Алтухова Светлана Юрьевна

"сайт заведующего детского сада"

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Профессия: заведующий

Профессиональные интересы: управление качеством образования

Увлечения: чтение

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Баган

Место работы: МКДОУ Баганский детский сад №2 "Солнышко"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/altuhova-svetlana-yurevna
И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». «Кто перестает крутить педали – тот падает!» – в этом формула успеха.

  Цель моей профессиональной деятельности полностью согласуется с целями деятельности ДОУ. Цель управления дошкольным образовательным учреждением заключается в обеспечении его оптимального функционирования в достижении эффективности образовательного процесса.

  Основными задачами для достижения поставленной цели считаю:

-обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных форм предоставления образовательных  услуг, соответствующих запросам детей и родителей;

-модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения;

-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности;

-Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.

О себе

   

 Высшее педагогическое образование. 

КПУ,1988г-дошкольное отделение

НГПУ, 2005г  Учитель начальных классов по  специальности Педагогика и методика начального образования.

Дистанционное образование в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы «Менеджмент в образовании ДОО» с 01.03.16г. по 31.05.16г. объем 288ч.(диплом)

 Осуществляю руководство  ДОУ с марта 2009г.

 Общий педагогический стаж – 34г, стаж работы в руководящей должности – 13 лет, в данном учреждении – 34г.

Имею высшую квалификационную категорию.

Курсы: 01.07.2019г. АНО ДПО «СИПППИСР» «Сибирский институт» Тема: «Управление инновациями в пространстве ДО» 72ч.

. 24.09.2020г. ООО «НПО Меркурий Урал» по теме: «Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи преподавателям» в объёме 40ч.

02.06.2020г. удостоверение обучение по программе повышения квалификации ООО Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок» по теме: Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» объем 16 часов.

28.05.2020г. ИКТ 32ч.

04.04.-13.04.2022г. ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО по программе "Проектный менеджмент как инструмент руководителя ДОО в современных условиях"

2022г Сертификат Образовательного центра Проект "Солнечного города" "Внедрение Порядка межведомственногог взаимодействия органов и учреждений сисмтемыц профилактики"

27.01.2023г Диплом участника  курса Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии  с ФГОС

Февраль 2023г Использование ИКТ для реализации инклюзивной среды (образовавтельный курс 16ч)

Февраль 2023г Сертификат участника вебинара "Основы безопасности детей в образовательных организациях"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма А.С.Макаренко

Мой взгляд на мир

 

   Почти вся моя жизнь связана  с МКДОУ  Баганским  детским садом №2 «Солнышко», в котором я работаю и по настоящее время. Себя я помню в нём с детства, тогда моя мама приводила меня именно в этот детский сад.  Когда  я училась в старших классах, в летнее время подрабатывала в должности «няни», а в учебное время прибегала в детский сад и просила воспитателей разрешить почитать сказки для малышей в группе. После окончания школы вопрос о выборе профессии был определён. Поступила в Карасукское педагогическое училище на дошкольное отделение. Проходила летнюю и государственную  практику  также  в Баганском детском саду №2 «Солнышко». После окончания училища пришла работать воспитателем в свой любимый детский сад. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни.  Стаж работы   более тридцать лет. Много это или мало? За эти годы я попробовала себя в разных должностях: воспитателем, руководителем физического воспитания, старшим воспитателем. Я прошла  путь от молодого воспитателя до руководителя образовательного учреждения. Мой педагогический опыт достаточно богат и как педагог, я вполне состоялась. 

   С  2009г  я руководитель. Работая в должности «заведующего»  пытаюсь ответить на вопрос: кто он, заведующий детским садом?   Заведующий — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, он должен любить и уважать тех людей, с которыми работает.  А этому в институтах и училищах не учат. И заведующими быть не учат. Поэтому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы.

    Заведующий - это лицо образовательной организации. Подходя ежедневно  к детскому саду,  обращаю внимание на  порядок на участке, как функционирует пищеблок, прачечная, какая атмосфера в групповых комнатах. Заведующий отвечает за все, за порядок, за уют и комфорт, за вкусное питание, за подбор кадров.

  Я стараюсь  создать обстановку для творческого подхода к работе, всегда выслушиваю мнение коллектива, и вместе находим пути решения проблем. Для меня очень важно выслушать каждого  сотрудника, понять,  чем он  живёт т.к. это значимо для качественной и творческой работы.

