КРИТЕРИИ ОТБОРА СРЕДСТВ ИКТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья на тему
ИКТ-инструменты, используемые в дошкольном возрасте, должны быть по природе своей образовательным, другие — исключаются. ИКТ оказывают помощь в передаче, поиске, демонстрации, переработке и усвоении информации, в том числе в игровой форме: ИКТ как инструмент для записи и коммуникаций: цифровые камеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, телефоны, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства и т.д. ИКТ как инструмент для поиска, передачи и усвоения информации позволяет фиксировать информацию, найденную и созданную детьми или педагогом, демонстрировать, видоизменять, редактировать, обогащать и др. Для этого применимы компьютеры, сканеры, принтеры, интерактивные доски т.д. ИКТ как инструмент для конструирования и игр: детские электронные планшеты, интерактивные столы, игровые программы, не работающие устройства и модели устройств, используемые в качестве реквизита в играх конструкторы для создания роботов (LEGO WeDo), и т.д. ИКТ как инструмент для наблюдений и исследований: цифровые микроскопы, цифровые бинокли, калькуляторы и т.д. Использование образовательных программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
критерии отбора средств ИКТ | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОТБОРА СРЕДСТВ ИКТ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Критерий применения ИКТ | Характеристика ИКТ |
Образовательный характер | ИКТ-инструменты, используемые в дошкольном возрасте, должны быть по природе своей образовательным, другие — исключаются. ИКТ оказывают помощь в передаче, поиске, демонстрации, переработке и усвоении информации, в том числе в игровой форме: ИКТ как инструмент для записи и коммуникаций: цифровые камеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, телефоны, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства и т.д. ИКТ как инструмент для поиска, передачи и усвоения информации позволяет фиксировать информацию, найденную и созданную детьми или педагогом, демонстрировать, видоизменять, редактировать, обогащать и др. Для этого применимы компьютеры, сканеры, принтеры, интерактивные доски т.д. ИКТ как инструмент для конструирования и игр: детские электронные планшеты, интерактивные столы, игровые программы, не работающие устройства и модели устройств, используемые в качестве реквизита в играх конструкторы для создания роботов (LEGO WeDo), и т.д. ИКТ как инструмент для наблюдений и исследований: цифровые микроскопы, цифровые бинокли, калькуляторы и т.д. Использование образовательных программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. |
Направленность на сотрудничество. Интеграция с другими видами деятельности | Ключевое значение имеет работа в сотрудничестве в диапазоне различных способов взаимодействия с ИКТ. Для дошкольников когнитивными стимулами являются: общее внимание, разделение ответственности за работу в группе и совместный результат работы. Инструменты ИКТ следует максимально полно интегрировать с другими традиционными практиками ДО (развивающими и подвижными играми, работой над проектами, конструированием, рисованием), обеспечивающими релевантность учебного процесса для детей. Средства ИКТ и программные продукты должны быть интегрированы как инструменты творчества, которые нужно применять для конкретных целей и творческих результатов, а не для использования ради самих инструментов. |
Поддержка игры Управление со стороны ребенка | Игру (ролевую игру) и ее имитацию считают ведущей деятельностью процесса обучения дошкольников. Предметы, такие как управляемые игровые ИКТ конструкции, важны, поскольку они являются символами для играющих с ними детей, а также предполагают широкий диапазон виртуальных объектов и реальностей. По возможности ребенок должен сам управлять инструментами, а не инструменты должны управлять действиями ребенка через программируемое обучение. |
Наглядность и простота в использовании | Для использования дошкольниками следует отдавать предпочтение «прозрачным» инструментам — их функции должны быть четко определены и наглядны. Ребенку должны быть понятны и конкретизированы функции ми операции конкретного ИКТ-инструмента. Важно, чтобы за одну операцию инструмент выполнял любую четко определенную задачу. Хорошим примером этого является функция перемещения объекта на экране путем «перетаскивания». |
Исключать сцены насилия и навязывание стереотипов | Если приложение не соответствует данному критерию, трудно оправдать их использование в каком бы то ни было обучающем контексте. Кроме того, существуют специальные программные средства. Позволяющие ограждать детей от вредоносной информации в среде Интернета. Имеются в виду программные средства: - программы для ограничения и управления доступом к Интернет-сайтам, содержащим материалы экстремистского содержания, игровых серверов, онлайн-казино, предлагающих быстрое обогащение; - программы-антивирусы, программы-фильтры или "сторожа" представляют собой небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов; - программы-фильтры для блокировки рекламы и всплывающих окон. |
Поддерживать осознание вопросов здоровья и безопасности | Время, проведенное ребенком за компьютером, должно быть сравнительно непродолжительным. Для дошкольников период непрерывной ИКТ работы не должен превышать 20 минут. |
Поддерживать вовлечение родителей | Эффективность обучения возрастает при постоянном взаимодействии родителей, детей и преподавателей в достижении поставленных целей. В таких случаях дети проявляют более позитивное отношение к учебе и лучше себя ведут. Связь между ДОО и домашней средой ребенка или вовлечение родителей в образовательный процесс является, таким образом, той составляющей эффективных ДОО, которая заслуживает особого внимания. Например, педагоги могут готовить презентации о жизни группы, делать анализ и рекомендации для родителей, демонстрировать видео- и фотоматериалы, сняты у детей дома, иллюстрирующие использование этих рекомендаций в образовательных целях, создавать журнал детского сада с помощью ИКТ и т.д. В процессе сотрудничества с родителями ИКТ применяется при демонстрации видеозаписей проектов и деятельности детей; организации выставок поделок, изготовленных детьми с помощью ИКТ; организуется общение с родителями с помощью ИКТ (виртуальные переговорные площадки на официальном сайте ДОО). Педагоги могут создавать и собирать электронные портфели детского творчества в течение всего учебного года и затем раздавать эти коллекции родителям на CD или DVD. Важно проводить собрания для родителей, объяснять им политику интеграции ИКТ, разъяснять главные образовательные задачи, показывать используемые формы и виды работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ КНИГИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Способность к творчеству, творческая самостоятельность и активность формируются у детей постепенно. В качестве одного из средств, помогающих ребёнку раскрыть свои индивидуальные творческие возм...
Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...
Использование средств ИКТ в дошкольном образовательном учреждении.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к это...
Доклад на педагогическом совете, по теме:"Технология «Портфолио» как нетрадиционное средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей»
По портфолио дошкольника я с портфолио сына-дошкольника заняла 1 место....
«Технология «Портфолио» как средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей»
2022 Раздел портфолио "Древо семьи"...
Интерактивный плакат - как современное средство обучения в дошкольном образовательном учреждении
В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Современный подход к обучению должен ор...