«Основные направления инновационных маршрутов в реализации ФГОС ДО: проектирование и организация образовательной деятельности в ДОУ».
презентация на тему
Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию.
Новые изменения в системе дошкольного образования повлекло принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Баганском детском саду №2 «Солнышко» осуществляется активная работа по реализации и введению ФГОС ДО. Она проводится по следующим основным направлениям:
• нормативно-правовое, методическое и аналитическое, кадровое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
С апреля 2014г. наше учреждение было определёно «Пилотной площадкой» по изучению и внедрению ФГОС ДО.
В течение 2014-2015-2016 г были организованы мероприятия по изучению, обсуждению и реализации ФГОС ДО, целью которых было обеспечить понимание представленных в нем требований к образовательной деятельности в ДОУ. Осуществлен анализ соответствия условий реализации ООП требованиям ФГОС, проведена процедура самообследования.
В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия кадровых, материально- технических, финансовых условий реализации программы требованиям ФГОС ДО.
Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС.
В целях расширения информационного пространства организации и в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, педагоги овладевают новыми информационно-коммуникативными технологиями. Детский сад имеет свой электронный адрес и сайт учреждения .
Нормативно – правовое обеспечение
В настоящее время приведены в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения:
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО;
-Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО
- Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования.
- Приведены в соответствие должностные инструкции работников ДОУ.
- Разработаны рабочие программы педагогов.
Ведётся работа по обновлению учебно-методических комплектов.
Организована деятельность по непрерывному профессиональному развитию педагогов. Проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации. Педагоги участвуют во Всероссийских, областных, районных конкурсах, семинарах, конференциях, районных методобъединениях, обобщают опыт работы. Данные за 2014 – 2016 года свидетельствуют о том, что в дошкольном учреждении имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.
Что же изменилось в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения остается. Занятием в детском саду становится интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление определенной информации об окружающем мире, формирование необходимых знаний, умений и навыков.
Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная деятельность взрослого и ребенка.
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- организованная образовательная деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
Игра является ведущим видом деятельности. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.
Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Стандарт ориентирует на взаимодействие с родителями:
Воспитателями ДОУ проведена большая работа по информированию родителей о реализации ФГОС ДО, ознакомлению их с особенностями организации воспитательно - образовательного процесса. Образовательный процесс в дошкольном учреждении обеспечивает тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Родители являются активными участниками жизни учреждения, проводимых праздников и развлечений. Взаимодействие с родителями дает возможность оказания им консультативной помощи по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, воспитания и развития. Необходимая информация для родителей размещена на информационных стендах и сайте ДОУ.
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 40 работников. Педагогических работников в организации 17 человек. Из них:
- воспитатели – 10; +2 воспитателя СДГ
- педагог - психолог - 1;
- музыкальный руководитель - 2;
- учитель-логопед-1;
- руководитель физвоспитания-1.
Стаж педагогов:
От 1 до5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | от 20 лет и выше |
3чел. | 1чел. | 5 чел. | 8 чел. |
Образовательный ценз педагогов:
Всего педагогов | Уровень образования | ||
Среднее | Среднее специальное | Высшее | |
17 | 0 | 10 | 7 |
Процентное соотношение | 0% | 59% | 41% |
Квалификация педагогов:
Всего педагогов | Квалификационная категория | |||
Не имеют категории | СЗД | Первая | Высшая | |
17 | 4 | 1 | 8 | 4 |
Процентное соотношение | 23% | 6% | 47% | 24% |
Переподготовка кадров:
Должность | Наименование учреждения. | Тема переподготовки | Дата обучения |
заведующий | ЧУДПО СИПППиСР (Сибирский институт) | Менеджмент в сфере дошкольного образования (288ч) | 01.03.2016г 01.06.2016г. |
Заместитель заведующего | ЧУДПО СИПППиСР (Сибирский институт) | Менеджмент в сфере дошкольного образования (288ч) | 01.03.2016г 01.06.2016г. |
Учитель-логопед | ГПУ г.Москва | Логопедия | 01.11.2012г. 30.04.2014г. |
Музыкальный рукодитель | НИПКиПРО | Дошкольная педагогика и психология. | 13.03.-19.06.2015г. |
Обеспечено 100% своевременное прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС ДО для педагогов. В 2015-2016 году 4 педагога получили высшую квалификационную категорию, в летний период 2016г три воспитателя направили пакет документов для установления высшей квалификационной категории в Главную аттестационную комиссию.
