Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении
консультация (подготовительная группа)
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей - одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.
У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
1924 год — в рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.
1948 год — Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.
1959 год — Декларация прав ребенка.
1989 год — Конвенция о правах ребенка.
1990 год — Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В 1990 г. наша страна ратифицировала важнейший международный документ - Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.
Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Конвенция увязывает права ребенка с правами родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Контролировать соблюдение прав ребенка в семье возможно только при наличии определенного механизма, которым является дошкольное образовательное учреждение. Детский сад в силу своей близости к семье становится важнейшим элементом в системе такого контроля и в состоянии повлиять на защиту следующих прав ребенка – дошкольника, представленных в Конвенции:
право на охрану здоровья;
- право на образование;
- право на участие в играх;
-право на сохранение своей индивидуальности;
-право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого отношения.
Работа воспитателей и специалистов детского сада направлена на создание комфортного пребывания каждого ребенка в детском учреждении, на укрепление его физического и психического здоровья, развитие творческих и интеллектуальных способностей, полноценное питание и успешное эмоциональное развитие. Наибольшее богатство наших детей - это их здоровье. Каждый воспитанник дошкольного учреждения имеет право на охрану здоровья и получение, в случае необходимости, медицинской помощи.
Сотрудники детского сада стремятся развивать у детей чувство индивидуальности, собственного достоинства. Воспитанников детского сада учат понимать и уважать друг друга, свободно общаться между собой, обучают этическим и морально-нравственным эталонам, принятым в обществе.
Педагогический коллектив с уважением относится к каждому ребенку, считается с его правами.
Придерживаясь гуманного подхода в воспитании детей, роль педагогического коллектива детского сада имеет огромное значение в защите прав ребёнка.
Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами. В этом ему помогают педагоги, работающие в детском саду.
Через проводимые разнообразные формы работы педагогический коллектив постепенно осуществляет поставленные задачи по повышению правовой культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditele_po_pravam.pdf | 605.03 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация конвенции О Правах ребенка в дошкольном образовательном учреждении
1.Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка....
Статья "ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".
В сборнике представлены материалы докладов V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием. На конференции были обсуждены проблемы гене...
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
рекомендации по организации совместной деятельности...
Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится правовое воспитание....
Духовно-нравственный аспект игры как основного вида познавательной деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. ...
Реализация прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении
опыт работы по охране психического и физического здоровья детей...
Консультации для воспитателей младших групп «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»: -Основные особенности нормально текущего периода адаптации; - Как облегчить адаптацию.
Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать...