проверки по теме «Готовность групп к новому учебному году».
аналитическая карта...
Статья на тему: "Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области челове...
Родительский клуб в дошкольном образовательно учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, опре...