Один воспитатель поступил в НГПУ на заочное отделение.
В процессе разных форм методической работы педагоги не только глубже вникают в содержание ФГОС, анализируют и обсуждают пути корректировки образовательного процесса, но и нарабатывают практический материал по организации разных видов деятельности в соответствии с обозначенными в ФГОС направлениями развития детей.
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
В учреждении функционирует 6 групп, на 140 мест, 2 семейные дошкольные группы. Медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, методический кабинет, групповые комнаты оснащены разнообразным материалом, оргтехникой и пособиями в соответствии с ООП ДО. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями.
Игрушки, игры, пособия приобретаются в соответствии с возрастными особенностями детей. Во всех группах имеются паласы, ковровые дорожки, линолеум. Произведен ремонт и комплектация мебелью, произведена установка водонагревателей в группах и пищеблоке, в пяти группах заменены окна. Все группы и участки эстетически оформлены. Сохранение и укрепление материально-технической базы происходит при непосредственном участии педагогов и помощи родителей, администрации района.
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания:
- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;
- приобретение дидактических материалов;
- приобретение аудио- и видео - материалов;
- приобретение оборудования;
- приобретение спецодежды;
- приобретение игр и игрушек;
- приобретение электронных образовательных ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на СМИ;
- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.
Перспективы работы ДОУ по реализации ФГОС ДО:
1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
2. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесс.
3. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
4. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_prezentatsiya_konferentsiya.pptx_avtosohranennyy.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления реализации ФГОС ДО: • нормативно-правовое обеспечение, • методическое обеспечение, • организационное обеспечение, • кадровое обеспечение, • финансово-экономическое обеспечение , • информационное обеспечение. 2
3
Детский сад имеет свой электронный адрес: detsadbagan 2@ mail . ru ., сайт учреждения http://ds2bag.3dn.ru/ 4
Нормативно – правовое обеспечение Приведены в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения: - Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО; -Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО - разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. - Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников ДОУ - Разработаны рабочие программы педагогов ДОУ с учетом требований ФГОС ДО. 5
6
7
8
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это: - образовательная деятельность в режимных моментах; - организованная образовательная деятельность; - самостоятельная деятельность детей. 9
10
11
12
13
14
Семейная дошкольная группа №1 15 В организации функционирует 6 возрастных групп и 2 семейные дошкольные группы.
Семейная дошкольная группа №2 на спортивном празднике в ДОУ 16
17
18
Проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания: - приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде; - приобретение дидактических материалов; - приобретение аудио- и видео - материалов; - приобретение оборудования; - приобретение спецодежды; - приобретение игр и игрушек; - приобретение электронных образовательных ресурсов; - создание развивающей предметно-пространственной среды; - приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на СМИ; - приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря. 19
Перспективы работы ДОУ по реализации ФГОС ДО: 1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения. 2. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса. 3. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; 4. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления. 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений для детей старшей возрастной группы.
проект для старших дошкольников...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий для подготовительной группы
Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогическо...
«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».
laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....
Доклад на тему:"Основные подходы к проектированию организованной образовательной деятельности на основе системно -деятельностного подхода. Роль педагога во всех этапах реализации ООД" ЧДОУ Детский сад № 99 воспитатель Миценко О.С.
Работаем по новым стандартам...
Буклет "Основные направления инновационной деятельности в физическом развитии".
Буклет "Основные направления инновационной деятельности в физическом развитии"....
«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»
Доклад«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»...
Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добро...