«Основные направления инновационных маршрутов в реализации ФГОС ДО: проектирование и организация образовательной деятельности в ДОУ».
презентация на тему

Алтухова Светлана Юрьевна

    Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию.

Новые изменения в системе дошкольного образования повлекло принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).  

   В муниципальном казенном  дошкольном образовательном учреждении Баганском детском саду №2 «Солнышко» осуществляется активная работа по реализации и введению ФГОС ДО. Она проводится по следующим основным направлениям:

• нормативно-правовое,  методическое и аналитическое,  кадровое,  финансово-экономическое,  информационное обеспечение.

 

 С апреля 2014г. наше учреждение  было определёно «Пилотной  площадкой» по изучению и внедрению ФГОС ДО.

В течение 2014-2015-2016 г были организованы мероприятия по изучению, обсуждению и реализации  ФГОС ДО, целью которых было обеспечить понимание представленных в нем требований к образовательной деятельности в ДОУ. Осуществлен анализ соответствия условий реализации ООП требованиям ФГОС, проведена процедура самообследования.

В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия кадровых, материально- технических, финансовых условий реализации программы требованиям ФГОС ДО.

Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС.

В целях расширения информационного пространства организации и в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, педагоги овладевают новыми информационно-коммуникативными технологиями. Детский сад имеет свой электронный адрес и сайт учреждения .

Нормативно – правовое обеспечение

 В настоящее время приведены в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения:

- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО;

-Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО

- Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования.

- Приведены в соответствие должностные инструкции работников ДОУ.

- Разработаны рабочие программы педагогов.

 

Ведётся  работа по обновлению учебно-методических комплектов.

  Организована деятельность  по непрерывному профессиональному развитию педагогов. Проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации. Педагоги участвуют  во  Всероссийских, областных, районных конкурсах, семинарах, конференциях, районных методобъединениях, обобщают опыт работы. Данные за 2014 – 2016 года свидетельствуют о том, что в дошкольном учреждении имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. 

Что же изменилось  в образовательном процессе ДОУ в связи с введением   ФГОС ДО?

  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения остается. Занятием в детском саду становится  интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление  определенной информации об окружающем мире, формирование необходимых знаний, умений и навыков.

 Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная деятельность взрослого и ребенка.

  Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:

      - образовательная деятельность в режимных моментах;

      - организованная  образовательная деятельность;

      - самостоятельная деятельность детей.

Игра является ведущим видом деятельности. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.

Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

  Стандарт  ориентирует на взаимодействие с родителями:

   Воспитателями ДОУ проведена большая работа по информированию родителей о реализации ФГОС ДО, ознакомлению их с особенностями организации воспитательно - образовательного процесса.           Образовательный процесс  в дошкольном учреждении обеспечивает  тесное сотрудничество   с семьями воспитанников. Родители являются активными участниками жизни учреждения, проводимых праздников и развлечений. Взаимодействие с  родителями   дает возможность оказания им  консультативной помощи по вопросам  охраны и укрепления здоровья  детей,  воспитания и развития.   Необходимая информация для родителей размещена на  информационных стендах и сайте ДОУ.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 40 работников. Педагогических работников в организации 17 человек. Из них:

  • воспитатели – 10; +2 воспитателя СДГ
  • педагог - психолог - 1;
  • музыкальный руководитель - 2;
  • учитель-логопед-1;
  • руководитель физвоспитания-1.

Стаж педагогов:

От 1 до5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 лет и выше

    3чел.

1чел.

5 чел.

8 чел.  

Образовательный ценз педагогов:

Всего педагогов

Уровень образования

Среднее

Среднее специальное

Высшее

17

0

10

7

Процентное соотношение

0%

59%

41%

 

Квалификация педагогов:

Всего педагогов

Квалификационная категория

Не имеют категории

СЗД

Первая

Высшая

17

4

 1

8

4

Процентное соотношение

23%

6%

47%

24%

 

Переподготовка кадров:

 

Должность

Наименование учреждения.

Тема  переподготовки

Дата обучения

заведующий

ЧУДПО СИПППиСР (Сибирский институт)

Менеджмент в сфере дошкольного образования (288ч) 

01.03.2016г

01.06.2016г.

Заместитель заведующего

ЧУДПО СИПППиСР (Сибирский институт)

Менеджмент в сфере дошкольного образования (288ч) 

01.03.2016г

01.06.2016г.

Учитель-логопед

ГПУ г.Москва

Логопедия

01.11.2012г.

30.04.2014г.

Музыкальный рукодитель

НИПКиПРО

Дошкольная педагогика и психология.

13.03.-19.06.2015г.

 

   Обеспечено 100% своевременное прохождение курсов повышения квалификации  по ФГОС ДО для педагогов. В 2015-2016 году 4 педагога получили высшую квалификационную категорию, в летний период 2016г  три  воспитателя направили пакет документов для установления  высшей квалификационной  категории в Главную аттестационную комиссию.

 Один воспитатель поступил в НГПУ  на заочное отделение.

    В процессе разных форм методической работы педагоги не только глубже вникают в содержание ФГОС, анализируют и обсуждают пути корректировки образовательного процесса, но и нарабатывают практический материал по организации разных видов деятельности в соответствии с обозначенными в ФГОС направлениями развития детей.

 

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

В учреждении функционирует 6 групп, на 140 мест, 2 семейные дошкольные группы. Медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, методический кабинет, групповые комнаты  оснащены разнообразным материалом, оргтехникой  и пособиями в соответствии с ООП ДО. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями.

Игрушки, игры, пособия  приобретаются в соответствии  с возрастными особенностями детей.      Во всех группах  имеются  паласы,  ковровые дорожки,  линолеум.    Произведен ремонт и комплектация мебелью, произведена установка водонагревателей в  группах и пищеблоке, в пяти группах заменены окна. Все группы и участки  эстетически оформлены. Сохранение и укрепление материально-технической базы происходит  при непосредственном участии  педагогов и помощи родителей, администрации района.   

       Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

  Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания:

- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;

- приобретение дидактических материалов;

- приобретение аудио- и видео - материалов;

- приобретение оборудования;

- приобретение спецодежды;

- приобретение игр и игрушек;

- приобретение электронных образовательных ресурсов;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на СМИ;

- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.

        Перспективы работы ДОУ  по реализации  ФГОС ДО:

1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

2. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесс.

3. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;

4. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Основные направления инновационных маршрутов в реализации ФГОС ДО: проектирование и организация образовательной деятельности в ДОУ » . Педагогическая конференция 2016года «Муниципальный образовательный комплекс как модель открытого образования: актуальные проблемы и перспективы развития» МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» заведующий Алтухова Светлана Юрьевна 1

Слайд 2

Основные направления реализации ФГОС ДО: • нормативно-правовое обеспечение, • методическое обеспечение, • организационное обеспечение, • кадровое обеспечение, • финансово-экономическое обеспечение , • информационное обеспечение. 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Детский сад имеет свой электронный адрес: detsadbagan 2@ mail . ru ., сайт учреждения http://ds2bag.3dn.ru/ 4

Слайд 5

Нормативно – правовое обеспечение Приведены в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения: - Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО; -Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО - разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. - Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников ДОУ - Разработаны рабочие программы педагогов ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. 5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это: - образовательная деятельность в режимных моментах; - организованная образовательная деятельность; - самостоятельная деятельность детей. 9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

Семейная дошкольная группа №1 15 В организации функционирует 6 возрастных групп и 2 семейные дошкольные группы.

Слайд 16

Семейная дошкольная группа №2 на спортивном празднике в ДОУ 16

Слайд 17

17

Слайд 18

18

Слайд 19

Проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания: - приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде; - приобретение дидактических материалов; - приобретение аудио- и видео - материалов; - приобретение оборудования; - приобретение спецодежды; - приобретение игр и игрушек; - приобретение электронных образовательных ресурсов; - создание развивающей предметно-пространственной среды; - приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на СМИ; - приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря. 19

Слайд 20

Перспективы работы ДОУ по реализации ФГОС ДО: 1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения. 2. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса. 3. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; 4. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления. 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий для подготовительной группы

Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогическо...

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....

Буклет "Основные направления инновационной деятельности в физическом развитии".

Буклет "Основные направления инновационной деятельности в физическом развитии"....

«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»

Доклад«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»...

Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добро...