   В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

- принимать людей такими,  какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

- стремиться быть справедливой и последовательной;

- приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

-стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

   Мне постоянно приходится обобщать все за и против и принимать правильное  решение и в этом часто помогают коллеги. Я стараюсь  не брать  всё на себя, и даю возможность развиваться педагогам, специалистам. Хотим мы или не хотим, в коллективе всегда возникают конфликты. Между сотрудниками, между руководителем и сотрудником. Руководитель должен уметь сделать так, чтобы выход из конфликта был продуктивным. Сложную или спорную ситуацию стараюсь  оценивать не только головой, но и  «шестым» чувством. Бывает, поступает жалоба или недовольство,  я  думаю сейчас разбираться или немного подождать, выбрать нужный момент — и, глядишь, все решается легко и само собой. Время — хороший доктор. И надо научиться управлять этим временем. Интуиция — единственное качество, которое не подведет руководителя.

     На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, психолог, юрист и экономист, методист и делопроизводитель, хозяйственник… В течение дня можно ощутить себя  окрыленной и опустошенной,  счастливой и разочарованной,  созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.

Трудности  для меня  – это взаимодействие с семьёй, потому что родители не всегда понимают педагогов,  не всегда их поддерживают,  не всегда знают проблемы дошкольного образования, только стараются, что-то получить, взять и ничего не давать своим детям.

   Заведующий должен быть профессионалом. Современным детский сад  могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями.  Я считаю, что нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей.

    Я люблю свою профессию. Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. «Кто перестает крутить педали – тот падает!» – в этом формула успеха. Мое  убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив.        Мне приятно от того, что под моим началом работает не просто коллектив, а крепкая, дружная, сплоченная, ответственная команда.  Работа в тандеме дает нам возможность  реализовать свои профессиональные замыслы, создавая благоприятный климат в коллективе.

        Я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и  я твердо уверена, что  не ошиблась в выборе своей профессии. 

   И как говорил И.Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а  детский сад позволяет это сделать.

Мои достижения

 

2023гПочетная грамота Администрации Баганского района за 1 место в трудовых соревнованиях среди дошкольных учреждений района по итогам работы 2022г

2022г  Благодарность  Губернатора Новосибирской области, за вклад в развитие и совершенствование образовательной деятельности в Новосибирской области

2022г Благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд и личный вклад в воспитание подрастающего поколения

.2022г  Почетная грамота Администрации Баганского райна за 1 место "Самая благоустроенная территория".

2021г  Почетная грамота Администрации Баганского райна за 1 место в  трудовых соревнования  среди дошкольных образовательных учреждений Баганского района.

2021г  Почетная грамота Администрации Баганского райна за 1 место "Самая благоустроенная территория".

2020г Почетная грамота Управления образования за инновационную деятельность по развитию цифровой образовательной среды 

2020г Почетная грамота Баганской общественной районной профсоюзной  организации 

2020г Диплом Заместителя Губернатора Новосибирской области  Учсиб-2020г

2019гБлагодарственное письмо Министерства образования и серебряная медаль Учсиб-2019г

2019г Благодарственное письмо Министерства образования Новосибирской области. Лауреат конкурса "Лучший заведующий Новосибирской области"

2018г Сертификат Министерства образования новосибирской области  за участие в региональном конкурсе КИПРО-2018

2018гПочётная грамота Баганской общественной районной организации профсоюзных работников  народного образования и науки РФ за плодотворное взаимодействие и социальное  партнёрство.

2017г-Благодарность за активное участие в социально-экономическом развитии Баганского района, достигнутые успехи в труде и в связи с 80-летием Новосибирской области.

2017г- удостоверение губернатора Новосибирской области о присвоении  Юбилейной  медали "80-лет Новосибирской области"

2016г- Почётная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд

Моё портфолио

В условиях модернизации современного образования предъявляются новые требования к управлению образовательной организацией.

Достижение качества в системе нашего дошкольного образовательного учреждения потребовало от меня, как заведующего пересмотреть подходы к управлению качеством образования.  Мой управленческий функционал определяют новые ценности, категории и понятия, такие как  компетентность, самоорганизация и самоуправление. На их основе строю направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования.

 Проведя детальный анализ работы системы нашего дошкольного учреждения, были выявлены её сильные и слабые стороны. Я  пришла  к выводу, что коллективом наработан бесценный опыт в деле воспитания подрастающего поколения, сохранён работоспособный, творческий коллектив, вся материально – техническая база находится в рабочем состоянии. Но на современном этапе, остро встал вопрос о необходимости перехода в новые условия организации управленческой системы дошкольного учреждения, основанной на компьютеризации, информатизации, оптимизации и систематизации педагогического процесса. В своей управленческой деятельности  я придерживаюсь следующих принципов:

- объективности;

-справедливости, единства требований и уважения к личности;

- инициативности, полезности и ответственности;

- сочетания интересов детского и взрослого коллективов;

- мотивирования и стимулирования;

- единства коллектива;

- результативности и качества. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: